За годы жизни в америке накопился мешок всяческой мелочи, которая может пригодиться для оформления различных школьных "проектов". Но в старшей школе это уже не столь актуально, и пару лет назад я решила разобрать картонку, где хранилось это добро.
Окзалось, что накопилось аж
В принципе, все на фотографии видно.
Если Ваш ребенок любит подобные "сокровища" и с трудом расстаётся даже с фантиками от конфет, то есть подходящий способ извлечь пользу из этой привычки.
Все эти остатки, обломки, огрызки, обрывки, осколки... сортируем по какому-нибудь признаку. И периодически используем для обучения. :) Игру "I SPY" знаете? Принцип тот же...
Из нашего мешка получилось замечательное пособие на слова с шипящими.:)
ГрамРаб. (грамматическая работа):
- даём слова на катрочках и предметы; просим расположить предмет поверх карточки с названием (проверка д/з - фото);
-- усложнение -- добавляем карточки множественного числа и просим переместить предметы на новые места (проверка д/з - фото);
- составляем список слов и включаем в него несколько дополнительных, просим вычеркнуть названия предметов, а из оставшихся слов составить предложение;
- записать названия предметов;
- разделить слова на слоги, разбить на группы по количеству слогов(проверка д/з - фото) ;
- составить список словосочетаний, описывающих и не описывающих предметы, предложить детям выбрать верные (бумажный ключ, железный ключ, пластиковый ключ; красная сумка, желтая сумка, бордовая сумка; пластиковая пружина, металлическая пружина, деревянная пружина, и т.д.);
- записать простые предложения, в которых подлежащее - предметы из набора (Девочка причесывается. Жук жужжит.);
- записать предложения о возможном взаимодействии предметов (Девочка приглаживает лошадке хвостик. Мальчик поймал жука. Жук сидит в чашке. Спичкой зажигают бумажки и щепки.) Предложить детям отыскать предметы из этих предложений и повторить предложения;
-- усложнение - дети сами составляют подобные предложения;
- выбираем предметы, действуем с ними и записываем сложные предложения с союзами "И" и "А" (Девока прыгает, и мальчик прыгает. Гребешком причесываются, и щеткой причесываются. Щенок лежит, а кошка бежит.)
ЗвукРаб. (звуковая работа):
- группируем предметы по звукам, которые слышим в слове. У меня - раскладываем по ушатам :)(проверка д/з - фото);
- выдаем награду за каждый предмет, о котором ребенок может рассказать рифмовку, четверостишее, или сумеет составить/вспомнить чистоговорку.
Дело в том, что выполнять все эти простые задания довольно скучно, а с набором предметов - гораздо легче, веселее и приятнее. Подобные задания в качестве домашних - самое то! Всегда можно договориться на (почти) любое количество повторов-вариантов, если ко всему, что надо прочесть/записать прилагается набор предметов, на которые можно отвлечься.
Более того, эти задания подходят для всех, кому по каким-то причинам трудно писать, так как их выполнение можно проверить, если СФОТОГРАФИРОВАТЬ (проверка д/з - фото) расположение предметов. Я всегда "обмениваю" какое-нибудь упражнение из учебника на подобное задание, выполненное несколько раз. :)
Вот еще фотография (прошу прощения за качество); ученица была в процессе "сортировки" звуков: