Хипстеры противонаправлены

Jul 16, 2018 01:33

Из керамики бесполезно делать двигатели внутреннего сгорания. У ДВС не то чтобы совсем нет потерь тепла в стенки, но на эффективность они влияют очень, очень мало. Зато из керамики или даже стекла стоит делать цилиндры паровых двигателей. Там теплообмен как раз критично важен, и теплоизолирующий материал позволит получать лучше эффективность на ( Read more... )

Тепловедение, Пар, Мысль, Видео

Leave a comment

Comments 63

ext_4652579 July 16 2018, 08:23:51 UTC
А каките пары трения к стеклу есть?

Reply

john_jack July 16 2018, 13:08:52 UTC
Графит и полимеры?

Reply

ext_4652579 July 16 2018, 13:59:16 UTC
Тогда луче уж фарфор брать. Какой лозун получаетса - превратим унитазостроение в двигателестроение.
А если серезно - то как там с клапанами и их ударными нагрузками? А главное - делать высокотемпературную механику из материалов со столь разными коефициентами расширения - слишком сложно. Да и выгрыш какбы неособо больше чем у двс. Сколько там от цика ренкина хороший паровик дает -0,85-0,9?

Reply

john_jack July 16 2018, 14:30:20 UTC
И такое предлагали. Керамические двигатели же никого не удивляют, кроме как отсутствием реальной пользы.
С клапанами золотники. Клапана не надо менять, в них же нет постоянного изменения давления туда-сюда. Впуской клапан всегда горячий, выпускной всегда холодный. Их не обязательно изолировать от самого пара, лишь обычно утеплить снаружи. Главная и труднорешаемая проблема теплообмена со стенками в цилиндре.

Считать надо, там всё сложно. И то хороший. А "стеклянный" цилиндр может заметно улучшить плохой паровик.
Если считать рабочую температуру градусов до 250, даже фторопласт работать будет, не говоря о витоне с PEEK. Расширение как всегда компенсируется зазорами.

Reply


uh4raf July 16 2018, 19:41:35 UTC
Нержавейка чем не ок?

Reply

john_jack July 16 2018, 19:45:48 UTC
Она так себе. Разница в теплопроводности с обычным железом всего в два-три раза.

Reply

uh4raf July 17 2018, 11:42:34 UTC
Хватает делать термосы для чая или гелиума. Толщина-с.

Reply

john_jack July 17 2018, 13:52:35 UTC
У нас давление чуть сильнее одного очка.

Reply


tim_o_fay July 17 2018, 09:40:03 UTC
Хочется каменный цветок паровой двигатель?

Плавленый базальт в помощь. Кольца из окиси циркония стабилизированной окисью церия (из такой пружины делают).
Однако смазка всё равно будет нужна.

Вообще самый стойкий к истиранию и вязкий камень нефрит, но он нынче совсем уж редкий и дорогой стал.

Был раньше у геологов такой прикол - просили новичка отколоть образец от нефритовой глыбы.
Немало было поломано молотков :)

Reply

john_jack July 17 2018, 13:57:58 UTC
Rocks. It's all about rocks.
Запишем как программу-максимум. Кольца же как раз каменными делать не обязательно, они в теплообмене участвуют мало.

Reply

tim_o_fay July 17 2018, 15:42:56 UTC
Ну про кольца я ради полноты картины сказал. Если технология и материалы есть, то почему бы и да?

Reply

john_jack July 17 2018, 22:52:13 UTC
Этого пока только на стекло хватает. Однако для полуигрушечного двигателя даже оно внезапно хороший вариант же.

Reply


john_jack July 18 2018, 00:05:10 UTC
Случайно ссылка на полуотносящуюся работу по измерению силы трения корундовой керамики и кварцевого стекла: https://www.researchgate.net/publication/301862785_Eksperimentalnye_issledovania_suhogo_trenia_pary_materialov_korundovaa_keramika-kvarcevoe_steklo

Reply

ext_4652579 July 18 2018, 12:23:28 UTC
помоему неактуально. Смазка все равно нужна. А именно она будет ограничивать температурные границы.

Reply

john_jack July 18 2018, 21:38:05 UTC
На границы я особо и не замахиваюсь. Лучше сначала сделать двигатель работающий, чем эффективный.
Фторопласт не подходит, графит не люблю (не умею готовить), а вот фторкаучук-витон как уплотнение пойдёт прекрасно.

Reply

ext_4652579 July 19 2018, 07:42:58 UTC
Тогда для начала проще сделать работающий стальной двигатель;)

Reply


Leave a comment

Up