Хочу сказать спасибо за положительную реакцию на
методику изучения Таблицы Умножения. Следующий полезный навык, который можно отработать уже с учетом знания таблицы - Умножение в Пределах 20 (на числа 11-20). В четверг я набросал методику и схему курса, пока запал не остыл, и за пятницу - субботу - воскресенье сделал по ней новый курс. Им также уже можно пользоваться.
Это не в школьной программе. Зачем это может быть нужно?
• важно сделать задел для развития устного счета и умножения в уме
в методике и курсе отрабатываются навыки очень полезные для этого
• для углубленного понимания математики
чтобы быть успешным в математике, ребенку нужно получить чувство уверенности в работе с числами
• умножение до 20 и особенно знание диагонали
часто требуется и в учебе, используется в жизни. Жизнь без калькулятора, это реально :-)
В свое время учил так старшего ребенка, со средним не успели еще, а младшему пока рановато. Но раз курс есть, то можно будет начать потихоньку.
Кому может быть полезно
2-3-4 класс
- можно начать развивать математические способности
5 класс и выше
- тем, кто хочет повторить / потренировать
- тем, кто еще не освоил устный счет и умножение
Что нужно, чтобы начать
• уверенно складывать в пределах 400 и
• уверенно знать таблицу умножения
Схема методики
Созданный мной курс
Умножение до 20 здесь.
Теперь подробнее по каждому шагу методики
Что внутри каждого шага
1. Разбить число и раскрыть скобки при умножении
- вспомним состав числа и как разбить число на 2
- разобьем на десятки и единицы
- освоим на примерах, как раскрывать скобки при умножении. Посчитаем добрых и злых роботов.
это одно из ключевых умений в курсе и методике!
2-3. Умножение на числа от 1 до 9 и на 10
- вспомним, как умножать на 10
- разобьем на дес. и ед.
- раскроем скобки
Вот и все умножение чисел 11-20 на 1-9
4-6. Умножение на числа от 11 до 19
- раскроем скобки в таком случае
- используем то, что уже знаем - умножение на 10 и на 1-9
- Схема по-простому
- как можно посчитать еще проще
7-8. Приемчики и специальные случаи
- бонус: Умножение на 11
- выучим диагональ
- самый простой прием для умножения (1X * 1X)
- будем умножать на 20 - на 10 и еще на 2
И, напоследок, еще раз по подходу, который заложен в методику.
В чем подход
• каждый шаг исходит из того, что ребенок хорошо знает
• рост сложности от шага к шагу должен быть очень плавным
• ребенок тренируется на каждом шаге, пока не освоит навык на шаге (требуемый уровень ~70% правильных ответов)
• вся деятельность дробится на малые блоки, по каждому подводится итог. Это неплохо мотивирует ребенка, т.к. он движется от одного успешно выполненного блока к другому.
Как можно применить методику
• можно заниматься по учебнику, с учетом шагов методологии
• можно тренировать ребенка самому, задавать ему примеры
• можно начать проходить
курс онлайн (все естественно некоммерческое)
При этом главное не забывать, что навык умножения до 20 должен сделаться устойчивым. Для этого нужно повторять умножение с ребенком хотя бы через неделю, две и месяц.
Дальше есть куча возможностей развивать навыки устного счета.
В завершение
Надеюсь, это может быть полезным и поможет сэкономить на калькуляторах :-) На мой взгляд навыки устного счета (сложения / вычитания / умножения / деления) будут полезны для всех вне зависимости от возраста. У ребенка, который чувствует себя уверенно при работе с цифрами, обычно не возникает проблем со школьной математикой.
Если есть вопросы или комментарии по методике или ее реализации - давайте обсудим. Методика не так отшлифована, как предыдущая, поэтому буду рад услышать критику.