В каждом уроке есть еще и "второй" смысл.
Нельзя забывать, что на самом деле, одновременно со словами и грамматическими структурами, ребенок осваивает окружающий мир, учится действовать в этом мире, учится взаимодействию с ним.
Занятия, особенно дополнительные и, давайте будем честными, не всегда по инициативе самих детей - это большая нагрузка; и физическая, и психическая.
Если правильное структурное построение урока, временные рамки заданий и точный эмоциональный настрой помогают справиться с физическими нагрузками во время занятий, то что поможет ослабить психическое напряжение, как снизить тревожность, неуверенность?
У меня сложилась подборка из четырех стихотворений.
Этой связкой я частенько начинаю учебный год. Подборка позволяет плавно переходить от темы к теме и одновременно побеседовать с ребенком о занятиях, их необходимости, форме проведения, возможных результатах, о том, какие сложности могут встретиться и какими путями предстоит эти сложности преодолевать.
Е. Серова
КОЛОКОЛЬЧИК
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
ОДУВАНЧИК
Носит одуванчик
Белый сарафанчик,
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
ветерку послушное.
Б.Зоходер
Жук увидел одуванчик
И присел, как на диванчик
Так удобно жук уселся,
А диванчик разлетелся.
С.Я. Маршак
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Е. Серова
КОЛОКОЛЬЧИК
Тема: знакомство.
Поведение на уроках,
мнение окружающих,
чувства участников.
ОДУВАНЧИК
Ожидаемые и НЕ столь ожидаемые
изменения. Результаты работы.
Предстоящие трудности и радости.
Признаки произошедших изменений.
Красота "до" изменений и "после".
Польза. Возможности. Чувства изменившихся.
Б.Зоходер
Ошибки ожидаемые
и не столь ожидаемые.
Грусть и радость.
Мнение окружающих, помощники.
С.Я. Маршак
Неудачи и пути их преодоления.
Помощь и помощники.
Результаты совместной работы.
.