С новым годом! Рабочим.

Sep 07, 2011 15:35

В каждом уроке есть еще и "второй" смысл.
Нельзя забывать, что на самом деле, одновременно со словами и грамматическими структурами, ребенок осваивает окружающий мир, учится действовать в этом мире, учится взаимодействию с ним.


Read more... )

Планирование, обучение, стихи, МОТИВАЦИЯ, tpr/логоритмика, РКН, занятия, pinterest, конкурс, методика, Заходер Б., РКР, РКИ, РК2Р, Маршак С.Я., СтиХИТ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, психология

Leave a comment

Comments 9

parf_al September 7 2011, 23:31:10 UTC
Какая ты творческая учительница! А я последний стишок только как азбуку на букву Ж использовала :-)

Reply

k_to_k September 8 2011, 03:58:05 UTC
Это больше психология. И мне кажется, что решать задачи обучения на материале, который можно использовать двояко - экономнее. Особенно в наших условиях, когда урок, хорошо если пару раз в неделю, да и то "со скрипом".

Ну, Сань, все-таки я вначале психолог и методист, а уж потом учитель; да и то - волею судеб. Если б мне кто во время учебы сказал, мол, "учи деточка русский и методику получше - будешь этим на жизнь зарабатывать", я б в лицо рассмеялась. А оно вишь как обернулось!

Там, кстати, еще стишок есть, из "улицы Сезам":

"Жук жужжит, жужжит, жужжит
и над (имярек) кружит".
Кто автор не знаю. А стих хорош, чтобы группу перезнакомить, просто построить, слова новые проверить...

Reply


olikalelika September 8 2011, 02:32:41 UTC
Большая эмоциональная нагрузка, это точно! После целого дня киндергартена к ребенку еще и с русским чтением пристают, я тоже стараюсь чем-нибудь приукрашивать занятия, чтобы отторжения не вызвать

Reply

k_to_k September 8 2011, 04:00:32 UTC
Оля, приукрашивания - это сиюминутное, приманка. Все правильно, но когда-то, возможно, и не сработает. Скажет: "не нужны мне ваши наклейки!" и что делать ( ... )

Reply

olikalelika September 8 2011, 18:10:04 UTC
Да, здорово, с этой стороны я про обучение не думала:)
Надо попробовать поговорить так с ребенком, заодно ассоциативное мышление потренировать, а то мы с ним пословицы обсуждаем, он их пока, к сожалению, дословно понимает

Reply

k_to_k September 8 2011, 21:56:49 UTC
Так.
Вы вторая, кто про переносное значение в связи с этим постом упоминает. Задумалась....

Оля, имейте в виду, если ребенок улавливает подтексты не сразу, то не стоит в его адрес иронизировать и блистать сарказмом: это может заставлять его замыкаться , тревожиться, даже сердиться и обижаться. Папы этим часто страдают, увы. Если и у вас папа саркастичен, то и папу, и других родственников и знакомых попросите воздержаться: ребенок может начать относить это свое непонимание на счет уровня развития собственного интеллекта (типа, я глупый, раз не понимаю). А это не так. У них сейчас две градации - хорошо-плохо; умный-глупый.

Причем тут не работает принцип "пусть учится", потому что непонимание вызывает напряжение и блокирует саму возможность вникать в смысл сказанного. Таким образом ребенку остается только эмоциональная реакция, в то время как скрытый в сарказме "урок" остается неусвоеным.

Reply


Заходер. Жук увидел... k_to_k March 3 2018, 05:51:46 UTC
Рабочие листы к стихотворению Бориса Заходера “Жук увидел...”

https://ru.islcollective.com/resources/printables/worksheets_doc_docx/pro_zuka//105141

Reply


Leave a comment

Up