Leave a comment

tim_o_fay August 6 2018, 10:59:21 UTC
О! На первом фото знаменитый "Генерал"!
"Великая паровозная гонка" - живой её участник.

Кстати ты в курсе, почему у них такие большие странной формы дымовые трубы? ;)

Reply

tim_o_fay August 6 2018, 18:07:11 UTC
Чёрт его знает, как на твёрдом без кочегара?
Если на пеллетах и гранулах, то смысл теряется. Если на швырке и несортированном угле - как это автоматизировать?

Reply

john_jack August 6 2018, 18:41:15 UTC
Стокер же. Ему всё равно, что пеллеты, что другие топлива куски. Цельными брёвнами нипатапить, но они с нормальным котлом чисто геометрически несовместимы, измельчать всё равно как-то надо. Сложнее с регулированием. Жидкого сколько вдул, столько оно тут же и сгорело. С твёрдым же надо гадать сколько уже лежит в топке, косвенно по датчикам это видно плохо.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 02:39:43 UTC
Задачка та ещё.

Трудоёмкость и энергоёмкость подготовки достаточно мелкодисперсного твёрдого топлива для постапоковской коммуны соизмерима с таковой при производстве из того же сырья жидкого котельного топлива. Кроме того проблемы зольности и прочие переносятся в стационарную установку, где с обслуживанием не в пример проще.

С другой стороны возможность кормить повозку в дальних экспедициях подножным кормом тоже немало стоит.
Опять же многое зависит от габаритов колесницы.

Мне даже в голову дурная мысль приходила с подачей в топку цельного бревна :)
Не целиком конечно, а чтобы только небольшая часть в топке, а остальное в желобе снаружи. Но это уж совсем хтонично.
И котёл похоже придётся делать по типу паровозного - с большим запасом пара.
Соответственно развести пары быстро не получится, разв что иметь ещё один "быстрый котёл".

Reply

john_jack August 7 2018, 03:19:04 UTC
Диалектика же!
Ветки-палки измельчить очень просто, садовая дробилка же. Не так аккуратно, как прессованные пеллеты, но сойдёт для сельской местности. Благо основной источник возобновляемой древесины молодая поросль. Крупная повозка же и поленья терпит, и кочегара позволяет.

Запас пара же всегда полезен. Не обязательно большой, но монотрубные-прямоточные котлы типа доблевского совсем уже экстремизм, слишком чувствительног регулирования требуют. Для разведения же можно поиграться с конструкцией. Тот же haystack позволяет разделить котёл на кипятильное пространство вокруг топки, дополненной разными водотрубами, и экономайзер в горизонтальной части, лишь нагревающий воду. Топка разогреется быстрее остального котла и даст давление почти сразу. При регулярной езде же проще не тушить совсем, современные материалы, уплотнения и конденсатор позволяют.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 03:48:36 UTC
Хм...
Знаком ли уважаемый понь с конь-струкцией рекомой rocket stove?
Как мне блазницца, оная ракетная печка неплохо подходит на роль топки в американовский котёл.
И ветки сильно мельчить не надоть, лишь бы из загрузочной трубы на торчали сильно.

Reply

john_jack August 7 2018, 04:01:14 UTC
Подачу воздуха душить надо же. Разве что здоровую предтопку для больших поленьев делать.
Ветки всё равно лучше резать в мелкие кубики, они так банально лежат компактнее, и подавать механически.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 04:59:10 UTC
Этак целую пилораму к паровику придётся лепить.
Давай посчитаем.
Теплотворная способность воздушно-сухих дров в среднем 4500-5000 килокалорий/кг, но это идеал.
Свежеспиленные в половину меньше где-то.
Солома и опилки - 2300-2500 килокалорий/кг.
Пожалуй 2500 килокалорий/кг и будет правильной цифрой для придорожного чапыжника.
Переведём калории в привычные джоули: 2500 ккал/кг=10467 кДж/кг
То есть тепловой энергии у нас в каждом килограмме топлива всего лишь 2,9 кВт/ч.
В разных готовых табличках в тырнете цифры того же порядка.
От этого уже можно плясать дальше, зная что на колёса у нас хорошо если 10% дойдёт.

Reply

john_jack August 7 2018, 12:51:19 UTC
Пилораму к любым дровам лепить надо. Пушо дрова. Для поросли измельчитель впрочем не очень дорог, и мотор имеет всего в два-три киловатта.
Ну и да, на киловатт машины три килограмма всякой фигни в час. Для "легковушки" порядка 40 кг плохих дров на 100 км.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 14:05:41 UTC
40 кг/100 км это по ровняге. По крутопутью раза в три-четыре поболее будет.
Кстати доводилось ли тебе видеть такое вот чудо колхозной механизации?
Мне не раз и разных модификаций. Исключительно полезная на селе машинка была, но попала по размерам и возможностям между "Беларусями"/"Владимирцами" с одной стороны и мотоблоками с другой.

Reply

john_jack August 7 2018, 14:19:53 UTC
По крутопутью скорость меньше. Там надо расход не на километры, а в час считать.

Видел, но в основном в роли грузовика. До сих пор не могу понять как оно может ездить стогом сена вперёд.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 14:27:10 UTC
А как паровозы/пароходы ходят? ;)
Если серьёзно - скорость совсем маленькая, на дороге каждая кочка лично знакома да и сбоку что-то разглядеть впереди можно.
Просвет более полметра в стоке так что куры, гуси и собаки меж колёсами проскакивают :)

Reply

john_jack August 7 2018, 14:40:13 UTC
По прямой и сигналам.
Сбоку фиг. Сено шире платформы навалено. Разве что по кочкам, угу.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 15:15:07 UTC
Что там трахтур!
В 1930 годах были авиаконструкторы, которые считали что нехрен пилоту вперёд смотреть, по бокам достаточно :)
Причём довольно распространённое явление было.
Бедные летуны на посадку змейкой заходили или башку в окно высовывали.

Reply

john_jack August 7 2018, 16:16:20 UTC
Пилотам в то время и так полный нипасматреть был же, из-за звезды с капотом и вообще угла атаки. А полоса что, она прямая и ровная.

Reply

tim_o_fay August 7 2018, 16:20:53 UTC
Не скажи, лучше всё же было садиться строго вдоль, а не по диагонали. %)
Особенно если ветер боковой.
Знаменитый "Spirit of St. Louis" Линдберга тоже без лобового был, но там хоть перископы стояли.

Reply


Leave a comment

Up