«Исторический аргумент» и моральное обоснование российской внешней политики

Dec 06, 2018 12:55



Предлагаю вниманию и обсуждению свою статью, посвященную поиску ответу на вопрос: почему с 2014 г. российское внешнеполитическое ведомство все больше на уровне риторики уделяет внимание истории? Что за этим стоит. Я сосредоточиваюсь пока (но только пока) на изучении собственно внешнеполитического дискурса и выявлении той "картины мира", которая ( Read more... )

дискурс, историческая память, 21-й век, национализм, политика памяти, первая мировая война

Leave a comment

Comments 31

katmoor December 6 2018, 10:02:48 UTC
Во-вторых, в последнее время наметились попытки вписаться в формируемую общеевропейскую культуру памяти, в основе которой лежит память о Холокосте

ерунда!

это что получается-мы.русские должны чтить память убитых Гитлером евреев и молчать об убитых гитлером и его сообщниками русских? Так не пойдёт!

Reply

kap1914 December 6 2018, 11:09:14 UTC
нет, не должны молча об убитых русских. Но а) из 6 млн - 2,8 млн евреев -это граждане СССР. И в принципе Холокост - это то, что ожидало и русский народ после полной оккупации, в случае победы Гитлера. б) надо напоминать миру о том, кто спас и освободил. Не дело, что, например, в музее Майданеке нет никакого упоминании об освобождении лагеря смерти, но поляки пишут "после июля 1944 г. на территории лагеря разместился лагерь НКВД". Если мы не будем постоянно упоминать о нашем героизме и нашей роли, никто не будет.

Reply

katmoor December 6 2018, 11:21:42 UTC
Холокост - это то, что ожидало и русский народ после полной оккупации, в случае победы Гитлера.

Вот об этом и надо писать. А то получается.что у нас с т.н. Европой нет ничего общего кроме евреев.

...надо напоминать миру о том, кто спас и освободил...

нужно. Но здесь надо соблюдать определенную меру.
Это уже было. А оказанная услуга ничего не стоит.

Reply

kap1914 December 6 2018, 11:28:37 UTC
"Вот об этом и надо писать. А то получается.что у нас с т.н. Европой нет ничего общего кроме евреев"
много чего общего, просто о евреях у нас часто забывают, а эта тема значима в зарубежной Европе

"Это уже было. А оказанная услуга ничего не стоит."
я бы не трактовал это как услугу. Это факт, по итогам мы усилили свое влияние в Европе, дальше была большая и сложная политическая игра. Сейчас же разговор о том, что мы играли важную роль - это разговор именно о моральном (идеальном) обосновании нашего места в мире, о признании наших заслуг, а не некий счет. Если заслуги действительно признаются, то тогда не встает вопрос о том, что мы вместе с Гитлером начали войну и не визжат активно различные политики, считающие дескать мы должны оплатить "оккупацию" их стран.

Reply


drakonit December 6 2018, 11:39:18 UTC
"Холокост" - чужая политическая и религиозная концепция, расистская я бы сказал. Надо так: день памяти народов - жертв политики европейского нацизма. И говорить о том, что более всего уничтожили вообще славян - русских (великороссов, белороссов и малороссов), сербов, поляков и т.д., также евреев и представителей других народов, которые жили в Германии или странах-союзниках Германии или (более всего) в оккупированных нацистами странах. И спас все народы русский солдат! Прежде всего! Вместе с солдатами стран-союзников антигитлеровской коалиции. И только так.

Reply

kap1914 December 6 2018, 12:17:55 UTC
Почему чужая? Евреи были частью советского народа, и половина из уничтоженных в Холокост - советские граждане.
Что касается немецкой политики геноцида и ее жертва - я всеми руками "за", потому что речь идет о том, что на основе различных критериев выделялись отдельные социальные группы и повергались уничтожению и репрессиям. Первыми были немецкие коммунисты, затем - различные больные, калеки, сумасшедшие. После с 1939 г. начало уничтожение польское интеллектуальной элиты. Затем наступил черед евреев. Но есть НО: ни один другой народ не уничтожался полностью, поголовно и методично. В этом плане русские не испытывали такой политики уничтожения, как евреи. Если говорить о политике уничтожения, а не гибели солдат на фронте (или же партизан), то больше всего погибло именно мирных еврейских граждан (вернее, кого немцы определяли как евреев). Это важная особенность, о которой - подло забывать. Славяне в иерархии народов у Гитлера стояли на ступеньке выше, чем евреи, потому их оставляли "на потом".

Reply

drakonit December 6 2018, 14:30:58 UTC
Но гибли то наши жители прежде всего. В одном Питере сколько блокадой уморили, выбомбили. В Севастополе сколько выбили огнем воздушного флота и самой мощной артиллерии мира по городу. Сколько в лагерях уморили. Вот в Крыму был страшный концлагерь "Красный", куда каратели (кстати татарские батальоны) гнали на убой пленных, в том числе раненых, партизан, подпольщиков, членов семей красноармейцев и партизан, советских служащих, всех неугодных режиму, в том числе женщин и детей. И там не делили при зверском убийстве по национальности. Поголовно и методично выбивали также к примеру комиссаров пленных, женщин-военнослужащих (отдельный приказ был), моряков, членов семей отдельных категорий советских гражан, ну и "всех содействующих партизанам и подпольщикам). И вот не надо выделять кого-то "более жертвенного" и давать иноземные религиозные термины. Все страдали от ужасов нацистского нашествия. Надо говорить о массовых запредельных зверствах и военных преступлениях нацистов и их пособников на нашей земле. В первую очередь. А потом уже ( ... )

Reply

kap1914 December 6 2018, 16:35:54 UTC
вот именно, на нашей земле и против советского народа. Холокост - это прежде всего про СССР, а не про зарубежную Европу (о чем там забывают, и у нас почему-то тоже). Советские евреи были в глазах нацистов виновны вдвойне: за то, что евреи, и за то, что советские. И советские пленные подвергались уничтожению, схожему с Холокостом. И Блокада - самое крупное военное преступление в мировой истории. Если каждая группа жертв будет лелеять только свою трагедию и соревноваться, чья хуже, ничего хорошего не будет, особенно в России. Для меня важно выработать тот язык, который позволял бы говоря публично о трагедиях, например, евреев, отдать дань должного их страданиям и их уникальности, но связав с трагедией других. То же самое, например, надо и про Ленинград. Говоришь про блокаду - говоришь и про советских пленных, и про евреев, и про белорусские деревни и про то, что эти трагедии неразделимы. Как-то вот так.

Reply


severr December 6 2018, 13:46:26 UTC
///почему с 2014 г. российское внешнеполитическое ведомство все больше на уровне риторики уделяет внимание истории?

почему с 2014???

а вбросы про гулаги и против Сталина во время Перестройки? антисоветизм времен реформ? Комиссия по борьбе с фальсификациями 2008 г? с 2014 года просто обострилось формирование у россиян чувства "оажденной крепости" всю свою историю боровшуюся против ВСЕХ, в особенности против ближайших славянских соседей

\\\Особой регулярностью в проведении различных памятных мероприятий отмечаются наши представительства во Франции

впервые слышу... любопытно что тогда у других творится, если тут, оказывается, отмечаются...

//// Во-вторых, в последнее время наметились попытки вписаться в формируемую общеевропейскую культуру памяти, в основе которой лежит память о Холокосте это на мой взгляд, так же не последне время, а с 1995, когда первый всенаролно избраный вел политику антисоветизма к тому, что бы вообще отказаться от празднования Дня Победы, но оказалось, что запад не собирается снимать лавровый венок победителя ( ... )

Reply

kap1914 December 6 2018, 15:57:29 UTC
"почему с 2014 ( ... )

Reply


Leave a comment

Up