Ещё про Константинополь

Jul 12, 2007 05:15

Всё никак не получается. Попробую ещё раз - нет, не доказать, но сформулировать, донести то, что щемит и не даёт успокоиться, донести и услышать объяснение того, что было на самом деле и того, почему мне оно видится именно таким. Константинополь был отличной игрой, и этого довольно - но меня он интересует не столько как таковой, но как игра, как ( Read more... )

larp, constantinople, gf

Leave a comment

Comments 28

antonina_k July 12 2007, 02:12:11 UTC
А знаешь, Йолаф, всего этого очень даже хватало. Может, конечно, не всех конснулось, но через нашу семью прошло все о чем ты говоришь ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

jolaf July 12 2007, 11:13:27 UTC
Об этом и речь.

А на мой взгляд, для того, чтобы альтернативные варианты развития событий имели шанс осуществиться, эти предложения должны были поступать к каждому, по 10 раз на дню и с подстройкой под конкретного персонажа, с использованием именно ему понятных аргументов. Потому что "дефолтный" сценарий был чудовищно силён в умах игроков.

Reply

(The comment has been removed)


framuga July 12 2007, 06:10:46 UTC
"Вот Геннадий пишет о том, что хорошо, что не было погромов. А были ли к этим погромам предпосылки, кроме абстрактного знания, что "они не такие, как мы"? Кто-то провоцировал, воровал детей, убивал, насиловал, осквернял храмы? Было ли горожанам, с чем в себе бороться, чтобы удержаться от погромов ( ... )

Reply

jolaf July 12 2007, 11:29:07 UTC
Всё перечисленное было, конечно, я тоже слышал про всё это краем уха. Просто на мой взгляд "дефолтный" сценарий доминировал в умах настолько сильно, что чтобы его перебороть, создать хотя бы шанс альтернативного выбора, это смущающее, сбивающее с толку, выбивающее почву из под ног воздействие должно было быть на порядок сильнее и массовее, давить на всех, постоянно и желательно личностно ( ... )

Reply

framuga July 12 2007, 12:06:12 UTC
Есть мнение, что "дефолтный" сценарий поведения персонажа вообще гораздо типичнее, чем мучительные метания и Выбор.
как сказал Портос, "я дерусь, потому что дерусь!"
это справедливо для бОльшего кол-ва персонажей, которые свой выбор уже так или иначе сделали еще до начала игровых событий.
написать в заяке, что ты зороастриец - уже сделать свой выбор.
_глобальной_ игры в Выбор не было, да. была только местами. ну может быть этот потому что не всем интересно играть в выбор? кому интересен выбор - поиграет в него, кому важнее штурм - будет штурмовать. типа каждому свое и все такое.

Reply

jolaf July 12 2007, 13:09:40 UTC
Конечно, дефолтный сценарий типичен. Вопрос в том, можно ли считать его реализацию заслугой игроков и игры?

Каждому своё - это понятно. Хочется понять, чего хотели и чего достигли мастера - а поскольку формулируют они и то и другое слабо мне понятным языком, то вот я и пытаюсь всякими левыми способами это из них вытянуть и сформулировать.

Reply


bfish July 12 2007, 07:07:39 UTC
Почему за всю игру я ни разу ничему всерьёз не удивился, ни в чём не усомнился? Почему меня не покидало ощущение, что всё правильно, и так и должно быть? Я слишком глупый? Я слишком умный? Мне повезло/не повезло? Мне кажется, должны быть какие-то объективные причины этому ощущению.

Ты выбрал себе такого персонажа для котрого все было расставлено на свои места. Это на мой взгляд самая главная причина.

Reply

jolaf July 12 2007, 11:18:59 UTC
Я выбрал себе персонажа, который знал заранее, что и как будет? Да, это конечно верно. Но почему всё на деле оказалось именно так?

Reply

bfish July 12 2007, 11:31:55 UTC
Ну наверное потому что все говорили о том что это будет так до игры. Ну и вообще это очевидно наиболее вероятный вариант развития событий.
Единственное место где ситуация сложилась не совсем так как все предполагали, это то что турки таки не взяли город. Но если бы взяли - то в смысле выбора твоего персонажа - ничего бы радикально не поменялось.

Reply

jolaf July 12 2007, 11:47:40 UTC
Ну, имхо падёт город или не падёт - было 50 на 50. Я допускал оба варианта. Но это действительно не очень важно.

Вопрос в том, в чём великая ценность конкретного сложившегося сюжета, если все ещё до игры знали, что так будет?

Reply


e_vin July 12 2007, 07:45:00 UTC
Молидеус прав - ты выбрал себе такого персонажа. У меня тоже был персонаж, который за всю игру ни разу не усомнился, что город выстоит. Но как игрок я была уверена, что город падет и видела к тому тысячу причин.

Reply

jolaf July 12 2007, 11:16:33 UTC
Выстоит город или падёт - на самом деле, не важно. Все ключевые выборы делаются до завершения штурма. Другое дело, что если бы город пал, то вылезли бы на свет многие выборы, которые так остались скрыты и от мастеров, и от игроков. Ну, и возможно какие-то новые выборы пришлось бы делать, да.

Reply


неполиткорректное v_himera July 12 2007, 23:34:58 UTC
>Почему ко мне не пришли и не сказали

А потому что надо было набирать на игру ролевиков, а не реконструкторов :/

Reply

Re: неполиткорректное jolaf July 12 2007, 23:47:40 UTC
Виталик, ты не прав.

Reply


Leave a comment

Up