Республика Алтай - Новосибирск. 20 августа 2016 г.

Feb 13, 2017 09:37

Пора поставить точку в описании нашего прошлогоднего автопутешествия - написать пару строк о том, как мы возвращались из Монголии в Новосибирск. В прошлой записи я написала о том, как мы прошли границу и въехали в Россию. Было уже 15 часов, когда мы отъехали от границы. Первоначально мы планировали задержаться на ночевку на Алтае и заехать в пару мест в стороне от Чуйского тракта.  Но поразмыслив, мы решили отказаться от этих планов и ехать прямиком в Новосибирск без ночевки - 1000 км. Спасибо Андрею - нашему стойкому водителю! Качество дорог на Чуйском тракте превосходное. Погода стояла ясная, и виды из окна машины были самые прекрасные, какие могут быть на Чуйском тракте. Поначалу природа почти такая же как в Монголии - полупустыня, переходящая в степь. Но потом пейзаж меняется на типично алтайский - горы, лес и река. Чуйский тракт идет сначала вдоль реки Чуя, повторяя её изгибы, то приближаясь к берегу, то отдаляясь. Потом Чуя впадает в Катунь, и Чуйский тракт некоторое время идет вдоль Катуни, но затем расходится с ней до поселка Усть-Сема, а до Бийска снова идет вдоль реки Катунь. Доступных достопримечательностей вдоль Чуйского тракта довольно много - это и автомобильные перевалы, и красивые озера, заброшенные ГЭС и рудники, наскальные рисунки и курганы. Если ехать по Чуйскому тракту не торопясь, останавливаясь в разных местах, можно посмотреть очень много интересного. Вот, например, интерактивная карта алтайских достопримечательностей на ресурсе http://welcometoaltai.ru. Но мы торопились, поэтому большинство фотографий сделаны из окна машины до наступления темноты. У нас было 5 остановок: в Акташе мы пообедали в кафе, потом остановились у памятника водителям Чуйского тракта, в месте слияния Чуи и Катуни, на перевале Чике-Таман и в Горноалтайске мы заехали к другу.

2. Слева стал появляться густой лес

3. Справа леса меньше, зато красивых облаков побольше

4. Слева снежные вершины Северо-Чуйского хребта

7. Памятник водителям Чуйского тракта

10. Чуя

11. Место слияния Чуи (слева на фото) и Катуни (справа)

12. Катунь после слияния с Чуей

Еще мы проезжали красивое узкое ущелье, выдолбленное в скале при строительстве Чуйского тракта, останавливались на перевале Чике-Таман, но фотографий не делали. Ну а дальше стало темнеть, и мы уже видели дорогу только в свете фар и фонарей в поселках. В 23 часа мы были в Горно-Алтайске, посидели часок, пообщались и поехали дальше. В 4 часа утра 21 августа мы приехали в Академгородок. На этом заканчиваю свой рассказ о путешествии по России и Монголии в 2016 году.