Гримасы Рекламы

Sep 08, 2010 11:58

Я наблюдаю это на каждом шагу. Я знаю, что даже мое раздражение и возмущение просчитано и используется авторами рекламного сообщения, потому что цель у них одна: СДЕЛАТЬ ЗНАЧИМЫМ ДЛЯ МЕНЯ, ЗАМЕТНЫМ ДЛЯ МЕНЯ свой товар. Можно ли как-то защититься от этого? Куда скрыться ( Read more... )

воркотня, критика

Leave a comment

annalanskaya September 8 2010, 10:09:05 UTC
мир полон цитат.

Reply

ka_pell September 9 2010, 08:56:57 UTC
Цитата в музыке или в тексте - это указание на значимость музыкальной фразы или мысли другого автора. В описываемых мною случаях чужой бренд используется для привлечения внимания к рекламируемому объекту.
Еще один пример. Реклама нового автомобиля Audi R8: Тина Канделаки (один бренд, но она получает за участие в рекламе деньги), с неимоверной скоростью бормочет стихотворение Бродского, который ворочается в гробу,(второй бренд). Использовано два бренда.
можно посмотреть
http://plast-mass.livejournal.com/18485.html

Reply

annalanskaya September 10 2010, 07:47:36 UTC
Цита́та - дословная выдержка из какого-либо текста. При этом важно, что цитируемый (вставленный) текст однозначно идентифицируется как вставленный.

это может достигаться указанием на источник, при цитировании так называемых прецедентных текстов (текстов, знакомых носителям некоторой культуры) подразумевается, что источник (или хоть сам факт его наличия) известен участникам коммуникации.

само понятие цитаты не несет в себе указания на значимость и/или оценку цитирующим источника. (вы только послушайте, какую шлупость пишут "в ссср секса нет" ). хотя прецедентные тексты, так или иначе, обычно значимы - не все из них становятся от этого лучше.

цитирование в рекламе понятно - надо зацепить новое за привычное. на эмоциях хорошо цепляется. а Бродский - он так же принадлежит Тине и авторам рекламы, как и всем остальным.

Reply

ka_pell September 10 2010, 13:30:04 UTC
Духовное наследие Бродского принадлежит всем, но не имя Бродского как способ излечения прибыли в своих личных целях. Впрочем, именно это цепляние нового за "привычного" Бродского и кажется мне кощунственным.

Reply

annalanskaya September 14 2010, 12:56:56 UTC
в таком случае, например, перевод Бродским Марциала - использование его имени в своих личных целях (возможно, и ради прибыли - в случае профессионального литератора).

Бродский точно так же цеплял свое творчество за уже бывшее (и практически все литераторы так делают, кстати). Ну, не совсем также - лучше. Лучше - это значит, что его вкус больше соответствует моему.

К сожалению, провести границу между цитированием в плохом и в хорошем вкусе провести сложно

Reply

ka_pell September 14 2010, 13:14:19 UTC
Бродского можно упрекнуть в том, что он выстраивал свой образ в жизни ( в общении со своим окружением). Но в своем творчестве он не занимался саморекламой, кого бы он не цитировал. Ума ему было не занимать, да и вкуса тоже. Я думаю, что описанные мной случаи - проявления небольшого ума и лени. Можно было достичь результата и не прибегая к такому трюку.

Reply

annalanskaya September 14 2010, 13:39:22 UTC
а творчество - чем отличается от саморекламы, если оно не в стол?

почему он не мог свои стихи написать, а не от чужих отталкиваться?

или Маршак, например, у которого очень большая часть творчества именно переводы? (и к лучшему ли изменился бы мир без его работы?)

Reply

ka_pell September 14 2010, 14:29:07 UTC
Творчество ( в стол или нет) отличается от саморекламы целью. Как у Станиславского: любите искусство, а не себя в искусстве. Переводы уж никак не должны быть саморекламой переводчика, хотя есть убийственные, в которых переводчик и его Я искажает авторский смысл - и тогда это уж для обсуждения литературоведов.

Reply

annalanskaya September 14 2010, 14:38:24 UTC
любое творчество - это кричащее "Я!", это самопроявление, и часто некомфортное или мешающее окружающим..

на уровне большого таланта служение Богу через реализацию заложенного внутри мало отличается от служения себя - своим способностям.

масштаб произведений искусства не так сильно зависит от того, насколько приятен (а иногда и порядочен) их автор в общении. так мне кажется.

есть художники, мнившие себя гениями, есть - более скромные.. но это не очень влияет на их результат.

Reply

ka_pell September 14 2010, 15:26:27 UTC
Согласна, что творчество это самопроявление и оно может быть весьма агрессивным и неприятным для окружающих. Но в творчестве должен быть больше представлен объект, чем субъект, творчество это акт познания в большей степени, чем акт переживания (эмоции) и самопредставления.
Приятность в общении для творца необязательна, разумеется, хотя известно, что большинство великих ( крупных) писателей, скажем, все же были мастерскими рассказчиками и (или) обладали харизмой. То есть способны были и в непосредственном общении предложить людям и увлечь смыслы.
Творец - нарцис менее описан, хотя бывало, наверное.

Reply

ka_pell September 14 2010, 15:37:56 UTC
Как Вам такое цитирование и такое творчество:
(хрестоматийное стихотворение Всеволода Некрасова)
«Я помню чудное мгновенье
Невы державное теченье
Люблю тебя Петра творенье
Кто написал стихотворенье
Я написал стихотворенье»
Этот принцип подачи материала можно доводить до абсурда в чисто коммерческих целях и в рекламе , и в романе.

Reply


Leave a comment

Up