Паки о матером человечище...

Jan 16, 2018 05:55

В продолжение темы "Пути Исаакия: музей - церковь - средневековье и обратно...":

О первом настоятеле Казанского собора игумене Сергии Кузьмине:

"Чушь ровно на 70%. Пишет, как всегда, человек, слышавший звон, да не знающий, где он. Эту особь читать невозможно, все равно, что смотреть фильм "Матильда" и учить по нему историю. Кузьмин был весьма и весьма умен, не лишен стратегического мышления. Но ум его был злого порядка, не отличался он и порядочностью. Очень любил денежки , из-за них и случились все основные неприятности в его жизни. Из-за пакостного характера и денег. Тем не менее. Он с СПБДА создал практически с нуля свой предмет, был достаточно образован. Его вОлОгодские интонации были юродством чистой воды, фишкой. Студентов не любил, они платили ему тем же. Это вам не архим. Ианнуарий. Жестоко мог завалить на экзамене. Обладал чувством юмора, но тоже злобным. Связи его с КГБ - да, возможно. Кто докажет докуметально? Непохоже, что этот человек служил Богу. Кому-то другому, скорее противоположному. Став настоятелем Казанского, он нещадно зажимал попов, по месяцам не платил им зарплату, благо, храм был в центре, и оные попы сами научились активно побираться, окучивать прихожан, чтобы с голода не сдохнуть. Для храма он не делал ничего. Интересовался только кассой, которую забирал исправно. Кончил он плохо, все знают. Лишился всего (преподавания в СПБДА, настоятельства, белого мерседеса, дома, подожженного в поселке Павлово на Неве) и умер от рака в 54 года. Интересно судит эта Рыйгас- отец Философ Орнатский для нее без сомнения святой, а храм таки не надо было отдавать? Храм, превращенный в музей Атеизма? Да какие там были экскурсии, смех один и сплошная идеология. В перестройку в церковь шли люди несравненно чище нынешних дельцов".
отсюда

P.S. "Две смерти

18 января, 2007
Ночью преставился игумен Сергий Кузьмин
(на 52 году жизни
от прооперированного рака мозга) -
настоятель церкви Св. Пантелеимона.
Ещё мальчиком из города Вязники
начал он своё восхождение
с прислужника
в суздальском храмике.
Во время литургии
сам настоятель
архимандрит Валентин Русанцов
любил выстаивать
за свещным ящиком
и цепляться с бабульками языками;
обедню, как правило, служил отец Фёдор;
а приземистый мальчуган выносил
на амвон свечу.
Обучен этот смышлёныш был мастерски
секретам "серафимава подвизания",
умению ладить с ссыскными людями
и обустраивать своё благополучие.
Был он в любимчиках
у тогда уже знаменитого,
азербайжанских кровей,
дородного настоятеля,
покуда не превзошёл самого учителя,
обобрав до чиста и церковную кружку
и настоятельскую мошну тоже...
В Духовной Академии
отец Сергий был знаменит
манерой преподавания Ветхаго Завета:
выбирал двух-трёх
(как он сам говаривал)
"придурков"
и изголялся над ними всласть.
В конце 80-х
на роль такого клоуна
удостоился
ещё тогда
18-ти летний Александр Глебов.
Папенька последнего - отец Борис,
зашёл на минуту к преосвященному Алексию Ридигеру
и, выйдя,
уже в коридоре,
под сенью владычных портретов,
озвучил итог монаршей беседы:
"Сергию - хана!"
Митрополит вызвал отца Сергия
и благодушно распорядился
"собирать чемоданы",
однако звонок из Большого Дома
прервал их милую посиделку,
и отец Сергий,
даже ещё и укрепившись в своём положении,
довёл свою садистическую методу
до виртуозного состояния.
Митрополиту Иоанну Снычёву он
понравился биографными совпадениями:
безотцовщиной,
провинциальным происхождением
и уменьем протяжённо окать,
так что отец Сергий
и получил сразу место возродителя
Казанского собору.
Когда Святейший
уже в третий раз повторил одну и ту же фразу:
"Отец Сергий - очень плохой священник", -
владыка Иоанн,
по-приятельски, только отмахнулся:
"Да будет тебе, Лёша,
ерунду молоть -
я-то в людях хорошо разбираюсь!"
И только когда владыке Иоанну
Анна Ивановна,
не вытерпев,
уже с утреца и сообщила,
что отец Сергий
вдруг купил себе амфиладну квартиру
с видом прямо на Спас-Преображенский
вотчинно-глебовский собор
и белый мерседес прикупил ещё,
и уже даже и не пытается сокрывать
своё "серафимово" отношение
к розовощёким и безусым,
преосвященному стало резко
"как-то не по себе".
Таким Его Преосвященство и
привезли на презентацию открытия
бизнес-центра у Иоанновского монастыря.
Там он с подноса дрожливо взял
запретный для него
стакан ананасового сока,
отхлебнул три глоточка
и вдруг упал,
впав в диабетную кому...
Скорая приехала только через сорок минут,
засвидетельствовав
Его присноблаженное успение..."
отсюда

P.S. old_pomor:"С о. Сергием - сложнее. Кстати, в академии он был известен не только садистскими выходками, но и регулярными посягательством «на розовощеких и безусых».
Смерть от рака - не самая лютая, из тех, которые доводилось видеть. Гораздо хуже, мне кажется, если тебя разобьет внезапный паралич. Один знакомый священник даже молится о том, чтобы ему умереть «от онкологии», считая, что приговоренному больному легче перед смертью покаяться. Будем, надеяться, что о. Сергию это удалось. Правда, помолиться о покойном не могу."

nectarius:"Печальная, конечно, новость, и да будет, как говорится, земля ему пухом...
Помню отлично ту не столь уж далекую эпоху, когда как в городе казанская и тамбовская, так в епархии известны были борисоглебская и сергиекузьминская группировки.
К последней принадлежал и был ближайшим другом и сотаинником монашеского жития покойного Назарий Лавриненко, нынешний авва и лавроначальник, коего оный Сергий возвел в архимандриты следующим хитрым образом. Сергий тогда был секретарем епархии и, как водится, Великим постом отправлял в Москву на первосвятительское утверждение список награждаемого к Пасхе духовенства. И вот в этом списке он как бы по небрежности оставил пустую строчку, а затем впечатал туда имя дружка своего. А Иван-митрополит подумал, что это Святейшество туда Назария добавило, да и возвел его в архимандриты. А потом случилось Святейшеству приехать на какой-то праздник в Петербург, и, увидев Назарьюшку в шапке с картинками, помянуло оно, что указа о награждении его не подписывало и с тем обрушилось на Ивана-святителя с упреками в самочинии. А Иван тот и говорит: "А как же, Ваше Святейшество, то ж вы сами его в список-то и включили". Ну, достали список злополучный, и тут-то вся афера и вскрылась. Не знаю уж, что было за то Сергию, а Назарию митру было велено снять и глубоко в сундук спрятать. Он и вправду потом целый год ее не носил, пока его Святейшество не простило.
А еще наперсником сергиевым был иерей Олег Ско..., из бывших артистов, который даром, что был женат, но с ним и Назарьюшкой дружил весьма и за то в молодых летах получил настоятельство старейшего питерского храма, где устроил модернистские стеклянные иконы, притом мироточивые, и который теперь пишет тропари святителю Снычеву. Одним словом, были люди в наше время..."
отсюда

Про отца Ско.
nectarius:"Отец Олег Скобля был (и есть) такой "чиста конкретный" батя. В натуре.
Раз, говорят, знакомится он с одним "братком":
-- Отец Олег Скобля.
-- Как, бля?
-- Скобля!
-- Ну, понятно, бля!
Так и стали его звать братки: "отец Олег Ско".

СПбДА, очерки бурсы, Назарий Лавриненко, Олег Скобля, Казанский собор СПб, игумен Сергей Кузьмин

Previous post Next post
Up