(Untitled)

Oct 07, 2013 22:03

муж купил книгу про рисование роботов - не пошаговую, а со всякими советами, идеями. купил для себя и для Мити. и теперь они рисуют - Митя днями, а муж иногда по ночам ( Read more... )

Митя 9, размышления

Leave a comment

Comments 42

foxin October 7 2013, 18:15:27 UTC
Может, как-то переводить разговор, чтоб он сам оценивал свою работу или просто рассказывал, что он рисовал, почему, в какой последовательности, какой техникой, потому что а вдруг они однотипные, но зато он отрабатывает какой-то навык, или он сейчас собой доволен и хочет разделить именно этот момент, а потом насытиться успехом и дальше пойдет?

Reply

julug October 7 2013, 18:27:29 UTC
навык наверняка отрабатывает и вообще я убеждена, что все это полезно. а вот сам оценивать свою работу Митя еще не умеет.
многочасовые разговоры про роботов я не могу слушать и тем более - в них вникать

Reply

foxin October 7 2013, 18:36:19 UTC
А оценить как "доволен-не доволен" сам по себе, получилось то, что задумал или нет он может?
Вообще, здорово, что он так этим увлечен и здорово, что сам о себе высокого мнения:))
Многочасовые разговоры - это да, тяжелое испытание:)

Reply

julug October 7 2013, 18:47:28 UTC
он обычно считает, что получилось :)
в 7 лет такое нормлаьно, но к 10 хотелось бы уже более реалистичных суждений

Reply


zavodnaja_ptiza October 7 2013, 18:16:24 UTC
а у Мити при рисовании есть цель сделать рисунок более - ну я не знаю - художественным? или творчески-разнообразным? или его лично цель в чем, и когда он обсуждает, то что обсуждает? мне очень интересно, потому что у нас с рисованием вообще тупик, в 4.5 мы еще на этапе клякс, но я и в 32 недалеко от них ушла) поэтому для меня тема оценки детского рисунка совсем неизведанная

Reply

zavodnaja_ptiza October 7 2013, 18:19:18 UTC
а как ребенок которуму всегда давали обратную связь чтобы она побуждала совершенствоваться, а на деле побуждала со временем вообще ничего не делать, так как все оказывается недостаточно хорошо и не радует окружающих - я против побуждения к совершенствованию:) но это мой опыт и мои проекции, у Мити-то все может быть иначе.

Reply

julug October 7 2013, 18:32:58 UTC
тут проблема, что побуждение совершенствоваться должно быть внутренним, снаружи его не приставишь

нельзя рисовать хорошо, ну вернее можно, но это требует талантов и прочего. но если ты постоянно совершенствуешься, даже если рисуешь не очень, ты можешт сравнить свой вчерашний рисунок с сегодняшним и увидеть, что стало лучше. меня такое сравнение подстегивает рисовать дальше.

Reply

julug October 7 2013, 18:29:50 UTC
они с папой собираются делать игру про роботов. и постоянно дискутируют - муж говорит, что Мите надо больше учится, а Митя вроде как считает, что он уже практически научился. и это постоянный у них спор, не только про рисование. даже наверное это совсем не про рисование, а про отношение к работе.

Reply


chucha007 October 7 2013, 19:00:37 UTC
Вот же заумь педагогическая!:))
-Прешься от рисования? -Прусь! - Ма-ла-дец!
Главное же самореализация, а не самосовершенствование!

Reply

julug October 7 2013, 19:04:29 UTC
до какого-то возраста я не замарачивалась. но в конце концов начинает хотеться результатов (хотя я все равно считаю, что радость от процесса самое важное)

Reply


kato4ek October 7 2013, 19:55:47 UTC
я тут вообще не спец, но я бы, наверное, попробовала бы хвалить за сам факт рисования или находить какие-то пусть и мелкие вещи, за которые можно похвалить.
При этом пыталась бы стимулировать проводить анализ, но какой-то работы самой по себе - а просила бы сравнить с предыдущими работами - вроде вопросов - что получилось тут лучше, а что хуже? как думаешь, почему? А тебе хочется, чтобы получилось? а как это сделать? и пр
По началу, скорее всего Митя на эти вопросы ответить очень развернуто и не сможет (или вообще не сможет), но, мне кажется, если постоянно такие вопросы задавать, то навык анализа постепенно разовьётся

Reply

julug October 7 2013, 20:05:33 UTC
про "находить за что хвалить" я знаю, и согласна. хотя при Митином сегодняшнем объеме рисования это нетривиальная задача, но я стараюсь

а сам он сравнивает сюжетно, там ведь разные роботы. а технику рисования не может выделить

Reply

kato4ek October 7 2013, 20:12:11 UTC
а если специально задавать про технику рисования всякие наводящие вопросы?
Мне кажется, если постоянно спрашивать, и чуть-чуть подсказывать, то рано или поздно и сам станет делать.

Может, еще попробовать оценивать технику рисования на каких-то нейтральных примерах - например, попробовать почитать, как развивался стиль у какого-нибудь известного художника (начать, наверное, лучше так, чтобы отличия прямо очень видны были)

Reply

julug October 8 2013, 05:52:59 UTC
говорить про художников и их технику Митя совсем отказывается, и даже читать про них.

Reply


shapira October 7 2013, 20:24:04 UTC
мой сын не рисовал, а часами складывал самолетики сложной конструкции из бумаги спичек. скотча и скрепок. ИЛи оригами - одну и ту же фигурку. Тут уж точно не было творчества, или было немного. И он никому это особо не показывал. я думаю, он так успокаивался - такой вид сложной но все-же. стереотипной деятельности, для саморегуляции. может и Митя что-то такое получает?

Reply

julug October 8 2013, 05:56:19 UTC
я это и называю "саморегулируется", и успокаивается, да. и можно было бы думать, что все отлично.
но при этом я и правда вижу, что Митя избегает "долгого и упорного труда", что тоже нормально при нашем образе жизни и воспитании, но в конце концов надо и про это подумать

Reply


Leave a comment

Up