Предыдущий мой пост про отличия в ментальности внутренних проектов крупных компаний и быстро бегущих стартапов вызвал бурное обсуждение. Давайте продолжим! Теперь уже не про внутренние ограничения, а про внешние ограничения.
Есть такая замечательная матрица Ансоффа, некоторую реализацию которой я привожу ниже на картинке.
(
Read more... )
Comments 19
Reply
Но, в любом случае на статистику ориентироваться стоит.
Например, RedButton планирует взять 20 проектов в портфель, Runa Capital - 40 проектов. Средний фонд типа Graylock или Sequoia тоже берет по 4-5 проектов на управляющего партнера. При том, что там ребята "знают куда копать", но даже они страхуются от рисков.
Плюс можно верить если есть конкретная личность с успешным track record, но тут два вопроса: где эта личность и зачем личности с крутым track record обременение в лице крупной компании?
Reply
Все-таки мне кажется, что даже крупные компании бывают разные: есть те, кто больше опирается на статистику, и есть те, чье руководство просто знает (или думает, что знает) куда и как нужно двигаться.
Reply
Если посмотреть, то в СССР было всегда минимум два завода/НИИ, которые делали новые образцы танков, автоматов, ракет...
Смотрели у кого получается лучше (или кто лоббирует лучше) и запускали в серию.
Тут еще надо понимать что научная составляющая и рыночная составляющая имеют разные риски. В научной если задача теоретически имеет решение, а ты, как в случае с Курчатовым, это точно знаешь, то когда-нибудь она будет решена.
А иди попробуй сделай Apple-2, даже если тебе передадут все технологии и все производственные мощности существующего Apple... Совсем не факт что такая задача имеет решение.
Reply
Reply
Вот только я считаю что наибольшую рискованность стратегии вывода нового продукта на новый рынок оспаривать бессмысленно. Будет там 5% успеха или 10% - не военная разница, но точно НЕ будет успешности 50%.
Угорим мы или нет - покажет время.
Управляем мы собственными деньгами, так что ровно то, что мы впятером единогласно считаем привлекательным, то и становится объектом нашего инвестирования.
Reply
а) Матрица предназначена для выработки _корпоративной_ стратегии (все 4 варианта для крупных компаний, степень рисков разная, но оцениваться они должны не руководителями проектов, а руководством компании).
б) Если уж речь об Apple, то где портфель из 20 проектов? Тот же светлой памяти Джобс всегда сокращал проектный портфель при первой возможности.
в) Ты оперируешь абстрактными понятиями, "предприниматель" и "регулярный менеджер". Одно другому не противоречит (знаю немало людей, которые успели и там и там).
Ну и не сочти за троллинг, ты предприниматель или регулярный менеджер?
Reply
Регулярным менеджером больше 2-х лет не могу работать :)
По поводу чем отличается предприниматель от регулярного менеджера и живут ли они в одном теле единовременно - можно дискутировать отдельно, я считаю что НЕ живут.
Можешь про эту тему пообщаться с Андреем Зайцевым за кофе, тебе ближе с ним очно переговорить, чем со мной. Наши взгляды по этому вопросы одинаковые.
Reply
Reply
А вероятно он пользуется какой то системой, если у него получается более одного раза?
Вот в моем видении предприниматель и "регулярный менеджер" могут быть одним лицом или надо уточнить определения.
Reply
Reply
красным квадратом я хотел сказать что он точно для венчурных фондов, а не для компаний, ровно так же как и зеленый не для венчурных фондов
Reply
Leave a comment