Со школьных лет запомнилось: "Все на станции знают меня, студента-практиканта.
- Что, барин, - говорит добродушно стрелочник, около которого мы стоим в ожидании составителя, - видно, не на белой земле хлеб растет?
- Да, тяжелый труд!
Чтоб поспеть к восьми часам утра на смену и иметь хотя тридцать футов пара, надо начать растапливать паровоз с четырех часов утра. Можно, конечно, и скорей растопить, если не жалеть дров на растопку, но за экономию дров самая большая премия, и, следовательно, прямой убыток и Григорьеву и мне.
Когда разгорятся дрова, я бросаю кардиф в брикетах - род кирпичей, - пока не набросаю его в уровень с топкой. Кардиф дает жар, а пламя дает нью-кестль, черный, блестящий, мелкий уголь, который разбрасывается тонким слоем по кардифу.
Ровно в восемь часов утра на другой день мы кончаем дежурство. Но это еще далеко не конец. Мы отправляемся на угольную станцию взять запас угля на будущие сутки, затем едем за дровами и часам к двенадцати, наконец, въезжаем в паровозное здание.
И тут еще до конца далеко. Надо потушить паровоз, переменить набивки в сальниках и вычистить машину, пока она еще горяча. Часам к двум все кончается. Надо еще обмыться, и мы идем в ванную, моемся, чистимся и, все-таки черные и грязные, идем обедать." Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, "На практике"
Футы с фунтами в худлите постоянно путают. Ещё американские калибры. Век не забуду, как в "Королевской аналостанке" Сетон-Томпсона негр отстреливал бродячих котят из 22 дюймовой винтовки. "Айова" наверное нервно икнула от зависти.
Вот да: растопка, набивка сальников, ежедневная смазка во многих точках, вода, уголь, дрова и т.д. и т.п.
Кстати это к вопросу о классических паромобилях: Раз в год прокатиться для фану можно, но ездить каждый день - повесишься :)
Есть у меня цитатка целая глава про запуск и ежедневное обслуживание бензинового двигателя, хе-хе-хе. Уровень технологии в целом, а не конкретный способ действия же. Те же смазка и сальники даже у паровозов через пару десятков лет стали централизованными и почти вечными металлическими, а в наше время фторполимеров во все поля… Разжигать можно газовой горелкой и вовсе строительным феном.
Столетней, угу. Там же керосиновая горелка, чуть сложнее газового котла, который сейчас хозяйского внимания при работе вовсе не требует. С кривым стартером плясать не меньше надо было, и опережение зажигания на ходу крутить потом.
Как что-то плохое. Впрочем не обязательно именно ардуину. С тех пор и электрика, и просто механика весьма далеко ушли. Сравнить даже тогдашний карбюратор с "современным", годов восьмидесятых прошлого века. И проще, и работает гораздо лучше. Электроника же позволит вовсе исключить внимание оператора, до "20 минут на процедуру чистки установки от золы в неделю".
В постапок вся эта канитель уже меньше будет напрягать по сравнению со все остальным, а в нормальные времена не вижу особой надобности топить дровами/углем. Жидкое и газовое же топливо золы не дают.
Найденные по опыту и расчётам оптимальные решения довольно трудно просрать же. Имея тот же газовый котёл или карбюратор от скутера, уже не надо изобретать заново часы с кукушкой и подогреваемыми сеточками.
Так-то да, если всерьёз делать дорожный паровик сейчас, то на мазуте и ДТ, может на дешёвом бензине. Однако твёрдое топливо интереснее. Именно возможностью халявы и "вдруг есичо". Испортить дровяной котёл под горелку же всяко проще, чем наоборот.
Чёрт его знает, как на твёрдом без кочегара? Если на пеллетах и гранулах, то смысл теряется. Если на швырке и несортированном угле - как это автоматизировать?
Стокер же. Ему всё равно, что пеллеты, что другие топлива куски. Цельными брёвнами нипатапить, но они с нормальным котлом чисто геометрически несовместимы, измельчать всё равно как-то надо. Сложнее с регулированием. Жидкого сколько вдул, столько оно тут же и сгорело. С твёрдым же надо гадать сколько уже лежит в топке, косвенно по датчикам это видно плохо.
Трудоёмкость и энергоёмкость подготовки достаточно мелкодисперсного твёрдого топлива для постапоковской коммуны соизмерима с таковой при производстве из того же сырья жидкого котельного топлива. Кроме того проблемы зольности и прочие переносятся в стационарную установку, где с обслуживанием не в пример проще.
С другой стороны возможность кормить повозку в дальних экспедициях подножным кормом тоже немало стоит. Опять же многое зависит от габаритов колесницы.
Мне даже в голову дурная мысль приходила с подачей в топку цельного бревна :) Не целиком конечно, а чтобы только небольшая часть в топке, а остальное в желобе снаружи. Но это уж совсем хтонично. И котёл похоже придётся делать по типу паровозного - с большим запасом пара. Соответственно развести пары быстро не получится, разв что иметь ещё один "быстрый котёл".
Диалектика же! Ветки-палки измельчить очень просто, садовая дробилка же. Не так аккуратно, как прессованные пеллеты, но сойдёт для сельской местности. Благо основной источник возобновляемой древесины молодая поросль. Крупная повозка же и поленья терпит, и кочегара позволяет.
Запас пара же всегда полезен. Не обязательно большой, но монотрубные-прямоточные котлы типа доблевского совсем уже экстремизм, слишком чувствительног регулирования требуют. Для разведения же можно поиграться с конструкцией. Тот же haystack позволяет разделить котёл на кипятильное пространство вокруг топки, дополненной разными водотрубами, и экономайзер в горизонтальной части, лишь нагревающий воду. Топка разогреется быстрее остального котла и даст давление почти сразу. При регулярной езде же проще не тушить совсем, современные материалы, уплотнения и конденсатор позволяют.
Хм... Знаком ли уважаемый понь с конь-струкцией рекомой rocket stove? Как мне блазницца, оная ракетная печка неплохо подходит на роль топки в американовский котёл. И ветки сильно мельчить не надоть, лишь бы из загрузочной трубы на торчали сильно.
Подачу воздуха душить надо же. Разве что здоровую предтопку для больших поленьев делать. Ветки всё равно лучше резать в мелкие кубики, они так банально лежат компактнее, и подавать механически.
"Все на станции знают меня, студента-практиканта.
- Что, барин, - говорит добродушно стрелочник, около которого мы стоим в ожидании составителя, - видно, не на белой земле хлеб растет?
- Да, тяжелый труд!
Чтоб поспеть к восьми часам утра на смену и иметь хотя тридцать футов пара, надо начать растапливать паровоз с четырех часов утра. Можно, конечно, и скорей растопить, если не жалеть дров на растопку, но за экономию дров самая большая премия, и, следовательно, прямой убыток и Григорьеву и мне.
Когда разгорятся дрова, я бросаю кардиф в брикетах - род кирпичей, - пока не набросаю его в уровень с топкой. Кардиф дает жар, а пламя дает нью-кестль, черный, блестящий, мелкий уголь, который разбрасывается тонким слоем по кардифу.
Ровно в восемь часов утра на другой день мы кончаем дежурство. Но это еще далеко не конец. Мы отправляемся на угольную станцию взять запас угля на будущие сутки, затем едем за дровами и часам к двенадцати, наконец, въезжаем в паровозное здание.
И тут еще до конца далеко. Надо потушить паровоз, переменить набивки в сальниках и вычистить машину, пока она еще горяча. Часам к двум все кончается. Надо еще обмыться, и мы идем в ванную, моемся, чистимся и, все-таки черные и грязные, идем обедать."
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, "На практике"
Вот такое искусство топить котёл было :)
Reply
Reply
Век не забуду, как в "Королевской аналостанке" Сетон-Томпсона негр отстреливал бродячих котят из 22 дюймовой винтовки. "Айова" наверное нервно икнула от зависти.
Вот да: растопка, набивка сальников, ежедневная смазка во многих точках, вода, уголь, дрова и т.д. и т.п.
Кстати это к вопросу о классических паромобилях:
Раз в год прокатиться для фану можно, но ездить каждый день - повесишься :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Для комфортного поюза придётся вешать кучу электроники, как это ни противно.
Reply
Впрочем не обязательно именно ардуину. С тех пор и электрика, и просто механика весьма далеко ушли. Сравнить даже тогдашний карбюратор с "современным", годов восьмидесятых прошлого века. И проще, и работает гораздо лучше. Электроника же позволит вовсе исключить внимание оператора, до "20 минут на процедуру чистки установки от золы в неделю".
Reply
В постапок вся эта канитель уже меньше будет напрягать по сравнению со все остальным, а в нормальные времена не вижу особой надобности топить дровами/углем.
Жидкое и газовое же топливо золы не дают.
Reply
Так-то да, если всерьёз делать дорожный паровик сейчас, то на мазуте и ДТ, может на дешёвом бензине. Однако твёрдое топливо интереснее. Именно возможностью халявы и "вдруг есичо". Испортить дровяной котёл под горелку же всяко проще, чем наоборот.
Reply
Если на пеллетах и гранулах, то смысл теряется. Если на швырке и несортированном угле - как это автоматизировать?
Reply
Reply
Трудоёмкость и энергоёмкость подготовки достаточно мелкодисперсного твёрдого топлива для постапоковской коммуны соизмерима с таковой при производстве из того же сырья жидкого котельного топлива. Кроме того проблемы зольности и прочие переносятся в стационарную установку, где с обслуживанием не в пример проще.
С другой стороны возможность кормить повозку в дальних экспедициях подножным кормом тоже немало стоит.
Опять же многое зависит от габаритов колесницы.
Мне даже в голову дурная мысль приходила с подачей в топку цельного бревна :)
Не целиком конечно, а чтобы только небольшая часть в топке, а остальное в желобе снаружи. Но это уж совсем хтонично.
И котёл похоже придётся делать по типу паровозного - с большим запасом пара.
Соответственно развести пары быстро не получится, разв что иметь ещё один "быстрый котёл".
Reply
Ветки-палки измельчить очень просто, садовая дробилка же. Не так аккуратно, как прессованные пеллеты, но сойдёт для сельской местности. Благо основной источник возобновляемой древесины молодая поросль. Крупная повозка же и поленья терпит, и кочегара позволяет.
Запас пара же всегда полезен. Не обязательно большой, но монотрубные-прямоточные котлы типа доблевского совсем уже экстремизм, слишком чувствительног регулирования требуют. Для разведения же можно поиграться с конструкцией. Тот же haystack позволяет разделить котёл на кипятильное пространство вокруг топки, дополненной разными водотрубами, и экономайзер в горизонтальной части, лишь нагревающий воду. Топка разогреется быстрее остального котла и даст давление почти сразу. При регулярной езде же проще не тушить совсем, современные материалы, уплотнения и конденсатор позволяют.
Reply
Знаком ли уважаемый понь с конь-струкцией рекомой rocket stove?
Как мне блазницца, оная ракетная печка неплохо подходит на роль топки в американовский котёл.
И ветки сильно мельчить не надоть, лишь бы из загрузочной трубы на торчали сильно.
Reply
Ветки всё равно лучше резать в мелкие кубики, они так банально лежат компактнее, и подавать механически.
Reply
Leave a comment