5. Сигирия

Sep 03, 2016 13:36

Утро застало нас где-то на подступах к Сигирии...
Вот такой был отельчик. "Номер-люкс"! Москитные сетки нам встретились впервые, про то и фотка. Эта конструкция на самом деле не очень удобная (удобнее прямоугольная рама) - боком навалишься на сетку, она вся кренится. Но прикольно же. Москитов вообще-то и не было. Но мало ли. Вдруг тот единственный, что залетит, окажется малярийным?

Отельчик снаружи. Чудом отыскали его вчера в темноте. Лишь по вывеске, которая светилась в непроглядной ночи:)

Очередной дорожный кадр. Это только на первый взгляд кажется, что разруха. На самом деле - нормальная мирная городская жизнь:)  И к этому быстро привыкаешь.
Во всяком случае, я рада, что быстро привыкаю:))

И вот наконец сама Львиная скала, вид сбоку, в окружении прудов с лилиями.

А ещё в Сигирии (и больше почему-то нигде) нам встречалось много воловьих упряжек. Жалею, что не сфоткала, они колоритные были, вот примерно такие (фото из сети).

И снова скала, подбираемся поближе, не без приключений. Тут парковаться нельзя, поезжайте туда. Вообще-то там ещё задолго была стрелочка на "паркинг для иностранцев", но мы её проигнорировали и нагло припёрлись на маленькую парковочку для местных.

Наверху видно как людишки муравьишками бродят.

Конечно, тут же прискакал помогальщик. "Вот здесь касса, давайте я вас провожу (а то мы ж заблудимся же, глупые белые обезьяны!), вот тут кафетерия, там туалет, а вот гляньте, лилия цветёт. Лилия - это национальный цветок Шри-Ланки".

"А вон варан, смотрите, это варан! Не бойтесь, он не ядовитый и не кусается". (Если не злить)
Это и впрямь был наш первый ланкийский варан, огромный, наверно с метр. После мы их много встречали, они там повсюду разгуливают. Но этот был первый.

Вот такой!

А это - наш первый баньян (он же фикус бенгальский) - дерево с воздушными корнями.

- А вот вам русский гид, отличный русский гид, всего за 40 долларов, - не унимался наш "помогальщик".
- Нет, нет, мы просто погуляем.
- Вы там ничего не поймёте, а он всё расскажет и покажет.
- Нет, нет, спасибо.
Еле отделались.

И пошли гулять. Сначала по предгорьям, где были когда-то королевские сады со сложной системой бассейнов, с фонтанами...

Там такая заварушка была с этими королями. Один, короче, убил своего отца, чтобы захватить власть, а потом скрывался от мести младшего брата на вершине этой горы, там и дворец себе велел построить. Пятый век нашей эры. Но я даже не буду пытаться разобраться в дебрях этой истории, скажу только, что oskanov классно всё это расписал вот здесь.

У меня же исторические факты, даже самые увлекательные, в голове не задерживаются. Тем более, что мы увидели их.
Какие там древние камни, когда тут живые существа!

Это вроде как хамелеончик, но я как-то привыкла их с закрученным хвостом на картинках видеть. И более пучеглазых... Так что не на все 100 уверена. Может агама какая-нибудь. Даже скорее всего агама. Но гид сказал хамелеон.

Да, мы всё-таки подцепили себе гида. Точнее, гид подцепил нас. Поднимаемся мы, значит, по вот этой чудесной лесенке, а там мужичонка караулит. Его даже здесь видно - в голубой рубашонке (только сейчас рассмотрела!).
- Вон туда заверните, - говорит и налево показывает, - там рисунки древних людей!
- Ага, спасибо.

Ну глянули мы эти рисунки. Ничего почти и не видно... А мужичонка за нами увязался.

Пойдёмте, говорит, теперь направо. А мы почему-то сразу не просекли, что это он уже экскурсию начал. Я вообще сначала подумала, что это в его обязанности входит там стоять на площадке и туристов направлять, чтобы не только вверх лезли, а и по бокам тоже смотрели, что там интересненького есть, а то ведь сами не догадаются. Ведь не зря же мы 60$ за два билета отдали!

Направо было вот так. Только я всё равно уже не помню что это. Королевский туалет что ли?

Тем более, что от древних камней всё время отвлекали живые зверушки! Очень живые, в смысле шустрые и подвижные.
Вот опять пальмовая белка-бурундучок!

К чести гида надо сказать, он сразу понял наш интерес к фауне и при каждой возможности старался её показывать.
- Вот здесь (в развороченном термитнике) кобра живёт!
- Риэли?!
- Да, да, самая настоящая!

А это уже скала-кобра.

Поднимаемся ещё выше, где-то по ступенькам, где-то прямо по камням.

И опять не помню что. Королевская лежанка?

Здесь, на этой площадке, стоял королевский трон. Тут был зал приёмов (audience hall) и, кажется, здесь же вершились казни. За последнее, впрочем, не ручаюсь.

А такие виды оттуда.

Панорамки, как всегда, открываются большими в новой вкладке.

Поднимаемся дальше.

Вон там жёлто-розовенькая - зеркальная стена. Хотя на самом деле не такая уж она зеркальная. А изнутри ещё и вся исцарапанная... древними людьми. типа они положительные отзывы об этом месте оставляли. Так что больше царапать нельзя.

Ради справедливости покажусь тоже.
Жарень несусветная, пот заливает глаза! Середина дня - самое неудобное время для восхождения. Хотя восхождением это назвать слишком громко. Гора небольшая, всего метров 200.

Залазим туда, где зелёная табличка висит и ещё выше. Там знаменитая галерея фресок с "небесными дивами", но их фоткать не дают.

Я по-привычке вскинула фотик, так потом охранник стал проверять, что там у меня нащёлкано!
А не больно-то и хотелось! Дивы как дивы. Фоткаем опять окрестности.

Дорожка, по которой к горе пришли. Буйная зелень вокруг радует глаз:)

И, наконец, добираемся до собственно льва. От него остались одни лапы с когтями. Раньше вход в королевские покои был через львиную пасть, но теперь там только лесенка.

И там, выше, на камнях, вот такие устрашающие гнёзда с кишащими осами!

- Тс-с! - говорит проводник, - они не любят шума.

Так что поднимаемся молча.

Изначально я планировала задержаться здесь ещё на денёк и слазить вот на эту гору тоже. Это бесплатно, практически безлюдно и вид не хуже. Там наверху вроде храм. Но поскольку мы потеряли первый день, а вид тот же, вычёркиваем этот пункт.

Ящерка на вершине.

На вершине вот так. Террасы с королевскими бассейнами.

От дворца остались одни фундаменты...

Но зелёные просторы, надо полагать, всё те же...

Пытаемся отделаться от гида, расплатившись здесь, на вершине (пытались и раньше, у лап, и ещё раньше - безуспешно!). Упёрся и ни в какую. Говорит, если я уйду, вас осы покусают.
Всем своим видом он демонстрирует, что готов ждать сколько угодно, пока мы нагуляемся. Но нам всё-таки неловко оттого, что он болтается в пределах видимости, поэтому довольно скоро (по нашим меркам), минут через 20, начинаем спускаться.

Вот он нас поджидает, бедолага.

Останавливаемся передохнуть и пофоткать обезьянок на площадке у лап. Жарко даже гиду, пот вытирает!
Там, кстати, есть краник с питьевой водой. Я сначала не хотела рисковать, вода у нас была. Но на обратном пути всё-таки рискнула, ради эксперимента и чтобы гида не обижать, который лично наполнил мою опустевшую бутылочку и мне притащил. И ничего, обошлось!
Здесь же, на площадке, встретился нам тот "русский гид", которого мы отвергли и скорчил печальную рожу. Впрочем, он был уже занят другими туристами. Кажется, "непристроенных" иностранных туристов там в это время суток вообще не было, только местные разгуливали свободно.

Наш же гид был обычный, "английский", и мы временами не вполне понимали чего он лопочет. Но денег стал просить столько же - 40$.
- Ту мач!
- Фоти долларс и я от вас отстану.
- Слишком много. И вообще мы не просили к нам приставать.
- Ладно, двадцать.
- Слишком много. Так не честно, мы вас предупреждали...
В общем, выдали ему 1500 рупий (это где-то долларов 12), и отстал. Поблагодарил даже.
Видимо, и это для него деньги.
Мы тоже поблагодарили и наконец-то остались одни.
Только немного поболтали с забавным японцем, который спрашивал, сможет ли он подняться на гору на скутере:))
Ещё немного погуляли по парку, хотя начался дождик.

Пофоткали водяные лилии...

[+3]

У них такие смешные плоды - как насадки для душа!

Знаю, что многие их боятся, им кажется, что из дырочек червяки выглядывают:))

А ещё решили в музей зайти, раз уж он к билету прилагается.
Там геккончик сидел у входа.

И там были точные копии этих фресок, которые на горе нельзя фоткать, а тут сколько хочешь. Во всяком случае, охранники не стояли.
Цвета только перевраны, а так похоже.

Уж не знаю, что в них такого особенного..

А вот это мне больше всего понравилось! Просто люблю такие вещи.

[+3 крупно]

22. Мангры
23. Зоопарк в Коломбо
24. Шри-Ланка. Окончание

приключения, шри-ланка, ботаника, хвостатые, мелочь пузатая, путешествия