Фе. Просто работающий и даже безопасный котёл сделать элементарно, соблюдая простые правила. Испортить его неожиданной мелочью сильно сложнее, чем машину. Хитрости начинаются при выжимании эффективности, но и там почти всё можно просто заложить с запасом.
Заметили Прочитали! За то и был выбрал в качестве архетипичного Американского паровоза, благо таки архетипичен. Я даже знаю что у них внутри! Что ещё забавно, в Старом Свете почти сразу пошло разделение на паровозы товарные и пассажирские, видимо отличавшиеся колёсной формулой. Американцы же как придумали Американы, так и таскали ими всё подряд, меняя лишь пропорции. Другие компоновки пошли лишь к концу века, когда топки совсем перестали помещаться в колею.
Американцам пришлось срочно осваивать огромные территории и привязывать их к уже развитым регионам. Пока экспансия шла на юг - справлялся речной транспорт, когда попёрлись на запад - альтернативы ЖД не было. Благо твёрдые почвы и сухой климат прерий позволяли класть дороги без балласта а то и совсем без шпал кое-где. Соответственно позволить себе роскошь баловаться с разными типами паровозов они не могли, вот и клепали один более-менее удачный, который устраивал всех. Как перестал устраивать - так и пошли играть в разные конструкции.
Ага, я как раз собирался тут картинок с голыми понями накидать.
Регионы конечно да, но это причина железнодорожного бума вообще. Роскошь баловаться они позволить конечно могли, производителей, как и железных дорог было множество, и например Балдуин по первости считал две сцепленные оси буржуазным коммунистическим монархическим излишеством. Однако лёгкие и кривые пути прекрасно объясняют всеобщую любовь к именно четырёхколёсным тележкам. Снова забавно, что в более раннем варианте 4-2-0, как на первых картинках, разница между классами паровозов таки была. Ведущая ось перед топкой давала лучшую тягу, особенно в уклоны. А за топкой - позволяла ехать быстрее с лёгким составом. Американ, очевидно, объединил оба эти достоинства.
Comments 44
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Великая паровозная гонка" - живой её участник.
Кстати ты в курсе, почему у них такие большие странной формы дымовые трубы? ;)
Reply
Я даже знаю что у них внутри!
Что ещё забавно, в Старом Свете почти сразу пошло разделение на паровозы товарные и пассажирские, видимо отличавшиеся колёсной формулой. Американцы же как придумали Американы, так и таскали ими всё подряд, меняя лишь пропорции. Другие компоновки пошли лишь к концу века, когда топки совсем перестали помещаться в колею.
Reply
Американцам пришлось срочно осваивать огромные территории и привязывать их к уже развитым регионам.
Пока экспансия шла на юг - справлялся речной транспорт, когда попёрлись на запад - альтернативы ЖД не было.
Благо твёрдые почвы и сухой климат прерий позволяли класть дороги без балласта а то и совсем без шпал кое-где.
Соответственно позволить себе роскошь баловаться с разными типами паровозов они не могли, вот и клепали один более-менее удачный, который устраивал всех.
Как перестал устраивать - так и пошли играть в разные конструкции.
Reply
Регионы конечно да, но это причина железнодорожного бума вообще. Роскошь баловаться они позволить конечно могли, производителей, как и железных дорог было множество, и например Балдуин по первости считал две сцепленные оси буржуазным коммунистическим монархическим излишеством. Однако лёгкие и кривые пути прекрасно объясняют всеобщую любовь к именно четырёхколёсным тележкам.
Снова забавно, что в более раннем варианте 4-2-0, как на первых картинках, разница между классами паровозов таки была. Ведущая ось перед топкой давала лучшую тягу, особенно в уклоны. А за топкой - позволяла ехать быстрее с лёгким составом. Американ, очевидно, объединил оба эти достоинства.
Reply
Leave a comment