Патриотизм и интернационализм как общественные ценности.

Feb 28, 2008 17:16

Недавно в ЖЖ прокатилась волна споров между т.н. интернационалистами и т.н патриотами о том, что и зачем, кто и когда должен защищать. Мне скучно было встревать в эти дискуссии, потому что обе стороны высокопарно оперировали какими-то символами и условностями. Разговора по существу нигде мной замечено не было.
Потому выскажусь, стараясь использовать только ясные определения, а не символьно-условные понятия.

Война - это противостояние различных объектов, отстаивающих на одном пространстве территорий и ценностей свои разные интересы. Т.о., война - всегда за:
  1. ТерриториюНе смеют крылья черные
    Над Родиной летать,
    Поля ее просторные
    Не смеет враг топтать!

  2. Кодекс законов (систему Права - систему ценностей общества)
Формула «за веру, царя и отечество» - тоже отражает эти два субъекта: система права здесь - вера и царь, территория - отечество.

Кто же воюет за территорию и кодекс законов на ней и для её населения - разные государства, разные народы или война происходит внутри одной страны - это уже детали. Что именно определяет один народ и одну нацию, кроме общего языка - определить достаточно трудно, да и язык далеко не всегда роднит людей, достаточно посмотреть на конфликты внутри любого общества - даже этот тезис настолько очевиден, что доказательства не требует, не говоря уж о таких вещах как культура, технологические достижения, общая история и т.п..

А суть в том, что существование всего общества на данной территории, его расцвет или упадок, целиком и полностью зависит от
а) ресурсов на этой территории и их распределения;
б) правовой системы (общественных ценностей) - от которой, в свою очередь, зависит распределение ресурсов для данного общества.

Отсюда выходят два основных политических вопроса:
  1. Территория: её природные (с/х, недра, флора и фауна) и промышленные (производство, локализация технологий) ресурсы - насколько рационально ими распоряжаются те, кто задают и контролируют правовую систему общества: законодательная и исполнительная власти? Если они распоряжаются ресурсами варварски, на прибыль, достаток узкому кругу лиц и чужестранцам - то это однозначно враги. А врагов надо изгонять - вместе с теми, кто им служит.
  2. Правовая система: насколько справедливо она реализует распределение ресурсов? Если только для избранных и хищнически, то это деструктивная правовая система и потому её саму надо разрушить, а её оплот - власти - они, опять же, тогда - враги. Врагов надо изгонять.
При том кто именно навязывает (диктует) обществу такую правовую систему - иноземный ли захватчик, марионеточная хунта или собственный внутренний предатель - это уже следствие, а не суть. И потому преступно уводить суть вопроса в сторону, к тому же ту, что выгодна этому диктатору, его интересам и его приспешникам. Если его клика навязывает обществу де-факто деструктивную систему ценностей - деструктивную систему права, то как бы она ни старалась позиционировать себя де-юре (за веру, царя, отечество, родину, нацию, культурный базис и пр. ляляфа) - это враг, преступник, - те самые крылья чёрные, которые не должны сметь, и не должны иметь право навязывать обществу его ценности.
Если же общество не в состоянии опрокинуть тех, кто ведёт его к вырождению и упадку - то туда ему и дорога.
Пусть и дальше ведётся кликушами, которые будут вкладывать в его разлагающиеся умы елей про его бывшие культуру, историческую общность и достижения.

law, nations, culture

Previous post Next post
Up