Ночное велоориентирование в Праге. 10 июня 2016 г.

Feb 14, 2017 12:27

Чехия-Австрия-Германия в июне 2016 г.

Мы прилетели в Прагу 9 июня 2016 г. в 23 часа местного времени. Прошли паспортный контроль, подождали наши велосипеды (негабаритный багаж вывозят отдельно и позже основного багажа), провезли их через таможенный контроль (мы просто везли их в коробках, а таможенник просто спросил, что внутри) и примерно в 12 часов оказались в зале аэропорта, где стали распаковывать и собирать велосипеды. По плану нас никто не встречал, мы заранее решили, что соберем велосипеды и сами доедем на них до дома Славиного одноклассника. Собирали мы их долго, сначала каждый свой (я умудрилась при накачивании камеры каким-то образом продырявить ее в таком месте, где ее уже невозможно заклеить, пришлось брать запасную камеру). Потом Слава собирал то, с чем не могла справиться я, а я складывала в велосумки наши вещи, которые были для перелета упакованы иначе, чем для велопохода. Ночевать в походе мы планировали в палатке, готовить еду - самостоятельно, так что с собой у нас был полный комплект туристического снаряжения. Коробки от велосипедов мы отдали рабочему аэропорта, убиравшему мусор. Пока мы собирали велосипеды, к нам подходил один мужчина, пообщался на тему, куда мы собираемся на велосипедах, и пожелал нам удачи. Постепенно аэропорт опустел - все последние рейсы приземлились, пассажиры и встречающие разъехались. Мы переоделись в велоодежду, купили бутылку воды в единственном работавшем еще кафе и выехали из аэропорта примерно в 2 часа ночи.

Для навигации у нас было два прибора - навигатор у Славы и телефон с приложением у меня. У обоих был трек, по которому мы должны были ехать от аэропорта (и дальше в походе), только его начало не совпадало с местом, где мы находились в данный момент (кажется, трек начинался от другого здания, которое было в стороне от главного терминала). При свете фонарей мы пытались понять, как нам выехать из аэропорта в город. Небольшой ошибкой было то, что мы не увидели велодорожку, которая начинается через 50 метров слева от выхода аэропорта, а поехали к выезду с территории аэропорта по автомобильной дороге, но это и неудивительно. Оказаться в незнакомом городе в незнакомой стране ночью и ни разу не ошибиться - это надо быть Джеймсом Бондом. Дорога через некоторое время вывела нас на большое шоссе, по обочине которого мы покатили, останавливаясь для уточнения дороги по карте. Через некоторое время мы выехали на дорогу, по которой шел наш трек, и поехали по ней дальше, все так же останавливаясь и часто споря о том, куда нам нужно. Споры были вызваны тем, что у нас были разные карты и разные программы, поэтому приборы показывали неоднозначное положение, но это мы поняли позже. В целом оба прибора хорошо дополняли друг друга, когда мы уже научились слушать и понимать друг друга в смысле ориентирования.

Когда мы въехали в город и поехали по Праге, то ехать мне очень понравилось. Ехали мы то по велодорожкам, то по дорогам. Было очень мало транспорта на дорогах. Из машин мы встречали только легковые и пару раз автобусы и ни одной грузовой машины. В основном путь лежал по жилым кварталам, которые совсем не так густо застроены, как в Москве, дома не такие высокие, а часто это были 2-3 этажные коттеджи. А между кварталами много парковых зон. Вдоль всего нашего пути было много деревьев, ВСЮ ДОРОГУ ВОКРУГ ПЕЛИ ПТИЦЫ! Воздух был очень чистый, вот совсем другой, чем в Москве. Им хотелось дышать! Некоторые районы, по которым мы ехали, оказались довольно холмистыми, так что часто приходилось идти пешком в гору, толкая велосипед с тяжелыми велосумками. Но также часто мы катились на велосипедах с горы, испытывая полный кайф.

Один раз трек завел нас на заросшую травой в человеческий рост грунтовую тропинку вдоль холма, справа был длинный забор какого-то здания, а слева - крутой заросший травой обрыв. У нас в таких местах обязательно росла бы крапива, но там ее, к счастью, не было. Мы пешком продирались сквозь эту траву, пока не вышли к довольно длинной лестнице вниз по склону. На лестнице не было никаких пандусов, да и вообще, очевидно, она была заброшенной. Трек, по которому мы ехали, не был рассчитан на велотуристов с тяжелым багажом, без багажа мы бы легко преодолели эту лестницу, взяв велосипеды в руки. Но спускаться с гружеными великами, которые мы с трудом сдерживали, чтобы под действием силы тяжести они не укатились бы по лестнице вперед, было очень тяжело.

Но все кончилось хорошо. Мы наконец добрались до дома Славиного друга. Проехали 17 км, потратив на это час с лишним. В итоге мы приехали примерно в 3.30 ночи по местному времени (в Москве было уже 5.30). Сергей не спал, так как ждал нас. Он снимает квартиру в трехэтажном коттедже с небольшой прилегающей огороженной территорией. Мы оставили велосипеды рядом с домом и поднялись к нему - общаться, отдыхать, кушать и спать. Спать легли только через 2 часа.