Ещё про Константинополь

Jul 12, 2007 05:15

Всё никак не получается. Попробую ещё раз - нет, не доказать, но сформулировать, донести то, что щемит и не даёт успокоиться, донести и услышать объяснение того, что было на самом деле и того, почему мне оно видится именно таким. Константинополь был отличной игрой, и этого довольно - но меня он интересует не столько как таковой, но как игра, как ( Read more... )

larp, constantinople, gf

Leave a comment

antonina_k July 12 2007, 02:12:11 UTC
А знаешь, Йолаф, всего этого очень даже хватало. Может, конечно, не всех конснулось, но через нашу семью прошло все о чем ты говоришь.
О том, что Мехмет обещает жизнь всем, кто преклонит колени, протунет к нему руки и будет просит жизнь, было известно, кажется еще в первый полуигровой вечер. Шпионов было много, реально много. Половина торговцев по совместительсту подрабатывала на турков. Кажется, были и просто лазутчики-диверсанты. Через трапезундскую миссию Комниным было передано предложение от Мехмеда сохранить всем из нашего дома жизнь, имущество и положение за некоторую небольшую услугу по очистке порта от охраны. Алексей Комнин разыграл эту карту в пользу города, а не в пользу семьи. Подставу, видимо просекли, т.к. нападения на порт не было. Смерть Константина на стене была не случайной, это была целенаправленная наводка на него. К сожалению или к счастью, я об этом узнала уже после игры. Тогда я позволила себе заглушить подозрения. К погромам призывал какой-то священник со стены. Это было, когда отбили первую, не самую сильную атаку и солдатам хотелось еще махача. И опять же Алексей Комнин гасил эту волну, забравшись на стену. Потом было еще несколько вспышек в разное время.

Reply

(The comment has been removed)

jolaf July 12 2007, 11:13:27 UTC
Об этом и речь.

А на мой взгляд, для того, чтобы альтернативные варианты развития событий имели шанс осуществиться, эти предложения должны были поступать к каждому, по 10 раз на дню и с подстройкой под конкретного персонажа, с использованием именно ему понятных аргументов. Потому что "дефолтный" сценарий был чудовищно силён в умах игроков.

Reply

(The comment has been removed)

jolaf July 12 2007, 11:51:06 UTC
Да вот о том и речь, какой процент персонажей имел на начало игры такие вот твёрдые установки, что под них никто даже не пытался копать.

Reply

(The comment has been removed)

antonina_k July 12 2007, 12:24:03 UTC
На обратной дороге в электричке долго и тупо спорили с трапезундской миссией. Они были искренне уверены, что мы просто бездарно прогадили замечательное политическое предложение, позволяющее выжить и остаться у власти, и занялись тупым геройством. Я была бессильна объяснить, что не было там геройства, ни капли не было. Просто для нас другие выходы были невозможны.
Про их предложение. Да, тебе тогда не сказали. У меня тогда бывали такие прострелы подозрительности, даже в семье. Рассудила, что если мы вместе, ты тоже пошлешь турков, а если нет - то и знать не о чем.

Reply

(The comment has been removed)

jolaf July 12 2007, 13:23:01 UTC
Отличная, блин, позиция. :)

Reply

jolaf July 12 2007, 13:07:08 UTC
Почему это плохо? :)

Н-да. Мне, честно говоря, вообще сложно себе представить в этом городе персонажа без таких принципов где-то в глубине. :(

Reply

jolaf July 12 2007, 11:07:00 UTC
А вот у меня, и в моём окружении - не было ничего из перечисленного. То есть вообще. Я бы священником - но не было ни одного человека, которого мне пришлось бы убеждать, что не надо никого громить, не надо сдаваться туркам, не надо бежать из города. Я дурак, слепец? Может быть. Мастерская недоработка, неравномерный прогруз? Может быть.

Но мне почему-то видится здесь ошибка в фундаменте, в самих основах построения игры. Мне кажется, что при такой общей вводной тот сценарий, которого так хотелось мастерам, и который мы получили в итоге - самый логичный и очевидный, и получился сам собой, а не как заслуга игроков. По сути, это типовой сценарий "спасения мира всем миром". Мне кажется, что чтобы такие вот позитивные вещи получались обоснованно, вымученно и осознанно, нужно бросать массу усилий на пропаганду менее привлекательных вариантов.

Вот я и пытаюсь понять, прав я, или было что-то важное в структуре этой игры, чего я пока не увидел и не понял.

Reply

v_himera July 12 2007, 23:36:55 UTC
>Смерть Константина на стене была не случайной

По отзыву кого-то из убийц - абсолютно случайной. Более того, они вообще не поняли, кого убивают, действую по логике "мы этого олдового игрока знаем, он, наверное, кого-то крутого играет, хорошо бы его убить".

Reply

jolaf July 12 2007, 23:48:14 UTC
На эту тему есть различные версии. Например, есть люди, которые платили туркам за убийство Константина.

Reply


Leave a comment

Up