Введение
Уже больше года назад зашел у нас как-то
разговор о проблеме трансцендентного. Как хорошо известно в узких кругах, проблема эта уже давно решена, вот мы и собирались обсудить это решение. Но разговор тогда как-то заглох. А недавно стал я тут почитывать Риккерта («Введение в трансцендентальную философию»), и захотелось мне вернуться к
(
Read more... )
Comments 10
с интересом жду развития размышления
Reply
Reply
Reply
Ответ здесь простой сам "формат" такой независимости делает ее "не абсолютной" величиной. То же познающее сознание представляет собой такой фрагмент действительности, из реальности которого можно предсказать некоторые и другие части этой действительности. Ошибка кантианских построений (в моем понимании) - это выведение сознания на положении нечто, "в самое себе не причастным внешней ему действительности"...
Reply
А пока возник вопрос "сбоку" от текста.
Предположим (не сомневаюсь), что под руководством Риккерта мы закопаем Канта вместе с нео-, объявив вопрос о познании действительности некорректным. Будет ли это означать, что одно из направлений философских исследований закрыто, или, скорее, что на месте отрубленной головы вырастут новые, с требованиями предложить и обосновать что-то взамен?
Reply
Reply
Кстати, интересного и успешного нового года!
Reply
Reply
Leave a comment