Я наблюдаю это на каждом шагу. Я знаю, что даже мое раздражение и возмущение просчитано и используется авторами рекламного сообщения, потому что цель у них одна: СДЕЛАТЬ ЗНАЧИМЫМ ДЛЯ МЕНЯ, ЗАМЕТНЫМ ДЛЯ МЕНЯ свой товар. Можно ли как-то защититься от этого? Куда скрыться
(
Read more... )
Reply
Еще один пример. Реклама нового автомобиля Audi R8: Тина Канделаки (один бренд, но она получает за участие в рекламе деньги), с неимоверной скоростью бормочет стихотворение Бродского, который ворочается в гробу,(второй бренд). Использовано два бренда.
можно посмотреть
http://plast-mass.livejournal.com/18485.html
Reply
это может достигаться указанием на источник, при цитировании так называемых прецедентных текстов (текстов, знакомых носителям некоторой культуры) подразумевается, что источник (или хоть сам факт его наличия) известен участникам коммуникации.
само понятие цитаты не несет в себе указания на значимость и/или оценку цитирующим источника. (вы только послушайте, какую шлупость пишут "в ссср секса нет" ). хотя прецедентные тексты, так или иначе, обычно значимы - не все из них становятся от этого лучше.
цитирование в рекламе понятно - надо зацепить новое за привычное. на эмоциях хорошо цепляется. а Бродский - он так же принадлежит Тине и авторам рекламы, как и всем остальным.
Reply
Reply
Бродский точно так же цеплял свое творчество за уже бывшее (и практически все литераторы так делают, кстати). Ну, не совсем также - лучше. Лучше - это значит, что его вкус больше соответствует моему.
К сожалению, провести границу между цитированием в плохом и в хорошем вкусе провести сложно
Reply
Reply
почему он не мог свои стихи написать, а не от чужих отталкиваться?
или Маршак, например, у которого очень большая часть творчества именно переводы? (и к лучшему ли изменился бы мир без его работы?)
Reply
Reply
на уровне большого таланта служение Богу через реализацию заложенного внутри мало отличается от служения себя - своим способностям.
масштаб произведений искусства не так сильно зависит от того, насколько приятен (а иногда и порядочен) их автор в общении. так мне кажется.
есть художники, мнившие себя гениями, есть - более скромные.. но это не очень влияет на их результат.
Reply
Приятность в общении для творца необязательна, разумеется, хотя известно, что большинство великих ( крупных) писателей, скажем, все же были мастерскими рассказчиками и (или) обладали харизмой. То есть способны были и в непосредственном общении предложить людям и увлечь смыслы.
Творец - нарцис менее описан, хотя бывало, наверное.
Reply
(хрестоматийное стихотворение Всеволода Некрасова)
«Я помню чудное мгновенье
Невы державное теченье
Люблю тебя Петра творенье
Кто написал стихотворенье
Я написал стихотворенье»
Этот принцип подачи материала можно доводить до абсурда в чисто коммерческих целях и в рекламе , и в романе.
Reply
Leave a comment