муж купил книгу про рисование роботов - не пошаговую, а со всякими советами, идеями. купил для себя и для Мити. и теперь они рисуют - Митя днями, а муж иногда по ночам
( Read more... )
по первому - Митя сам выдумал - нашел две пустые рамки и вставляет туда лучшие рисунки.
я по поводу рисования вообще не хочу. я только задумываюсь, что сын с возрастом должен научится прогрессировать в том, что делает - собирая больше информации, тренируясь, посещая мастер-классы и др
Юля, Вы уверены, что в таком возрасте с рисованием обязателен результат? Я просто сейчас точно не вспомню, читала давно и акцентировалась на нужном мне возрасте у Марины Озеровой книга "О детском рисовании", но вот мне упорно кажется, что детский рисунок не всегда должен вести к проработке темы, к совершенствованию в этой теме. Из кучи разного рода психологических источников (но думаю и Вы их тоже читали) вынесла относительно творчества только одно: описательный метод. Типа: вижу красного робота, у него синие клешни, зелёные колёса, а у колёс не заштрихован край, а на голове у робота окраска вылезла за край линии и т.п. Это убирает оценочность и по идее должно уменьшать степень накала эмоций. Простите если написала банальности, которые и так всем известны и понятны.
еще нет, но Митя уже приближается к возрасту, с которого даже Елена Макарова допускает классическую учебу рисованию. ну и это не только про рисование, в какой-то момент должно появиться желание достигнуть результат, а у Мити пока только процесс.
если бы Мите было лет 7 - я бы тоже исключительно радовалась. и если бы мы были с Митей вдвоем тоже, поскольку я ему никаких задач не ставлю и любую активную деятельность считаю полезной. но тут речь об отношениях Мити с папой, в которые я особо не вмешиваюсь, но они ко мне регулярно взывают. и я понимаю, о чем беспокоится муж (хотя вот к сожалению некому сказать, как сам муж в детстве учился и занимался, мне кажется, что в Митином возрасте еще никак). и с одной стороны у меня тоже есть трепетное, что творчество это важно. с другой поживя у нас дома - творческого обязательно наберешься, а вот что-то делаем мы все с трудом, часто бросая начатое, так что об этом действительно стоит беспокоиться в воспитании ребенка.
Просто я тоже задавалась подобным вопросом, а потом оказалось, что моему сыну рисование нужно как чтение и письмо,-- чисто утилитарно. Замечательный способ достичь цели, а самовыражение его находится в другой области. И вот заметила, что "рост" всякий раз случался с мотивационным совпадением: есть идея, надо ее оформить -- ребенок трудится, высунув язык, и достигает некоего уровня. Запал пропал -- тишина, до нового надо+хочу.
А я довольно долго этого не видела: таскала их с работами по выставкам, даже "персональную" устроила... А оказалось, -- чисто утилитарно -- сформировалось "я могу" и пошли себе дальше другие вопросы решать, а я осталась одна, но в компании идеи "надо совершенствоваться"...
А, с этой точки зрения -- да. Пытаться можно. Но для многих процесс это ж уже результат, то ради чего все затевается. Вы из тех, кто умеет наслаждаться и путем, и итогом, но это не всем дано. Говорить о том, что можно и так, и этак, согласна, -- это надо делать. Можно ли научить стремиться к результату как к цели, когда внутри ощущение, что цель в процессе... Не знаю. К кому-то приходит, а к кому-то нет...
Comments 42
Reply
я по поводу рисования вообще не хочу. я только задумываюсь, что сын с возрастом должен научится прогрессировать в том, что делает - собирая больше информации, тренируясь, посещая мастер-классы и др
Reply
Из кучи разного рода психологических источников (но думаю и Вы их тоже читали) вынесла относительно творчества только одно: описательный метод. Типа: вижу красного робота, у него синие клешни, зелёные колёса, а у колёс не заштрихован край, а на голове у робота окраска вылезла за край линии и т.п. Это убирает оценочность и по идее должно уменьшать степень накала эмоций.
Простите если написала банальности, которые и так всем известны и понятны.
Reply
Reply
Reply
и с одной стороны у меня тоже есть трепетное, что творчество это важно. с другой поживя у нас дома - творческого обязательно наберешься, а вот что-то делаем мы все с трудом, часто бросая начатое, так что об этом действительно стоит беспокоиться в воспитании ребенка.
Reply
Просто я тоже задавалась подобным вопросом, а потом оказалось, что моему сыну рисование нужно как чтение и письмо,-- чисто утилитарно. Замечательный способ достичь цели, а самовыражение его находится в другой области. И вот заметила, что "рост" всякий раз случался с мотивационным совпадением: есть идея, надо ее оформить -- ребенок трудится, высунув язык, и достигает некоего уровня. Запал пропал -- тишина, до нового надо+хочу.
А я довольно долго этого не видела: таскала их с работами по выставкам, даже "персональную" устроила...
А оказалось, -- чисто утилитарно -- сформировалось "я могу" и пошли себе дальше другие вопросы решать, а я осталась одна, но в компании идеи "надо совершенствоваться"...
Reply
но умение не только организовать процесс, но и достигнуть результата - уже кажется важным
Reply
Reply
По предмету ничего не буду говорить, потому что у каждого родителя могут быть свои цели в воспитании, имеют право :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment