Из керамики бесполезно делать двигатели внутреннего сгорания. У ДВС не то чтобы совсем нет потерь тепла в стенки, но на эффективность они влияют очень, очень мало. Зато из керамики или даже стекла стоит делать цилиндры паровых двигателей. Там теплообмен как раз критично важен, и теплоизолирующий материал позволит получать лучше эффективность на
(
Read more... )
Comments 63
Reply
Reply
А если серезно - то как там с клапанами и их ударными нагрузками? А главное - делать высокотемпературную механику из материалов со столь разными коефициентами расширения - слишком сложно. Да и выгрыш какбы неособо больше чем у двс. Сколько там от цика ренкина хороший паровик дает -0,85-0,9?
Reply
С клапанами золотники. Клапана не надо менять, в них же нет постоянного изменения давления туда-сюда. Впуской клапан всегда горячий, выпускной всегда холодный. Их не обязательно изолировать от самого пара, лишь обычно утеплить снаружи. Главная и труднорешаемая проблема теплообмена со стенками в цилиндре.
Считать надо, там всё сложно. И то хороший. А "стеклянный" цилиндр может заметно улучшить плохой паровик.
Если считать рабочую температуру градусов до 250, даже фторопласт работать будет, не говоря о витоне с PEEK. Расширение как всегда компенсируется зазорами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Плавленый базальт в помощь. Кольца из окиси циркония стабилизированной окисью церия (из такой пружины делают).
Однако смазка всё равно будет нужна.
Вообще самый стойкий к истиранию и вязкий камень нефрит, но он нынче совсем уж редкий и дорогой стал.
Был раньше у геологов такой прикол - просили новичка отколоть образец от нефритовой глыбы.
Немало было поломано молотков :)
Reply
Запишем как программу-максимум. Кольца же как раз каменными делать не обязательно, они в теплообмене участвуют мало.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Фторопласт не подходит, графит не люблю (не умею готовить), а вот фторкаучук-витон как уплотнение пойдёт прекрасно.
Reply
Reply
Leave a comment