муж купил книгу про рисование роботов - не пошаговую, а со всякими советами, идеями. купил для себя и для Мити. и теперь они рисуют - Митя днями, а муж иногда по ночам
( Read more... )
Может, как-то переводить разговор, чтоб он сам оценивал свою работу или просто рассказывал, что он рисовал, почему, в какой последовательности, какой техникой, потому что а вдруг они однотипные, но зато он отрабатывает какой-то навык, или он сейчас собой доволен и хочет разделить именно этот момент, а потом насытиться успехом и дальше пойдет?
навык наверняка отрабатывает и вообще я убеждена, что все это полезно. а вот сам оценивать свою работу Митя еще не умеет. многочасовые разговоры про роботов я не могу слушать и тем более - в них вникать
А оценить как "доволен-не доволен" сам по себе, получилось то, что задумал или нет он может? Вообще, здорово, что он так этим увлечен и здорово, что сам о себе высокого мнения:)) Многочасовые разговоры - это да, тяжелое испытание:)
а у Мити при рисовании есть цель сделать рисунок более - ну я не знаю - художественным? или творчески-разнообразным? или его лично цель в чем, и когда он обсуждает, то что обсуждает? мне очень интересно, потому что у нас с рисованием вообще тупик, в 4.5 мы еще на этапе клякс, но я и в 32 недалеко от них ушла) поэтому для меня тема оценки детского рисунка совсем неизведанная
а как ребенок которуму всегда давали обратную связь чтобы она побуждала совершенствоваться, а на деле побуждала со временем вообще ничего не делать, так как все оказывается недостаточно хорошо и не радует окружающих - я против побуждения к совершенствованию:) но это мой опыт и мои проекции, у Мити-то все может быть иначе.
тут проблема, что побуждение совершенствоваться должно быть внутренним, снаружи его не приставишь
нельзя рисовать хорошо, ну вернее можно, но это требует талантов и прочего. но если ты постоянно совершенствуешься, даже если рисуешь не очень, ты можешт сравнить свой вчерашний рисунок с сегодняшним и увидеть, что стало лучше. меня такое сравнение подстегивает рисовать дальше.
они с папой собираются делать игру про роботов. и постоянно дискутируют - муж говорит, что Мите надо больше учится, а Митя вроде как считает, что он уже практически научился. и это постоянный у них спор, не только про рисование. даже наверное это совсем не про рисование, а про отношение к работе.
до какого-то возраста я не замарачивалась. но в конце концов начинает хотеться результатов (хотя я все равно считаю, что радость от процесса самое важное)
я тут вообще не спец, но я бы, наверное, попробовала бы хвалить за сам факт рисования или находить какие-то пусть и мелкие вещи, за которые можно похвалить. При этом пыталась бы стимулировать проводить анализ, но какой-то работы самой по себе - а просила бы сравнить с предыдущими работами - вроде вопросов - что получилось тут лучше, а что хуже? как думаешь, почему? А тебе хочется, чтобы получилось? а как это сделать? и пр По началу, скорее всего Митя на эти вопросы ответить очень развернуто и не сможет (или вообще не сможет), но, мне кажется, если постоянно такие вопросы задавать, то навык анализа постепенно разовьётся
а если специально задавать про технику рисования всякие наводящие вопросы? Мне кажется, если постоянно спрашивать, и чуть-чуть подсказывать, то рано или поздно и сам станет делать.
Может, еще попробовать оценивать технику рисования на каких-то нейтральных примерах - например, попробовать почитать, как развивался стиль у какого-нибудь известного художника (начать, наверное, лучше так, чтобы отличия прямо очень видны были)
мой сын не рисовал, а часами складывал самолетики сложной конструкции из бумаги спичек. скотча и скрепок. ИЛи оригами - одну и ту же фигурку. Тут уж точно не было творчества, или было немного. И он никому это особо не показывал. я думаю, он так успокаивался - такой вид сложной но все-же. стереотипной деятельности, для саморегуляции. может и Митя что-то такое получает?
я это и называю "саморегулируется", и успокаивается, да. и можно было бы думать, что все отлично. но при этом я и правда вижу, что Митя избегает "долгого и упорного труда", что тоже нормально при нашем образе жизни и воспитании, но в конце концов надо и про это подумать
Comments 42
Reply
многочасовые разговоры про роботов я не могу слушать и тем более - в них вникать
Reply
Вообще, здорово, что он так этим увлечен и здорово, что сам о себе высокого мнения:))
Многочасовые разговоры - это да, тяжелое испытание:)
Reply
в 7 лет такое нормлаьно, но к 10 хотелось бы уже более реалистичных суждений
Reply
Reply
Reply
нельзя рисовать хорошо, ну вернее можно, но это требует талантов и прочего. но если ты постоянно совершенствуешься, даже если рисуешь не очень, ты можешт сравнить свой вчерашний рисунок с сегодняшним и увидеть, что стало лучше. меня такое сравнение подстегивает рисовать дальше.
Reply
Reply
-Прешься от рисования? -Прусь! - Ма-ла-дец!
Главное же самореализация, а не самосовершенствование!
Reply
Reply
При этом пыталась бы стимулировать проводить анализ, но какой-то работы самой по себе - а просила бы сравнить с предыдущими работами - вроде вопросов - что получилось тут лучше, а что хуже? как думаешь, почему? А тебе хочется, чтобы получилось? а как это сделать? и пр
По началу, скорее всего Митя на эти вопросы ответить очень развернуто и не сможет (или вообще не сможет), но, мне кажется, если постоянно такие вопросы задавать, то навык анализа постепенно разовьётся
Reply
а сам он сравнивает сюжетно, там ведь разные роботы. а технику рисования не может выделить
Reply
Мне кажется, если постоянно спрашивать, и чуть-чуть подсказывать, то рано или поздно и сам станет делать.
Может, еще попробовать оценивать технику рисования на каких-то нейтральных примерах - например, попробовать почитать, как развивался стиль у какого-нибудь известного художника (начать, наверное, лучше так, чтобы отличия прямо очень видны были)
Reply
Reply
Reply
но при этом я и правда вижу, что Митя избегает "долгого и упорного труда", что тоже нормально при нашем образе жизни и воспитании, но в конце концов надо и про это подумать
Reply
Leave a comment