Апрель прошел в самоизоляции и под знаком комфортящих романтических комедий. Хотя, поскольку это были азиаты, иногда комедии превращались в драмы... но в любом случае, было красиво.
Прощай, моя принцесса \ Восточный дворец (东宫 \ Goodbye My Princess \ Eastern Palace)
2019, Китай, 52 серии
Китайцы окончательно доказали, что в плане эстетики они не хуже корейцев, а местами даже лучше:) Это немного пугает, если честно, потому что теперь же и их сериалы придется смотреть. Да, я скучаю по длинноволосым эльфам, нефритовым заколкам, многослойным халатам и уже почти привыкла к совершенно нереалистичным дракам и внезапным полетам между делом в не фэнтазийных сюжетах (корейцы на этом фоне просто верх реалистичности постановки боевых сцен).
Мне кажется, если бы у какой-то девочки эта дорама была первой из азиатских исторических, эту девочку бы затянуло, как многих затянули "Алые сердца Корё":) Потому что все ну очень красиво, романтично, с юмором, все прекрасные, а в конце подвозят грузовик качественной трагедии. Все, как девочки любят.
Я повешу тут пару роликов с песнями из саундтрека, потому что это надо видеть. Ну и потому что этот саундтрек мне очень нравится сам по себе:)
Click to view
Click to view
На вид оно правда новые Алые сердечки, но я уже испорчена корейцами, меня так просто уже не возьмешь за чувства:)
Самое крутое там - первые 13 серий. Есть несколько королевств и племен, так что сюжет обещает игру престолов. В отличие от корейцев, которые обычно аккуратно подводят тебя к любви к героям, китайцы сразу кидают в кучу персонажей, взаимоотношения и какие-то загадочные, но трагичные события прошлого.
В главных героинях у нас юная принцесса - ей лет 15-16, она ведет себя на этот возраст, бунтует и прелесть какая дурочка, несущая хаос. Есть юный младший принц соседнего королевства - он пока немного наивен, но пытается интрижить, и с этой целью прикидывается торговцем чаем и пытается подружиться с принцессой, чтобы с ее помощью заручиться поддержкой ее дедушки - крутого вождя диких кочевников. Третий главный герой - юноша с аурой телохранителя-в-черном (но носит белое), за спиной у него темное прошлое, в глазах печаль и неозвученные чувства к принцессе, а в планах месть за погибших родственников, поэтому на любовь времени нет.
Все трое весело приключаются среди прекрасных пейзажей - степи, пустыни с обязательными зыбучими песками, золотые березовые рощи (да, в Китае), поля серебряной травы, закаты, светлячки, лошади и верблюды. Меня очень зацепила эстетика кочевых племен - шкуры, бусины, косы, шатры, идолы. У принцессы - красивые украшения на лбу. Диковатые, но симпатичные второстепенные персонажи и изящные на их фоне себе на уме ханьцы с Центральных равнин. Давно такого мне не попадалось, пожалуй, со времен сериала
Марко Поло. Сюжетные повороты и поведение главгероев не всегда логичное и реалистичное в каких-то деталях - например, попытки утонуть в степном ручейке, как будто там внезапно бездонный омут, или дурацкая технология (точнее, ее отсутствие) вытаскивания из зыбучих песков... а еще там есть компьютерные волки. Иногда создается впечатление, что пока другим дорамам раздавали логику и мотивации персонажей, эта нашла шкатулку с бижутерией и прыгала от радости:) Но именно за эту красоту картинки я готова многое простить, да и герои вполне себе трогательные - от юных возлюбленных до дикого мудрого дедушки.
К концу 13й серии все трое главгероев дружно прыгают со скалы (но мы за них не волнуемся, конечно). И на этом, в принципе, просмотр можно остановить:) Потому что дальше начинается совсем другой сериал.
Китайцы очень любят истории про множественные перерождения иногда в прямом смысле, иногда в переносном, даже больше корейцев, у которых "встретимся в следующей жизни" - это обычно конец дорамы. Китайцы же свои жизни проживают в основном сюжете. Так и тут у нас: двое из троих героев теряют память, переселяются во вполне стандартный китайский дворец - тоже очень красивенький, но с понатыканными везде искусственными сакурами - и начинают свою историю любви с начала в немного изменившихся обстоятельствах.
Больше всего падение со скалы пошло юноше-телохранителю - он отрастил челку и сразу стал на десять пунктов симпатичнее, начал ходить в неглаженном и шарфиках, а также завел привычку трагично и страдальчески напиваться в дежурной кафешке этого сериала.
Дальше в течение серий 30 происходит довольно обычная дворцовая жизнь. На сцену выходят все наши знакомые фигуры - император, который никак не может выбрать наследника, стареющая императрица, которая делает гадости, обязательный злой министр, выводок принцев. Все грызутся, травят друг друга, бьют служанок, и на фоне этого наивная принцесса пытается учить дворцовые правила и перевоспитываться из дикарки в леди, но надолго ее не хватает, она то и дело переодевается в мужское и сбегает пить винишко в ту же дежурную кафешку, что и юноша-телохранитель.
С одной стороны, это все тоже довольно симпатично и весело - и про праздники, и про красивые платьишки, и про разные дворцовые развлечения вроде поэтического состязания и футбольного матча. С другой стороны, вот есть чувство, что корейцы в тот же хронометраж успели бы впихнуть больше ярких событий и вотэтоповоротов. И как минимум развили бы второстепенных персонажей лучше. Потому что второстепенные персонажи там неплохие: служанка принцессы из кочевников - тоже дикарка, умница начстражи принца - замкнутый генерал со знакомой фамилией Пэй, трагичная куртизанка из местного борделя (ну потому что какая же дорама без борделя), сильная и независимая хозяйка алкогольной кафешки. И я все ждала, когда им выдадут нормальные романтические линии и что-то, за что их можно будет полюбить больше главных, но не дождалась. Броманс тоже наклевывался, но так и не случился как следует, хотя потенциал был. Может, это у китайцев такая традиция - концентрироваться только на главпарочке? 0.0
В общем, кроме пары важных событий, не очень понятно, чем там все занимаются эти 30 серий. С другой стороны, серии короткие, а не часовые, как у корейцев, и пролетают быстро.
Но хотя бы на последних эпизодах 10 драма вызревает. Тоже, на мой взгляд, не так интенсивно, как у корейцев, когда ты не можешь спать, пока не посмотришь, но все же. В некоторых местах, кто не привык - может и пореветь, наверное (но не я). Все, кто надо, умерли, кто остался жив - пожалел об этом.
Главное, что хочется отметить - в итоге оба любовных интереса принцессы оказались теми еще козлами, и не хотелось болеть ни за один пейринг, просто уникальная ситуация:) Девочке очень не повезло. Хотя постепенный переход принца на темную сторону был интересен. Ну ок, она не совсем темная, просто если хочешь быть императором - надо отрастить зубы. И вообще интересен такой расклад, когда счастливый конец не возможен не только потому, что все умерли, но и потому что была ли любовь вообще?
Да, наверное, это и не о любви было вовсе, а о... принятии ответственности? прощении? внутреннем росте, который не зависит от того, есть ли у тебя партнер?
И немного картинко-спама, потому что я просто не могу не.
Воспоминания об Альгамбре (알함브라 궁전의 추억 \ Memories of the Alhambra)
2018, Южная Корея, 16 серий
Идея была хорошая, но что-то пошло не так.
Корейцы меня всегда очень радуют тем, что у них так много сериалов с налетом фантастики и мистики - то человекоподобные роботы, то призраки, то прекрасные бессмертные ведьмы, то небольшие локальные сверхспособности героев. И я всегда на это бросаюсь... но те же корейцы довольно поверхностны и имеют тенденцию или забивать, или не вытягивать настоящий сайфай с внутренней логикой. И все в итоге все равно уходит в мелодраму и корпоративные разборки. Так случилось и с Альгамброй. Я бы сказала, что в моем рейтинге эта дорама будет на 45м месте из 50.
Начинается все красиво: малолетний компьютерный гений разрабатывает ммрпг с дополненной реальностью и пытается продать ее в большую корпорацию, но таинственным образом исчезает. Директор этой корпорации - обыкновенный корейский красавец-миллионер - приезжает разбираться по месту жительства гения и втягивается в демо-версию игры, а там надо бегать по реальной Гранаде и крепости Альгамбра, сражаться мечами и брать квесты от NPC. Постепенно становится понятно, что с игрой что-то не так, и попробовавшие ее люди начинают умирать по-настоящему.
И параллельно у красавца-миллионера завязывается роман с сестрой пропавшего разработчика, которая держит хостел и несет важную миссию: не оставлять без кимчи всех заезжих в Испанию корейцев:)
В Гранаду я почти собиралась на будущих новогодних праздниках, но теперь видимо упс. Но хоть так посмотрела:) Правда, с середины дорамы действие возвращается в Сеул.
Местами было довольно забавно про всякие геймерские детальки - прокачку уровней, пафосные названия оружия, разные версии для разных стран, общение с неигроковыми персонажами. Но к сожалению, это как раз тот случай, когда сценаристу не удалось подвести достаточно обоснования и логики под всю эту концепцию, и в итоге нормальной фантастики не получилось, сюжет совершенно запутался и разрешился как-то совершенно по-дурацки.
Пересмотрела Светлячка между делом. Он в представлении не нуждается, мне кажется. А если кто-то его не видел - что вы еще тут делаете, какие дорамы, хватит читать мой пост, идите и смотрите:)
Светлячок (Firefly)
2002-2003, CША, 14 серий
Писать о нем не буду, но под катом любимый опенинг.
Click to view
Посмотрела и несколько полнометражных фильмов.
Например, в честь пандемии пересмотрела
Поезд в Пусан и убедилась, что корейцы знали, к чему им готовиться:)
Еще глянула Бедные богатые азиаты - киношка из той же серии, что и
Ты - мое сомнение, о котором писала в прошлый раз: американская, но с азиатским кастом. Снято по книге, и есть некоторая вероятность, что с нее эта тенденция и пошла. Ничего особенного, просто очередная история современной Золушки.
А вот этот фильм внимания заслуживает:
Чудо в камере №7 (Miracle in Cell No. 7 \ 7beonbangui Seonmul)
2013, Южная Корея
Корейская комедия в лучшем виде: смеешься и рыдаешь, рыдаешь и умиляешься. Здесь смешали вообще все, что только можно, и проехались по всем болезненным точкам сразу. Это вообще законно?
Отец-одиночка (!) аутист (? ну, какое-то расстройство (!)) воспитывает маленькую умилительную дочку (!). В результате дурного стечения обстоятельств его обвиняют в изнасиловании и убийстве другой маленькой девочки (!) и приговаривают к смертной казни (!). В тюрьме он знакомится со своими сокамерниками - все преступники, но неплохие в общем мужики, каждый со своей историей и характером (ну, мы помним, как корейцы умеют делать второстепенных персонажей живыми и человечными всего парой штрихов). Сокамерники понимают, что героя обвиняют несправедливо, но - против него злой прокурор с личными мотивами и социальное неравенство корейского общества (!). Попытка апелляции в суде проваливается, начальник тюрьмы герою сочувствует (!), но тоже ничего сделать не может. И тогда сокамерники решают тайно провести в тюрьму милую дочку героя, чтобы они повидались. У них получается, и маленькая девочка несколько дней живет в камере, и все ее прячут и заботятся о ней. Сцены "очаровательный умный ребенок учит громадного мафиози читать по детской книжке про бабочек" - в количестве (!).
И после такого описания тяжело поверить, но это правда комедия 0.0 Очень много смешного и милого там, где вообще-то должна быть мрачнейшая драма. И то, что корейцы так могут - жить и смеяться, когда надо бы рыдать - вот это и есть настоящее чудо.
Закончила сезоны своих ситкомов: Kim's Convenience (про корейцев в Торонто), Workin' Moms (про отчаянных женщин тоже в Торонто), Young Sheldon (про детство гения в Техасе).
Надкусила, но отложила на потом: Tales from the Loop - очень атмосферный фантастический сериал, вдохновленный
артами скандинавского художника Симона Столенхага, которые я вообще-то люблю.