Leave a comment

tim_o_fay August 6 2018, 10:59:21 UTC
О! На первом фото знаменитый "Генерал"!
"Великая паровозная гонка" - живой её участник.

Кстати ты в курсе, почему у них такие большие странной формы дымовые трубы? ;)

Reply

john_jack August 6 2018, 12:41:30 UTC
Заметили Прочитали! За то и был выбрал в качестве архетипичного Американского паровоза, благо таки архетипичен.
Я даже знаю что у них внутри!
Что ещё забавно, в Старом Свете почти сразу пошло разделение на паровозы товарные и пассажирские, видимо отличавшиеся колёсной формулой. Американцы же как придумали Американы, так и таскали ими всё подряд, меняя лишь пропорции. Другие компоновки пошли лишь к концу века, когда топки совсем перестали помещаться в колею.

Reply

tim_o_fay August 6 2018, 12:52:56 UTC
Надо будет твой журнал на оповещение поставить.

Американцам пришлось срочно осваивать огромные территории и привязывать их к уже развитым регионам.
Пока экспансия шла на юг - справлялся речной транспорт, когда попёрлись на запад - альтернативы ЖД не было.
Благо твёрдые почвы и сухой климат прерий позволяли класть дороги без балласта а то и совсем без шпал кое-где.
Соответственно позволить себе роскошь баловаться с разными типами паровозов они не могли, вот и клепали один более-менее удачный, который устраивал всех.
Как перестал устраивать - так и пошли играть в разные конструкции.

Reply

john_jack August 6 2018, 13:13:49 UTC
Ага, я как раз собирался тут картинок с голыми понями накидать.

Регионы конечно да, но это причина железнодорожного бума вообще. Роскошь баловаться они позволить конечно могли, производителей, как и железных дорог было множество, и например Балдуин по первости считал две сцепленные оси буржуазным коммунистическим монархическим излишеством. Однако лёгкие и кривые пути прекрасно объясняют всеобщую любовь к именно четырёхколёсным тележкам.
Снова забавно, что в более раннем варианте 4-2-0, как на первых картинках, разница между классами паровозов таки была. Ведущая ось перед топкой давала лучшую тягу, особенно в уклоны. А за топкой - позволяла ехать быстрее с лёгким составом. Американ, очевидно, объединил оба эти достоинства.

Reply

tim_o_fay August 6 2018, 13:25:16 UTC
Подписался :)

Дело в том, что потребовалось быстро и много. И путей, и паровозов, и персонала.
Тут уже было не до изысков.
Да, ещё и топили паровозы тогда в США в основном дровами, а не углем.

Reply

john_jack August 6 2018, 13:41:09 UTC
Много потребовалось, однако классический паровоз таки сложился не без эволюции с отбором. И разукрасить каждый не ленились!
Дрова там и торчат же. Америке ещё не повезло с углём. В Англии был прекрасный уголь, идеально подходящий именно для котлов. У них же - или дрова, или сразу антрацит, требующий совершенно другой топки.

Reply

tim_o_fay August 6 2018, 14:26:39 UTC
Со школьных лет запомнилось ( ... )

Reply

john_jack August 6 2018, 16:31:44 UTC
Тут в основном искусство растапливать, хе. И перематывать сальники! А ещё футы с фунтами перепутали.

Reply

tim_o_fay August 6 2018, 16:44:56 UTC
Футы с фунтами в худлите постоянно путают. Ещё американские калибры.
Век не забуду, как в "Королевской аналостанке" Сетон-Томпсона негр отстреливал бродячих котят из 22 дюймовой винтовки. "Айова" наверное нервно икнула от зависти.

Вот да: растопка, набивка сальников, ежедневная смазка во многих точках, вода, уголь, дрова и т.д. и т.п.

Кстати это к вопросу о классических паромобилях:
Раз в год прокатиться для фану можно, но ездить каждый день - повесишься :)

Reply

john_jack August 6 2018, 16:56:10 UTC
Есть у меня цитатка целая глава про запуск и ежедневное обслуживание бензинового двигателя, хе-хе-хе. Уровень технологии в целом, а не конкретный способ действия же. Те же смазка и сальники даже у паровозов через пару десятков лет стали централизованными и почти вечными металлическими, а в наше время фторполимеров во все поля… Разжигать можно газовой горелкой и вовсе строительным феном.

Reply

tim_o_fay August 6 2018, 17:09:19 UTC
Я ж про классику столетней давности:

Reply

john_jack August 6 2018, 17:15:31 UTC
Столетней, угу. Там же керосиновая горелка, чуть сложнее газового котла, который сейчас хозяйского внимания при работе вовсе не требует. С кривым стартером плясать не меньше надо было, и опережение зажигания на ходу крутить потом.

Reply

tim_o_fay August 6 2018, 17:26:57 UTC
Вот!
Для комфортного поюза придётся вешать кучу электроники, как это ни противно.

Reply

john_jack August 6 2018, 17:35:01 UTC
Как что-то плохое.
Впрочем не обязательно именно ардуину. С тех пор и электрика, и просто механика весьма далеко ушли. Сравнить даже тогдашний карбюратор с "современным", годов восьмидесятых прошлого века. И проще, и работает гораздо лучше. Электроника же позволит вовсе исключить внимание оператора, до "20 минут на процедуру чистки установки от золы в неделю".

Reply

tim_o_fay August 6 2018, 17:43:14 UTC
Я же всё на постПесеЦ примеряю :)

В постапок вся эта канитель уже меньше будет напрягать по сравнению со все остальным, а в нормальные времена не вижу особой надобности топить дровами/углем.
Жидкое и газовое же топливо золы не дают.

Reply

john_jack August 6 2018, 18:00:08 UTC
Найденные по опыту и расчётам оптимальные решения довольно трудно просрать же. Имея тот же газовый котёл или карбюратор от скутера, уже не надо изобретать заново часы с кукушкой и подогреваемыми сеточками.

Так-то да, если всерьёз делать дорожный паровик сейчас, то на мазуте и ДТ, может на дешёвом бензине. Однако твёрдое топливо интереснее. Именно возможностью халявы и "вдруг есичо". Испортить дровяной котёл под горелку же всяко проще, чем наоборот.

Reply


Leave a comment

Up