Иммануил Кантович Беркли

Mar 20, 2015 17:12

кросс-пост

По ходу обсуждения темы "Есть ли у Канта познание?" удалось познакомиться с очень интересной интерпретацией Канта, которая к тому же, - как было заявлено, - становится (или уже стала) майнстримом в кантоведении.
Read more... )

знание, объект, трансцендентное, Беркли, Кант, философия

Leave a comment

Comments 19

arowanarowan March 20 2015, 19:35:48 UTC
по беркли не корректно, имхо, вещь в себе с духом отождествлять. в рефлексии если только в смысле лумановского ре-энтри. берклианский дух отвечает за наблюдаемость наблюдаемого, то бишь спокойно себе разворачивается в виде трансцендентальной структуры сознания по канту.
на конгресс в уфу на кантовскую секцию поедете? хоть чаю выпьем %) в прошлый раз так и не договорили, да и в целом длинные диалоги поддерживать анрил в текущих обстоятельствах. если кассирером занимаетесь, интересно поговорить о кантовском рассудке как синтаксисе (или как источнике "выражения" в смысле виттгенштейна).

Reply

kaktus77 March 21 2015, 07:02:08 UTC
== по беркли не корректно, имхо, вещь в себе с духом отождествлять.

Почему? Как вообще может быть некорректным отождествление? :) Оно может быть правильным или неправильным (ошибочным), но любое отождествление корректно. Если я отождествляю яблоки и апельсины как фрукты, то это правильно, а если по цвету - то нет. Но попытаться-то я всегда могу :)

В данном случае и берклианский дух, и трансцендентная вещь в себе обеспечивают причину являющегося-мне, а значит могут быть отождествлены по этому основанию. Хотя понятно, что это вообще-то совсем разное, но отождествляется как раз разное, какой смысл отождествлять одинаковое? :)

== на конгресс в уфу на кантовскую секцию поедете?

это вряд ли, работа однако.

Reply

arowanarowan March 21 2015, 20:12:28 UTC
про причинение я вообще не понимаю, что это и зачем. семиотика на месте причинения видит типы семантического правила, обсуловленные прагматикой %)
в 17 году в Пассау еще конгресс семиотический будет. а Уфа еще в октябре, можно ж всё подвигать сто раз.

Reply

kaktus77 March 22 2015, 18:16:37 UTC
== про причинение я вообще не понимаю

Тогда тем более непонятно, какие у Вас могут быть основания оспаривать корректность отождествления.
Типа, цветов не различаю, но отождествлять по цвету не позволю :)

Reply


pamur777 August 21 2015, 22:23:01 UTC
интересный пост, оставлю себе на заметку)

Reply


pamur777 August 24 2015, 22:26:15 UTC
Погода сегодня хорошая. Улыбайтесь!)

Reply


antonisakov September 22 2015, 01:48:30 UTC
Добавил в друзья, надеюсь на взаимность))) Пишу об истории и политике, но и не только =)

Reply


kostiamark March 30 2018, 18:18:14 UTC
Что-то я малость по Вас соскучился. На дискурс ру ахинею такую пишут, что и возражать неинтересно, да я к тому же вышел оттуда, о чём , признаться, и не жалею . А вот к Вам в гости решил заглянуть, поэтому пишу в формате комментария.
Я тут новую для себя книжку почитал о старой проблеме (помните про треугольники?) универсалий, в общем, неплохо, толково, но слишком кратко для такой темы и некоторые моменты весьма спорные: Г.Д.Левин Проблема универсалий и современный взгляд. 2005 Вам она вряд ли что-либо новое скажет, поэтому и неинтересна будет (впрочем, если заинтересуетесь , могу в ПДФе прислать), а вот мне - пригодилась. Собственно, чего я ради. Всю книжку цитировать нет смысла, а вот как насчёт тезисов о Беркли? В смысле согласны или нет (как раз в тему поста):
1 Юм называет номинализм Беркли «одним из величайших и значительнейших открытий, сделанных в последние годы в области наук» Это действительно нечто принципиально новое. (Т.е. что Беркли - своего рода номиналист?)
2.Приведя высказывание Локка:«С лова приобретаю т общий ( ... )

Reply

kaktus77 March 31 2018, 23:46:24 UTC
== На дискурс ру ахинею такую пишут, что и возражать неинтересно ( ... )

Reply

kostiamark April 1 2018, 09:52:40 UTC
"Ну так написали бы сами...." Разругался.
"Чушь, Беркли вовсе не делает такого отождествления, Автор это придумал, выдернув фразу из контекста. Беркли же там говорил банальную вещь, что когда мы слышим (читаем) текст, то не представляем за каждым словом его значение, а улавливаем общий смысл фразы" Вы совершенно правы: для Беркли сравнение слова с переменной имеет смысл именно как сравнение, тогда как автор отождествил их и приписал это Беркли, т.е. банальная ошибка буквального понимания фигурального выражения. Поэтому все его последующие выводы - мимо.

"== Содержание общего имени --это множество индивидуальных идей

Это всё мимо, заметно что автор просто ничего не понимает. У имени вообще нет содержания, Имя всего лишь именует знак, это знак второго порядка. А вот у знака есть содержание, но это не множество идей, а содержание - это содержание, операциональное прежде всего" Т.е. на самом деле Беркли говорит, что не связь слова с общей идеей позволяет нам выражать эти самые общие идеи, а просто само употребление слова как знака ( ... )

Reply

kaktus77 April 1 2018, 10:16:14 UTC
==: для Бекли нет ни частных, ни общих идей, поскольку это на самом деле не идеи - а способы употребления знака ( ... )

Reply


Leave a comment

Up