Leave a comment

tim_o_fay August 6 2018, 14:26:39 UTC
Со школьных лет запомнилось ( ... )

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 04:59:10 UTC
Этак целую пилораму к паровику придётся лепить.
Давай посчитаем.
Теплотворная способность воздушно-сухих дров в среднем 4500-5000 килокалорий/кг, но это идеал.
Свежеспиленные в половину меньше где-то.
Солома и опилки - 2300-2500 килокалорий/кг.
Пожалуй 2500 килокалорий/кг и будет правильной цифрой для придорожного чапыжника.
Переведём калории в привычные джоули: 2500 ккал/кг=10467 кДж/кг
То есть тепловой энергии у нас в каждом килограмме топлива всего лишь 2,9 кВт/ч.
В разных готовых табличках в тырнете цифры того же порядка.
От этого уже можно плясать дальше, зная что на колёса у нас хорошо если 10% дойдёт.

Reply

john_jack August 7 2018, 12:51:19 UTC
Пилораму к любым дровам лепить надо. Пушо дрова. Для поросли измельчитель впрочем не очень дорог, и мотор имеет всего в два-три киловатта.
Ну и да, на киловатт машины три килограмма всякой фигни в час. Для "легковушки" порядка 40 кг плохих дров на 100 км.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 14:05:41 UTC
40 кг/100 км это по ровняге. По крутопутью раза в три-четыре поболее будет.
Кстати доводилось ли тебе видеть такое вот чудо колхозной механизации?
Мне не раз и разных модификаций. Исключительно полезная на селе машинка была, но попала по размерам и возможностям между "Беларусями"/"Владимирцами" с одной стороны и мотоблоками с другой.

Reply

john_jack August 7 2018, 14:19:53 UTC
По крутопутью скорость меньше. Там надо расход не на километры, а в час считать.

Видел, но в основном в роли грузовика. До сих пор не могу понять как оно может ездить стогом сена вперёд.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 14:27:10 UTC
А как паровозы/пароходы ходят? ;)
Если серьёзно - скорость совсем маленькая, на дороге каждая кочка лично знакома да и сбоку что-то разглядеть впереди можно.
Просвет более полметра в стоке так что куры, гуси и собаки меж колёсами проскакивают :)

Reply

john_jack August 7 2018, 14:40:13 UTC
По прямой и сигналам.
Сбоку фиг. Сено шире платформы навалено. Разве что по кочкам, угу.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 15:15:07 UTC
Что там трахтур!
В 1930 годах были авиаконструкторы, которые считали что нехрен пилоту вперёд смотреть, по бокам достаточно :)
Причём довольно распространённое явление было.
Бедные летуны на посадку змейкой заходили или башку в окно высовывали.

Reply

john_jack August 7 2018, 16:16:20 UTC
Пилотам в то время и так полный нипасматреть был же, из-за звезды с капотом и вообще угла атаки. А полоса что, она прямая и ровная.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 16:20:53 UTC
Не скажи, лучше всё же было садиться строго вдоль, а не по диагонали. %)
Особенно если ветер боковой.
Знаменитый "Spirit of St. Louis" Линдберга тоже без лобового был, но там хоть перископы стояли.

Reply

john_jack August 7 2018, 16:26:42 UTC
Лучше-то лучше, но у переднемоторных-заднестоечных машин вопрос один хрен стоял лишь в формулировке его широты вбок-вперёд, через мотор не видно всё равно. А перископы пижонство и декадентское буржуазное излишество, честным маршруточникам не нужное!

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 14:43:39 UTC
Кстати о расходе: польстившись на рекламные завывания одна из контор где я работал в начале нулевых купила шведских "Лосей" BV206 с фордовскими движками на 95 бензине. Ага. 95-й в ебенях за Усинском.
Мне их механик рассказывал, как они охренели, когда вместо заявленных 16 литров на сотню эти гусянки по тундре хавали 120-150!
Не знаю, куда их потом дели, но ездили они не долго.

Reply

john_jack August 7 2018, 15:01:30 UTC
Прелесть какая. И ведь даже не заявишь "заявленный расход - по шоссе!" Ибо какое к лешему шоссе на гусеницах.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 15:29:53 UTC
Там ещё и блокировки не было. Гуслю порвал или вывесил - всё, приехал.
Их и сейчас ещё активно продают, видать дофига нахапали подешёвке.
За другую цену можно туда и дизель, и блокировки, и хоть клетку с енотом.
Но нафига?

Reply


Leave a comment

Up