Случайное.

Mar 18, 2011 01:54

Что я делаю на уроках. Вот. :) Случайно образовалось:



Пример того, что получается, когда ребенок с загадочной физиономией поджидает тебя в начале урока, а потом... ну ооочень вежливо настаивает на том, что заниматься будет только со своим пособием. Бывает.
Ну "со своим", так "со своим"; как пожелаешь. Я согласная, но с одним условием - мы занимаемся с твоим "секретным" пособием три раза. Уговор?
Договорились.

- Показывай, - говорю, - своё пособиё.
И вот, приподняв одну бровь, из-под стола вытягивается богатство - листочек с наклейками. Футбольный мяч. Хитрец! :) Когда учились читать слова, то писали их, а затем читали и приклеивали рядом подходящую наклейку... Ага, разбежался :)

- Э-э-э! Теперь моя очередь! Договор был, что три раза используем!
- Так наклейку нельзя три раза наклеивать!
- А это уж моя забота, твоя - не спешить. Возьми ножницы и разрежь на отдельные мячи. Пересчитывай их, пожалуйста, пока разрезаешь.
- Хорошо. Один мяч, два мяч, три мяч...
- Стоп. Давай так: ты режешь, я говорю, а ты потом повтряешь...
- А-а, да... один мяч - один мяч, два мяча - два мяча, три мяча...
- Теперь можешь взять свои любимые мячи и положить их на те предметы мебели, названия которых знаешь.
- Это стол, кладу мяч на стол...(Я быстро рисую в тетради то, что называет.)
Когда заканчивает, ставлю большую звезду за первое использование пособия. :)
- Молодец!

- Смотри, ты мне говорил что это за предметы, и на что ты клал мяч, а теперь подумай: ты можешь мне сказать на чём лежит мяч?
.... Упражняем; когда после нескольких повторений кажется, что усвоил: прошу записать в тетрадь как выглядят изменённые слова. (Устал, записывать не хочет категорически, торгуемся, соглашается на то, что я буду писать в тетрадь, а он копировать на белую доску (обычно всё наоборот):) За эту "услугу" выторговываю, что он будет проговаривать полные(!) предложения и ракладывать свои мячи уже на нарисованной мебели.) Та да!
Вторая звезда; все по уговору. :)

- Приклеить свои мячи сможешь в конце урока, когда будем проверять, как ты все запомнил; тогда и звезда, и наклейки... (Тут он начинает понимать, что его перехитрили, и урока все же не избежать, и мячики просто так, молча, понаклеивать не дадут, но делать-то уже нечего.)
Оставшееся время - по плану. В конце урока, прежде чем приклеить мяч, прошу еще раз проговорить всю связку: "Это стол. Я кладу мяч на стол. Мяч лежит на столе."
А затем он приклеивает наклейку именно в то время, когда произносит второе предложение. (Строго за этим слежу.) :)
Третья звезда!

Страница становится дополнительным домашним заданием: предложения надо будет записать.
Ну да это так, ерунда. :)

Все уговоры соблюдены, и мы пожимаем друг-другу руки.

РК2Р, РКН, ПАДЕЖИ, П.п., ИНСТРУМЕНТАРИЙ, РКР, на коленке

Previous post Next post
Up