Вопросов народной веры псто

Dec 21, 2023 17:49

Заключил, что в отечественной культуре есть стойкий мем: "Двигатель есть нечто магическое, его нельзя просто взять и сделать (боромир.жпг), можно только украсть у богов собрать из деталей других Двигателей". Практически креационизм, отрицающий возможность появления живого из неживого, кроме как вивисекцией и некромантией. Поразительно, что ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

lj_frank_bot December 21 2023, 14:50:44 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Армия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

john_jack December 21 2023, 15:49:59 UTC
Животноводство!

Reply


omega_hyperon December 21 2023, 15:34:53 UTC
Гримуар Бекетова, единственное известное праисторическиматериалистичное руководство по самодельному двигателю, требует для своего применения знакомства с настоящими двигателями, а при дословном ему следовании выдаст лишь грубый неработоспособный макет.

Материалы более позднего периода, типа 40-50-х годов по последним локомобилям и мелким паровым машинам не сохранились в достаточно полном объеме?

Reply

john_jack December 21 2023, 15:55:24 UTC
Более позднего много чего сохранилось. Но оно всё характерно советское - написано с точки зрения крупной промышленности и только поддерживает идею что паровые машины есть rocket science. Их можно любить, изучать, разбираться, может даже сохранять и восстанавливать, но взять и сделать действующую паровую машину (серьёзнее игрушки из консервной банки и ружейной гильзы) так же немыслимо, как сделать космическую ракету.
Эта информация даёт серьёзное преимущество перед западными конструкторами, вынужденными постоянно выдумывать аналоговнеты или оставаться на технологиях вековой давности, но только если её переработать и применить. А для этого как будто нужен целый завод, которого паролюбам никто конечно не даст.

Reply

omega_hyperon December 21 2023, 16:16:23 UTC

Так то, что они под завод рассчитаны - это из-за поздней индустриализации, тем более проводимой ударными темпами. Смысл в таких условиях рассчитывать на кустарные технологии. Хм, а что у китайцев по этому вопросу? Они ведь всякими странными вещами в эпоху Большого скачка страдали.

Reply

john_jack December 21 2023, 16:26:29 UTC
Причина конечно. Я же тут про следствия: читает человек такую книгу и чувствует - о как всё сложно и недоступно, мне выше поделки из Юного Техника ниасилить! При том, что на английском языке было непрерывно доступно множество руководств жанра "это вы можете", как я сделал настоящий паровоз голыми руками из кухонного мусора и девок на нём катал.
Китайскую литературу как-то не видел, и с китайскими любителями вовсе не знаком. Но у них такой проблемы, похоже, нет в принципе. Из-за общего настроя на копирование чего угодно и домысливание недостающих деталей. Если китаец заинтересуется, он вряд ли будет игнорировать существование множества англо-американских самодельных двигателей, зациклившись на одной статье с очередным невзлетевшим вечным двигателем.

Reply


kincajou December 22 2023, 02:43:48 UTC
А если не получается сделать и не разрешают купить, то остаётся только спионерить

Reply

haurhot December 22 2023, 12:16:44 UTC

Не спионерить, а успокоить начальство бурными-громкими обещаниями о намерении спионерить. Насреддин у нас же настольная книга не в первом поколении:))

Reply


haurhot December 22 2023, 12:20:58 UTC
В итоге по пневматическому оружию Россия один из мировых лидеров, а по паровым машинкам - не то что известные модели, сами эти машинки можно пересчитать на пальцах.-Это с каких пор по ветродуйным стрелялкам мы в лидерах? И это то при нашем запретительном законодательстве. Единственное что в пользу пневмы-это что его можно загнать "тактикульным лохампосанам", а на паромашинку ещё в детстве после Карлосана формируют массовый комплекс "ужас-ужас, щас рванёт111"

Reply

john_jack December 22 2023, 12:47:30 UTC
С таких, как Экстремист Гафаров изобрёл Эдган и успешно продал его американцам. До того ветродуйная стрелялка была дорогим, громоздким и слабым "духовым ружьём" типа Logan Axsor, а стала - помещающейся в чехол от теннисной ракетки бесшумной булкой, делающей сотню выстрелов с мощностью хорошей мелкашки. Можно посмотреть что не так давно в бумажных журналах выдавали за новинки и лидеров, "Калашников" 1/2005: https://www.kalashnikov.ru/medialibrary/5ec/72_79.pdf Полковник Моран и пресловутый Жирардони тоже знакомы с детства, однако ж не помешали ( ... )

Reply

haurhot December 22 2023, 13:49:48 UTC

Чот расцвета пневматов туземной выделки не особо заметно. Кой чего на экспорт делали, но, как понимаю, не слишком и много. А унутрне всё кисло, оно и понятно: легальное из-за слабосильности не имеет вообще никакого смысла: даже фанаты-охотники признают, что это садо-мазо и уходят на .22, а за игрушечное запросто можно пойти по статье браконьерство, так как де юре-это оружие, а вы находитесь в охотугодьях в несезон и/или без лицензии на отстрел дичи.

С двигателем же думаю, всё просто: не видел никакого применения акромя шоу-байков паровиков. Да и то смысла в этом мало-проще газоген из урала накрутить и пердеть точно так же дымом из коляски.

Reply

john_jack December 22 2023, 14:14:14 UTC
Татышо? Кроме Эдгана - Калибр, Егерь, Атаман, Вилка с Ибоном, Федька наш Крюгер, Куенте-Ворон, и дальше вплоть до днищ Гориллы, Севера и Ниро, не к ночи будь помянутого. Каждый год появляются новые имена, если не идеи. Легальной пневматики конечно нет, зато вне закона пневматическое оружие прекрасно переводится из браконьерского в состояние игрушки/макета и обратно. Потому не попадаться надо лишь непосредственно в процессе и с результатами, без аппарат имеетсяДобавлю ещё, что экспорт пневматики у нас уничтожен, как и любой другой, так что всё это производство - сугубо на внутреннее потребление. А для мирового рынка строят заводы за границей, в Финляндии, Чехии и США ( ... )

Reply


ext_6167787 December 27 2023, 10:08:26 UTC

Да это ни что иное, как специально спланированная акция. Серьёзно. С ранних лет нам твердят - паровая машина устарела, она не достойна ни внимания, ни развития.. .И вообще, вкладывается в голову идея, я бы сказал прошивается. И сам такой был. Я, хоть и глуп, но настойчиво добиваюсь познания истины, пусть даже на это уходят годы. И в этот раз я тоже этого добился - как только я стал очарован и заболел "огнём", поскольку захотелось пожить в спартанских условиях с топлением печи... И ежедневный огонь в печи родил во мне интерес к движущей силе огня, и конечно же машинам, способным развивать эту силу... Сначала двигатели Стирлинга, Эриксона, Брайтона потом паровые, а потом уже и ДВС, чтоужтам. И паровой двигатель среди них всех стоит особняком - поскольку он настолько туп и прост, насколько может быть мощным, так еще и от ДВС по КПД он может отличаться не в разы, а на жалкие десятки процентов! И все это при простоте и отказоустойчивости! На местном топливе, которого в России очень много! Я думаю, что акция заранее спланирована, а учебники ( ... )

Reply

john_jack December 28 2023, 02:08:19 UTC
Красиво, но маловероятно. Сделать-то считается невозможным любой двигатель - хоть бензиновый или газовый любого размера, хоть модельный компрессионник. Скорее тут естественное следствие форсированной индустриализации, когда тёмных крестьян без предварительных ласк моделями приставили к огромным промышленным машинам, потому что иначе никак и некому. Вот получилось так, что для бывших крестьян двигатели это магия белых людей, а для спешно образованных инженеров чуждым и низким колдовством оказалось превращение их расчётов в материальные предметы. Потом узкая специализация закрепилась в кастовой системе, и маемо шо маемо. В газгены же пипл (при надобности) вполне может, ибо собираются они из железных бочек и заводского мотора ( ... )

Reply


Leave a comment

Up