Прошлый раз мы так до древних камней и не добрались. Сейчас попробуем. Поскольку ночевали мы практически в городе, то и до исторических развалин, точнее до музея с билетными кассами ехать было всего ничего - минут десять. Или даже пять. Там было огромное озеро-водохранилище и много-много велосипедов у дороги. Мы сразу поняли, что это неспроста - видать территория огромная. Но велосипеды напрокат почему-то брать не стали. (Может и зря.) Взяли билеты и почапали пешочком. Только было не очень понятно куда именно чапать. Как всегда, один ушлый тук-тукер заметил наши сомнения и стал навязывать свои услуги. - Нет-нет, мы сами-сами. - Пешком? 7 километров? По жаре! - Прогуляться хотим. - А никаких проблем. Я вас туда довезу, до Галь Вихары (самой дальней постройки, как мы поняли), а обратно гуляйте сколько хотите. Мы решили, что и правда никаких проблем, тогда как 7 км туда и столько же обратно да по жаре как-то не очень вдохновляют. Цена была адекватная. Только отъехали, как тук-тукер показывает в сторону кустов на обочине - гляньте, мангусты! А там целая семейка сидит! Папа, мама и два красноглазых детёныша. А мы как раз всё утро наблюдали за мангустами возле отеля, как они бегают, резвятся. Но они довольно далеко были, не сфоткаешь. А тут прямо рядом, в метре от нас. Но мы всё равно не успели. Пока я фотик вытаскивала да настраивала... Тот самый, который от влажности отключается, он и в этой поездке так делал, правда под жарким солнышком довольно скоро в себя приходил. Но мангусты, конечно, ждать не стали.
Картинка в путевом журнале была сделана по памяти.
В общем, доехали мы с ветерком до этой самой Галь Вихары (так местные говорят, с мягким знаком). Там по пути видели ещё всяких птичек и зверушек, про большинство из них было в прошлом посте. Гал Вихара (так пишется), хоть от неё и осталось полстенки, так знаменита своими Буддами, что на её осмотр к билету прилагался отдельный отрывной талончик, но нам его почему-то не оторвали. А потом на выходе охранники спрашивали, видели мы Галь Вихару или нет, а мы к тому времени столько уже всего видели, что не сразу даже сообразили о чём речь. А речь, собственно, об этих скульптурах.
Вот этот Будда считается каким-то особо таинственным, типа на фотографиях никогда не получается. Но это, конечно, ерунда. надо просто объектив сквозь решётку просунуть.
А этот лежащий Будда какой-то особо редкий, именно таких мало. Закрытые глаза означают, что он находится в паринирване - то есть в такой нирване, которая после смерти. А рядом стоит, возможно, его ученик.
Но я тут не специалист, конечно, ни разу.
Исторические подробности про Полоннаруву увлекательно изложены у oskanov - http://oskanov.livejournal.com/270925.html. Мы же просто прогуляемся. Скажу только, что постройки эти датируются XII веком. В следующем веке столица была разграблена, разрушена и заброшена. А жаль...
Вот ступы, кстати, неплохо сохранились.
Такие мини-святилища что ли под ступой. Здесь разрушены, а с другой стороны, похоже, отреставрированы, а может и сохранились так, не знаю. Зачем вообще эти ступы такие громадные? Я так понимаю, что как каждый фараон строил для себя пирамиду, так же ланкийский правитель возводил ступу, чтобы его в ней после смерти кремировали. И чем громадней ступа, тем престижней...
Ну не могу я мимо животинки спокойно пройти!
Одна из наиболее грандиозных развалин.
Хотя их там много, грандиозных. Интересно, что когда мы там бродили, это было как-то, ну... ничего особенного. Ну, круто, конечно, но не так чтобы прям вау чудо света. А сейчас смотрю... Неужели мы всё это видели? Даже не верится...
Современные колонны небось столько веков не выстоят...
Водосток-крокодил (?).
И тут меня тётенька местная зовёт, мол гляньте, что у меня! Уж не знаю где она этого бельчонка-бурундучонка нашла. Из гнезда что ли выпал?
Пожалуй, самое поразительное здание.
Одна из последних уцелевших фоток с моего сгинувшего айфончика...
Полукруглая штуковина перед ступенями в храм - лунный камень. Вроде бы такое только на Шри-Ланке есть а я балда не сфоткала как следует и, само собой, имеет сакральный смысл. Переход из мирского греховного пространства в священное. Напоминает, что при входе в храм нужно оставить все низменные мысли.
Наружный ободок - стилизованные под цветочные лепестки языки пламени, они означают разрушение и мученическую смерть, от которых человек ищет спасение, входя в храм. Животные означают животные инстинкты человека. А ещё стадии жизненного процесса: слон - рождение, лев - болезнь, буйвол - угасание, лошадь - смерть. Гуси-лебеди с цветками в клювах - символ озарения тех, кто отказался от земных привязаностей в поисках нирваны. Ползучие растения символизируют поиск правды через страдания, то есть через циклы рождений и смерти. По внутренней окружности всегда располагают цветок лотоса, символ чистоты и совершенства, а также скоротечности жизни и завершения желаний... Это ж надо такое навыдумывать.
Идём дальше!
Без голов...
Зато шпиль как новенький!
Необычная постройка слева и обычная толстая я:)
Справа качелька из лианы. Невозможно не воспользоваться. Выдерживает даже такую тушку, вместе с рюкзаком!
Эти лианы, они злые... Они оплетают дерево, а потом его душат.
Ещё грандиозное...
И детальки.
Вот не знаю, что это за существа в треугольных шапках. Похожи на каких-то тайских божков или демонов или кто там у них.
Реконструкция этого грандиозного здания в музейчике. Ничего удивительного, что деревянные части не сохранились!
И снова нескончаемые вереницы школьников-экскурсантов.
К середине дня столько народу понабежало, никак не могла поймать момент, чтобы сфоткать этого льва без посторонних в кадре.
А вот эти две дамы очень даже органично вписываются.
Внутренние стены поражают толщиной.
А эти развалины находятся за пределами платной зоны. Правда, мы туда через дырку в заборе попали, желая пройти к парковке покороче и поинтереснее. Но выход был совершенно свободный, а значит и вход.
На удивление безлюдно.
Ну я и "отвела фото-душу" с местными львами.
А после мы слопали по сладко-водянистой (но мне очень понравилось) местной мороженке и дальше поехали.