Недавно в ЖЖ прокатилась волна споров между т.н. интернационалистами и т.н патриотами о том, что и зачем, кто и когда должен защищать. Мне скучно было встревать в эти дискуссии, потому что обе стороны высокопарно оперировали какими-то символами и условностями. Разговора по существу нигде мной замечено не было
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Вообще нынче понятия международной политики/суверенитета и пр. сильно изменились.
Надо бы вам обновить базу
Reply
У меня же речь не про декларативность и заявления де-юре, так что не вижу смысла оперировать декрарациями и т.п. - у меня ж написано про это.
Reply
2. А чем вам не нравится определение нации в работе Сталина "Марксизм и национальный вопрос"?
Хотя вообще все очень сложно. Ни язык, ни "кровь", ни "почва" не являются однозначно определяющими признаками. Можно на любой из этих признаков привести кучу примеров. Скажем, говорящие на французском языке живут во Франции, в Бельгии, Швейцарии, Канаде. Видимо, для них можно говорить и об общности "крови" (происхождения) en masse. Тем не менее - неединство очевидно.
3. А вме не кажется, что ваш пост фактически раскрывает тезис Ленина "Превратим войну империалистическую в войну гражданскую"?
4. С последними абзацами и выводами - согласен без оговорок.
Reply
2. Хозяева и рабы - это тоже «исторически сложившаяся» общность людей, , м.б. даже отчасти с общими интересами. По-моему ближе к истине реплика Ленина в Лондоне - «...наблюдая эти кричащие контрасты богатства, Ильич сквозь зубы повторял: "Two nations!"» (Крупская, «Перед Вторым Съездом», Ленинский сборник, 1925г.изд.).
3. Не кажется, потому что, мои тезисы совершенно идентичны ленинским :)
Reply
От имени какого класса выступает автор?
Я не смог этого определить.
Reply
Под общественными ценностями рассматривается не совокупность ценностей отдельных классов (которые, конечно, разные, хотя __навязываться__ и __приниматься__ могут и одинаковые разными классами: например, т.н. национальная идея™), а их распределение в обществе, приводящее его к тому положению, в котором он находится - к законам, по которым оно живёт.
Reply
"Национальная идея" в эпоху империализма - достояние только одного класа - мелкой буржуазии.
У пролетариата до сих пор никаких своих, то есть не заимствованных на чужой идеологической кухне, "национальных идей" нет.
"Национальная идея" капитала также хорошо известна - где выше прибыль, там и родина.
Reply
Reply
Отсюда и основания для ведения войны "за":
1) за сложившуюся государственную систему ("за царя"),
2) за традиционную систему отношений ("за веру"),
3) за систему ценностей, идею ("за Отечество")
Территория здесь играет второстепенную роль.
Когда к началу века государственная система и традиционный уклад вступили в противоречие с народной системой ценностей (Русской Идеей), тут и случилась революция и гражданская война.
Её исход вполне закономерен, ибо нравственная сфера выше сфер права и морали.
Территория здесь вообще не играла никакой роли.
Reply
Leave a comment