С новым годом! Рабочим.

Sep 07, 2011 15:35

В каждом уроке есть еще и "второй" смысл.
Нельзя забывать, что на самом деле, одновременно со словами и грамматическими структурами, ребенок осваивает окружающий мир, учится действовать в этом мире, учится взаимодействию с ним.



Занятия, особенно дополнительные и, давайте будем честными, не всегда по инициативе самих детей - это большая нагрузка; и физическая, и психическая.

Если правильное структурное построение урока, временные рамки заданий и точный эмоциональный настрой помогают справиться с физическими нагрузками во время занятий, то что поможет ослабить психическое напряжение, как снизить тревожность, неуверенность?

У меня сложилась подборка из четырех стихотворений.
Этой связкой я частенько начинаю учебный год. Подборка позволяет плавно переходить от темы к теме и одновременно побеседовать с ребенком о занятиях, их необходимости, форме проведения, возможных результатах, о том, какие сложности могут встретиться и какими путями предстоит эти сложности преодолевать.



Е. Серова

КОЛОКОЛЬЧИК

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

ОДУВАНЧИК

Носит одуванчик
Белый сарафанчик,
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице
Легкое, воздушное,
ветерку послушное.

Б.Зоходер

Жук увидел одуванчик
И присел, как на диванчик
Так удобно жук уселся,
А диванчик разлетелся.

С.Я. Маршак

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Е. Серова

КОЛОКОЛЬЧИК

Тема: знакомство.
Поведение на уроках,
мнение окружающих,
чувства участников.

ОДУВАНЧИК

Ожидаемые и НЕ столь ожидаемые
изменения. Результаты работы.
Предстоящие трудности и радости.
Признаки произошедших изменений.
Красота "до" изменений и "после".
Польза. Возможности. Чувства изменившихся.

Б.Зоходер

Ошибки ожидаемые
и не столь ожидаемые.
Грусть и радость.
Мнение окружающих, помощники.

С.Я. Маршак

Неудачи и пути их преодоления.
Помощь и помощники.
Результаты совместной работы.

.

Планирование, обучение, стихи, МОТИВАЦИЯ, tpr/логоритмика, РКН, занятия, pinterest, конкурс, методика, Заходер Б., РКР, РКИ, РК2Р, Маршак С.Я., СтиХИТ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ, психология

Previous post Next post
Up