Обращение с деньгами или как применять математику в жизни

Mar 10, 2015 11:24

Оригинал взят у dmitry_emkin в Обращение с деньгами или как применять математику в жизни
Чтобы привязать математику к реальной жизни и реальным задачам можно использовать обращение с деньгами. Скажем, уже в младшем школьном возрасте можно потихоньку разрешать делать покупки самостоятельно. Начать можно с совместных покупок и потихоньку переходить к самостоятельным покупкам в ближайшей палатке по небольшому списку, когда ребенок освоит сложение в пределах 100 и желательно умножение. Знание сложения в передах тоже не помешает.

В любом случае практика в процессе изучения математики нужна постоянная, а это позволяет разнообразить обучение и сделать его более интересным. Тем более, что такого рода счет мы используем вплоть до преклонного возраста. Например, на этих выходных мы вместе пересчитали сумму покупок за продавцом на рынке и сэкономили где-то 10%, которые продавец накинул сверху )

Приведу методику для обучения детей простейшим навыкам обращения с деньгами. Внутри много заданий для тренировки и простые объяснения - какие есть монеты и купюры, как посчитать деньги в кармане, требуемую оплату, сдачу, и т.д. Как обычно, по методике можно пройти курс в электронном виде Как обращаться с деньгами (начальный уровень).

Методика
Тема достаточно простая, поэтому сразу пройдемся по шагам:

Шаг 1. Сначала познакомимся с деньгами
Какие бывают монеты и купюры, их достоинство





Шаг 2. Посчитаем деньги
Обычное сложение и умножение. Деньги удобнее раскладывать по номиналам.



Шаг 3. Что такое цена и как посчитать, сколько стоит все вместе
Складываем все цены купленных продуктов. Если предмет встречается больше 1 раза можно использовать умножение.



Шаг 4. Как отсчитать точную сумму, когда есть мелкие купюры и монеты
Сначала разбиваем стоимость на десятки и единицы. Потом набираем нужное число монет, чтобы заплатить десятки и единицы.



Шаг 5. Оплата большей купюрой и сдача
Оплата большей купюрой всегда с превышением нужной суммы. Нужно уметь посчитать, сколько денег продавец должен вернуть, т.е. сдачу.


Шаг 6. Дальше можно потренироваться с выбором способа оплаты
Это либо заплатить большей купюрой, либо точной суммой, если есть мелкие монеты и купюры

Шаг 7. В конце пару слов о копейках
Как считать и платить суммы с копейками

Как можно применить методику
• можно тренировать ребенка самому, задавать ему примеры
• можно начать проходить курс онлайн (все некоммерческое)

Предыдущие методики
Пересчет единиц измерения см-дм-м-км, г-кг
Сложение в пределах 100
Таблица умножения
продвинутое Умножение на числа до 20
Определение времени по часам
Сложение в столбик

В завершение
Буду благодарен за комментарии по курсу и методике. Надеюсь это будет полезным.
Previous post Next post
Up