Я наблюдаю это на каждом шагу. Я знаю, что даже мое раздражение и возмущение просчитано и используется авторами рекламного сообщения, потому что цель у них одна: СДЕЛАТЬ ЗНАЧИМЫМ ДЛЯ МЕНЯ, ЗАМЕТНЫМ ДЛЯ МЕНЯ свой товар. Можно ли как-то защититься от этого? Куда скрыться
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Еще один пример. Реклама нового автомобиля Audi R8: Тина Канделаки (один бренд, но она получает за участие в рекламе деньги), с неимоверной скоростью бормочет стихотворение Бродского, который ворочается в гробу,(второй бренд). Использовано два бренда.
можно посмотреть
http://plast-mass.livejournal.com/18485.html
Reply
это может достигаться указанием на источник, при цитировании так называемых прецедентных текстов (текстов, знакомых носителям некоторой культуры) подразумевается, что источник (или хоть сам факт его наличия) известен участникам коммуникации.
само понятие цитаты не несет в себе указания на значимость и/или оценку цитирующим источника. (вы только послушайте, какую шлупость пишут "в ссср секса нет" ). хотя прецедентные тексты, так или иначе, обычно значимы - не все из них становятся от этого лучше.
цитирование в рекламе понятно - надо зацепить новое за привычное. на эмоциях хорошо цепляется. а Бродский - он так же принадлежит Тине и авторам рекламы, как и всем остальным.
Reply
Reply
Reply
Reply
а может, сама сумочка - это привязка "святого" имени Коко Шанели к "говну" - куску кожи с фурнитурой, позволяющая этот кусок кожи продавать?
Reply
Я не против лекарств и не считаю бренд Шанель святым.
Reply
мне кажется, эту проблему можно рассматривать в двух аспектах: как взаимодействие торговых марок или вопрос о нарушении авторских прав - тогда это вопрос для юристов - либо как вопрос вкуса - уместно ли связывать моду и болезнь, поэзию и марку автомобилей - тогда это не подлежит никакому регулированию - на то оно и народное достояние, что каждый может его использовать в меру своих способностей.
в самой идеи цитат и аллюзий я не вижу ничего плохого - тот же индекс цитирования считается важным параметром успешности, например, ученых - хотя публикуя свою статью - с той самой цитатой - ее автор работает, в первую очередь, для себя.
художник, пишущий картину по классическому или литературному сюжету, занимается СВОИМ творчеством, но одновременно популяризует и автора.
или проблема в том, что реклама пытается использовать человеческие эмоции? так она всегда почти пытается, так или иначе.
Reply
Reply
А если по сути, я вижу для себя другой аспект. Совсем недавно (с год) я научился проявлять негативные чувства и давать негативные оценки людям. Этим летом я обнаружил, что похвала и лесть меня больше не трогают за ахиллесову пяту гордыни. И где-то месяц крутится в голове "добро и зло приемли равнодушно...". Что-то происходит. Быть может перехожу от компромиссной уступчивости и боязливой некритичности на какой-то другой уровень принятия "зла" и несовершенства. Обычно, Валентина, когда ты кого-то критиковала, мне всегда хотелось его(ее, их)оправдать. Думаю, то был страх. Страх, что меня тоже так могут критиковать. Теперь я читаю критику спокойно. Не факт, что достигнутое состояние устойчиво, но благодаря тебе, у меня есть возможность осознавать его. Спасибо.
Reply
Мне не очень понятно, почему моя конкретная ламентация по поводу рекламы воспринимается тобой как критика. Менять этих корыстолюбивых людей я не собираюсь, тем более воевать с ними, но проникает маркетинг всюду и убивает культуру, как мне кажется, и это меня огорчает.
Я и сама член общества потребления, во многом, но оно мне не нравится.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment