Что-то я никак не могу определиться со стилем, форматированием и разделами этой рубрики. Было бы здорово, если бы у меня все было однообразно, но сегодня я опять буду пробовать немного по-новому.
Итак, сперва про сериал, который в этом месяце меня больше всего порадовал.
Good Omens (Благие знамения)
2019, Великобритания\США, 6 серий
По поводу этого сериала я была изначально настроена очень скептично, и возможно, он мне так понравился именно потому, что превзошел ожидания.
О книге "Благие знамения" авторства Терри Пратчетта и Нила Геймана я слышала, но обходила ее стороной. Мне нравится отдельно Пратчетт и мне нравится отдельно Гейман, оба входят в число моих любимых современных писателей, но когда они скооперировались - это подозрительно. Я представляю, что они получали много фана от совместной работы, когда в 1990м (тогда была написана книга) пересылали друг другу по почте дискеты с отрывками текста, но это слишком похоже на эдакую ролевую литературную игру, междусобойчик. А по своему опыту я знаю, что в таких вещах гораздо интереснее участвовать изнутри, чем читать результаты снаружи.
Кроме того, мне обычно не нравятся экранизации других произведений обоих этих авторов.
Но сериал по "Благим знамениям" вышел неплохо, местами даже гениально.
По сюжету:
Ангел Азирафель и демон Кроули работали на Земле на свои соответствующие ведомства буквально с Самого Начала. За это время они успели прикипеть и к друг к другу, и к цивилизации, поэтому когда они узнают, что пора заканчивать и устраивать Апокалипсис и последнюю битву Рая с Адом, их это не слишком радует. Ведь кто бы ни победил, больше не будет обедов в отеле Ритц, уточек в лондонском Сент-Джеймс парке, суши, книг, винишка, произведений искусства британского автопрома и альбомов Queen. Поэтому парочка решает саботировать конец света - что, например, если воспитать посланного на Землю Антихриста таким образом, чтобы он не захотел ничего разрушать? Вот только они умудрились малыша-Антихриста потерять... А тем временем в назначенное время воинства Рая и Ада готовятся к войне. А четыре Всадника Апокалипсиса собираются вместе. А одна ведьма из 17го века все это предсказала, и теперь ее наследница следует предсказаниям. А охотники на ведьм занимаются своим ремеслом.
Первая серия была гениальна. Много персонажей, много сюжетных веток, но зато весело, остроумно, хорошо сыграно и хочется разбираться с этом винегрете. Большая удача, что буквально с самого начала в сериал добавили голос рассказчика - без него было бы не то, потому что Пратчетт любит играть словами, и в экранизациях это постоянно теряется. Дэвид Теннант в роли демона прекрасен, если не сказать божественен, и даже совершенно не хочется возмущаться, что он "теннантит" и "докторит", т.е. выдает слишком много истерических эмоций и\или слишком напоминает свою каноничную роль в "Докторе Кто". Да, есть немного, но именно за это я его и люблю. При этом на удивление он не затмевает Майкла Шина (я его видела в сериале "Мастера секса") в роли ангела - Азирафель получился невротический и трогательный, очень обаятельный. Мне даже трудно выбрать, кто из них мне нравится больше. Остальные линии и персонажи тоже более-менее интересные: Антихрист и его друзья-сверстники достаточно типичные детишки вроде команды из "Очень странных дел" или "Супер 8", ведьмочка привлекательная, охотники на ведьм комедийные и несуразные, Всадники Апокалипсиса хорошо пост-модернистски переосмысленные.
По идее, с каждой новой серией все эти изначально не связанные линии должны были сходиться и пересекаться. И они это сделали, но не так захватывающе, как представлялось по первой серии. С каждой новой серией впечатление становилось менее и менее восторженным... а развязке критически не хватило какого-то катарсиса. Однако как среднее арифметическое сериал получился хорошим и рекомендованным к просмотру.
После сериала решила все же прочитать книгу. Не смогла насиловать себя переводом и осилила ее даже в оригинале! Я очень довольна, как подробно и дословно сериал передал оригинал и по событиям, и по атмосфере. Такой формат - 6 серий - замечательно подошел, а то ведь могли попытаться запихнуть это все в один фильм. Но ощущение лоскутности, сумбурности и необязательности целых линий одинаково присутствует везде. Дети лучше в книге, потому что там о них больше, про их разговорчики, ощущение бесконечного лета и приключений, которые наполовину в голове. Жалко, что в сериале на роль Загрязнения (Всадник Апокалипсиса, который пришел на место Мора после изобретения пенициллина) взяли актрису, не соответствующую образу персонажа в книге. Т.е. это ни на что не влияет вообще, но мне просто нравился красивый юный блондинчик в оригинале:) Некоторых сцен в книге не было - последствий для Кроули и Азирафеля в Аду и Раю, забавных флешбэков о похождениях персонажей в разных эпохах - они были дописаны специально для сериала, и не зря, было весело и мило.
В общем-то, в этой истории не стоит слишком сильно копаться и подходить слишком серьезно, потому что иначе она начинает рассыпаться. Не надо задавать всякие вопросы типа "Если ангел и демон главные герои, то что они собственно полезного сделали для предотвращения Апокалипсиса?". Вцелом я была права, по отдельности у обоих авторов есть куда более успешные книги, но все же это был хороший опыт и приятные несколько вечеров просмотра и чтения.
Что еще хорошего, крепкого я успела заценить?
Game of Thrones (Игра престолов)
2019, США, 8й сезон, 6 серий
C некоторым отставанием от всего мира, но я все же досмотрела главный сериал современности, с которым теперь сравнивают все остальные масштабные амбициозные проекты.
Ну что ж... Эмоции корейцы все равно делают лучше. Но если вот так сесть и за один день посмотреть весь сезон, врубиться с него и не отвлекаться, и если все остальные сезоны еще не стерлись из памяти, то оно вроде и ничего.
Кому могли - конец истории раздали, драма была, красивая картинка была, кому достался Железный трон - удивили. Удивление, конечно, несколько WTF?!?!О.о, но хорошо, что это не Джон Сноу и не Дейнерис, а то это было бы слишком скучно и предсказуемо.
Самое время достать мои предсказания и посмотреть, что сбылось.
У Тириона все хорошо. У Сэма тоже, но про него мало, и это жалко. Ну, он не главный персонаж, так что чего я ожидала...
Насчет Джона Сноу я полностью ошиблась, и это здорово. Дейнерис удивила тоже, и это хорошо, я люблю удивляться. Другое дело, что я за нее болела с самого начала из солидарности, а вот один мой друг еще давно, где-то в Миерине или даже раньше, говорил, что она безумная женщина и нельзя ей доверять 7 королевств. Значит, друг правильно увидел то, что там было заложено изначально. Мне немного жаль, что предсказание-проклятие насчет ребенка Дейнерис из первого сезона никак не сыграло - было там какое-то, что она снова сможет забеременеть, только если что-то и что-то. Выглядит как не выстрелившее ружье, а я такое не люблю.
Насчет Сансы все сбылось, и она правит Севером даже более автономно, чем я думала.
Арья выжила, с ней я ошиблась. Наверное, ее многие зрители любили, и она настрадалась, но мне как не нравилась ее самоуверенность, так и продолжает не нравиться. И от Безликих она так никаких последствий не получила.
Насчет Джейме и Серсеи я была права, но по ним очевидно было, что им не место в новом мире.
Жаль, что они сделали всего 6 серий на последний сезон. Но в чем-то я их понимаю. Завершить такую махину нелегко, и выдать всем по заслуженному за 8 лет окончанию истории не получается, сил уже просто нет на всех персонажей. У меня бывало такое, когда я заканчивала миссии в форумной ролевой игре - хочется уже свернуть это все поскорее, а игроки требуют какого-то внимания и к себе, и к полюбившимся им 100500 незначительным нпс, чтобы всем сестрам по серьгам, всем по хэппиэнду или по справедливости, и ты раскидываешь все по местам, и сводишь концы с концами, и зашиваешься окончательно, а потом мастерским произволом просто говоришь - все.
В любом случае, Игра Престолов была важным событием в культуре сериало-смотрящих людей. Она изменила представления о том, что сериалы - всегда что-то более низкопробное, чем фильмы, и что фэнтази - это для гиков в плащах из занавесок. Интересно, что придет на смену и поборется за, так сказать, железный трон следующего настолько же громкого проекта?
Хваран (화랑 \ Hwarang: The Poet Warrior Youth)
2017, Южная Корея, дорама, 20 серий
Это забавная штука, которая с одной стороны совершенно не обязательная и несерьезная, так что даже чуть-чуть стыдно признаваться, что она мне понравилась, а с другой - она действительно доставила мне массу удовольствия. В моем личном рейтинге дорам она где-то слегка ниже середины списка.
Пожалуй, я бы не советовала это в качестве первой или одной из первой из дорам. Мне кажется, Хвараны были бы идеальным лекарством после более серьезных вещей, когда ты уже подсел на крючок. Хотя драму там выдают практически с самого начала и это довольно неожиданно, потому что мы же привыкли, что первые несколько серий - это сплошные бабочки и цветочки, в основном настроение тут легкое, позитивное и дурашливое, что по истории, что по ее исполнению.
По сюжету: До Кореи был Чосон, до Чосона было Корё, до Корё была Силла и еще два королевства. Вот ради разнообразия в этот раз все происходит в Силле. Вообще-то, это 6й век, но у нас тут фантазия на тему, поэтому важно просто знать, что это более давно, чем обычно в корейских историчках. И это хорошо с эстетической точки зрения, потому что тогда еще не придумали Смешные Шляпы, мужские костюмы имели нормальные талии, а не форму бабы на чайник, и мальчикам можно было носить длинные волосы с красивыми заколками. Это важно, потому что практически весь каст Хваранов состоит из мальчиков разной степени прекрасности.
Хваран - это такая элитная молодежная организация Силлы, куда набирали достойных юношей любого происхождения, чтобы если что они сложили головы за короля. А в мирное время они изучали буддистские и конфуцианские тексты, упражнялись в сочинении стихов, участвовали в ритуалах, направленных на установление гармонии в государстве, и путешествовали по стране. В общем, это были очень всесторонне образованные молодые люди. Название отряда означает буквально "Цветочные юноши", что предполагает, что они при этом были еще и очень красивы. В общем, помешательство на красоте и айдолах в Корее - это давно и серьезно.
И вот дорама как раз об основании такого отряда. О мальчишках, которые по разным причинам в него попали, и вынуждены преодолевать свои различия, учиться доверять друг другу, взрослеть друг о друга. Это сюжет "создание команды", и в этой дораме он сделан здорово и душевно, несмотря ни на что. Такой очень задорный юношеский жанр, где сперва все дерутся между собой и выясняют, кто с кем в одной комнате не хочет жить, а к концу уже вместе бегают и "я тебя прикрою!", и "один за всех и все за одного!", и "бегите, я их задержу!" Я по такому соскучилась.
Еще из отдельных тем там есть романическая линия, но она не перетягивает одеяло на себя. И, конечно, есть юный король, рефлексирующий на тему, как бы получше служить страдающему народу, т.е. это еще и история о становлении одного из самых могущественных правителей Силлы.
При этом у дорамы полно минусов.
Во-первых, она сделана дешевле, чем мои любимые представители дорамопрома. Это видно и по костюмам, и по парикам, и по обстановке. Она очень яркая и нарядная, но не хватает какой-то стильности что ли. В
"Любви короля" я невероятно обожала костюмы героев, они были просто произведениями искусства (один халатик Ван Рина с магнолиями чего стоит ^_____^), а в Хваранах все как-то более кричаще, цвета вырвиглазные и сочетания очень смелые.
Во-вторых, молодым актерам не хватает опыта. Обычно в хороших дорамах по взглядам героев друг на друга можно километры фанфиков писать - столько невербально они передают, здесь же попроще все. Но спасает, что мальчики симпатичные и работают с энтузиазмом. Со взрослыми актерами все несколько хуже, иногда им скучно и это заметно, а главный Злой Министр вообще не всегда понимает, что он тут забыл. Но ладно, мы тут не из-за стариков.
В-третьих, несмотря на то, что в дораме целых 20 серий, там остаются не раскрученные до конца линии и недораскрытые персонажи. Я видела дорамы, которые при таком же хронометраже справлялись лучше, при этом не прилагая грандиозных усилий, хорошие корейские сценаристы умеют парой штрихов и несколькими фразами сделать даже третьестепенных персонажей любимыми для зрителей, а главное - понятными. Они задают какие-то минимальные референсные точки, а дальше зритель уже сам понимает, о чем этот персонаж и какая у него могла бы сложиться история (вот в Возлюбленном принцессы с этим особенно хорошо). В Хваранах, к сожалению, критически не хватило раскрытия, например, одного из постоянных второстепенных членов отряда - Ёуля. Но при этом они все же гораздо лучше обыграли смерть другого второстепенного персонажа - как и Эйриэм в Дискавери, он постоянно ходил где-то на заднем фоне и почти не отсвечивал, но в итоге его жалко на порядок больше.
Но, надо признать, кому все же прописали четкие сюжетные линии, у тех они получились хорошие.
В-четвертых, темп у этой дорамы странный. Совершенно не ожидаешь, в какой момент закончится весь детский сад и тебе подбросят драму, кровь и трупы. Ну да, потому что какая же уважающая себя корейская комедия без кровищи:) С одной стороны хорошо, когда действие отходит от привычной схемы, с другой - жесть тут всегда внезапна и как-то слишком на фоне несерьезности, которая творилась буквально пять минут назад.
Еще интересная штука, которую я не знаю, записывать в минусы или плюсы - совершенное отсутствие историчности и полная условность в декорациях и действиях героев. Это такая стилистика "как у нас, только 1500 лет назад". Поэтому у героев есть чайная - практически "Старбакс", дом кисэн - практически ночной клуб с дискотекой, спорт - практически футбол. Вообще, мне такое нравится, но тогда уж надо было дожимать до конца и уходить в абсурд дальше, а они как-то подзабыли, потому что начался серьезный сюжет.
Из героев я изначально болела за Короля, потому что он был наглым бездельником красавчиком с челкой. Потом он начал слишком много думать и сомневаться в себе, поэтому я даже не очень понимаю, почему все продолжали с ним дружить. Особенно после одного случая, когда ему надо было бы кое-что сделать, а он не сделал. Но может это особенность менталитета, и с т.з. корейцев он правильно поступил. Еще мне нравился Сухо, потому что он там самый незамороченный, эдакий герой гусарской баллады - бережет честь смолоду, радеет за отечество, на бога надеется, а сам не плошет, влюблен, дерется, если надо, и первым дает руку вчерашнему врагу, если тот достоин.
Чуть-чуть про ситкомы фоном:
- досмотрела MASH. Ну, я про него уже последние пару месяцев пишу, как я его люблю:) В этот раз он показался мне менее трагичным и серьезным в конце, но это наверное из-за корейцев параллельно, на их фоне меркнет почти все. А середина пронимает по-прежнему.
- посматривала Modern Family. У них закончился сезон, Хэйли родила близняшек, надеюсь, в следующем сезоне будет на тему юных родителей и как чтобы взрастить младенцев нужна целая деревня. Вроде бы следующий сезон будет последним, и это хорошо.
- а вот The Big Bang Theory закончилась. Шелдон с Эми получили нобелевку, и это, по моему мнению, было все же слишком. Я не говорю, что все остальное там супер-реалистично, но странности людей и отношения вполне могут существовать, а тут уже совсем фантастика. Я бы обошлась без такого хэппи-энда, лучше бы они закончили прошлым сезоном со свадьбой.
Дорамы, которые я смотрю в онгоинге, т.е. по мере выхода - Дочки-матери, Идеальный бойфренд, Выживание в Чосоне.
Это не первый мой опыт просмотра дорам в реальном времени со всем миром, первым был сагык "Коронованный шут", но это первые, которые я жду с огромным нетерпением. С одной стороны, ожидание - это минус, с другой - даже не гениальное в режиме двух серий в неделю смотрится с удовольствием, а я же тут именно ради удовольствия.
Дочки-матери (Моя самая красивая в мире дочь \ Mother of Mine \ 세상에서 제일 예쁜 내 딸)
Южная Корея, вышло 56 серий из 100
Давненько я не смотрела такого наваристого мыла! Начинала-то я это не как онгоинг, у меня было 40 серий, и я думала, что они займут меня надолго. Но, во-первых, серии тут по полчаса, а во-вторых, я просто не смогла оторваться и вышла на текущий уровень.
В сериале 3 главных героини, и у каждой своя линия, обросшая второстепенными персонажами. (на постере выше только одна из сестер - Мири, взрослая женщина слева - ее мама, справа - начальница, это как бы постер к ее ветке сюжета, потому что она мне больше всего нравится; остальные сестры тоже молоды и красивы)
- Мисон: старшая сестра, замужем, есть ребенок, работает. Это просто какой-то сборник тем с женских форумов. Кажется, что Корея - это далеко, что азиатский менталитет так отличается от нашего... ага, как бы не так! Тут все жизненно и совершенно узнаваемо, так и вижу посты: Девочки, мой муж приходит с работы и заваливается на диван перед телевизором в трусах, как заставить его помогать по дому? Хелп, мой муж не хочет сидеть с ребенком, а я же тоже работаю, и готовлю, и убираюсь! Свекровь заставляет возить ее на дачу, и муж во всем поддерживает ее, а не меня, вот же маменькин сынок! Муж все свободное время режется в танчики вместо того, чтобы погулять с дочкой, и купил себе дорогущий велосипед, а у нас денег на ипотеку и так в обрез, кидайте советы, как его проучить? Свекровь хочет денег за то, что сидит с внучкой!
Кажется, что уж мы-то разумные и самостоятельные, и что с нами такого никогда не случиться, но судя по рассказам знакомых, этот семейный домостроевский адок всегда где-то рядом.
- Мири: средняя сестра, бизнес-леди в гигантской корпорации, управляет отделом маркетинга железной рукой. Однажды в ее отдел приходит новичок - позитивный и умилительный, как щенок хаски: лобастый, лапы большие, хвостом виляет от радости, напрыгнет от избытка чувств - зашибет. Его играет прекрасный Хон Чжон Хён, и мы никогда еще не видели его в роли такого человека-позитива (а еще в первой серии есть сцена в душе с ним). И напрыгнуть он решил именно на свою холодную начальницу. Это моя любимая линия, она мила до невозможности. Впрочем, к 56й серии все ужасно запуталось, поменялось и вылезла драма. Там теперь такие чосонские интриги, что если переодеть всех героев в ханбоки, то выйдет годный сагык, только яда и пыток не хватает. Все страдают очень красиво.
- Михе - младшенькая, в юности написала одну очень успешную книгу, но с тех пор сидит в 9 лет в писательском блоке. Вокруг нее вьются два кавалера: надежный и мягкий, как плюшевый медвежонок, друг детства, который поддерживал ее все это время, и загадочный глава издательства, который всячески гнобит героиню и заставляет ее писать новую книгу. По закону жанра, конечно, чем хуже мужик относится к девушке, тем больше она влюбляется, так что, боюсь, медвежонку ничего не светит:( Но посмотрим.
И еще там есть мама сестер, настоящая корейская мама, которая в 6 утра примчится присматривать за внуками, забьет холодильники домашненьким, и оттаскает дочек за волосы в воспитательных целях, любя. Вообще, в этой дораме довольно много разборок, рукоприкладства, орущих и истерящих теток, а дочку Мисон жалко, потому что она насмотрелсь такого, что по ней уже плачет психиатр. С непривычки это может быть очень странно и специфически, но я уже привыкла. Корейцы таскают за волосы только тех, о ком реально беспокоятся.
В каждой серии много много событий и вотэтоповоротов. Ну, и ХЧХ.
Мой идеальный парень(My Absolute Boyfriend \ 절대 그이)
Вышло 28 серий из 36
Тут серии тоже по полчаса.
Вообще, это история про типичную дорамную героиню - она гримерша на телестудии, ее бывшего - он очень популярнй актер, и супер-робота-любовника, который попал к ней из-за ошибки злой корпорации. Дева робота активировала и он на нее случайно запечатлелся, а тут и бывший не хочет оставаться бывшим, и дамочка, который по идее предназначался робот, активизировалась. И завертелись приключения людей, которые не могут пользоваться смс и нормально поговорить словами через рот.
Я представляла, что главной парочкой и фокусом дорамы будет дева\робот, но в итоге все шоу полностью крадет бывший. Потому что его играет все тот же Хон Чжон Хён, и он красавчик.В принципе, на этом его вклад уже можно считать достаточным, но он еще и очень ответственно подходит к роли, выкладывается и серьезно отыгрывает все, что ему прописывает бредовый сценарий. Если надо, он может и комедийного капризного актера-звезду, и побитого щеночка, и Терминатора, и смотрит прямо в печень, как мы любим. И он способен выдавать экранную химию даже с табуреткой. В данный момент я хочу больше сцен с ним и роботом, и нафиг деву. Это персонаж сложный, он вообще-то козел и предатель по отношению к деве, однако у него есть Причины и у него идет арка искупления, и на данный момент его уже хочется обнять и плакать (а потом за ручку отвести к психиатру). К тому же, он ужасно фансервисный, и горячая сцена в душе с ним снова есть.
В принципе, только это и спасает эту дораму. Потому что сценарий там весьма дурацкий, и герои делают странные вещи. И не делают то, что должен бы нормальный человек. И если даже я это признаю, то все серьезно.
К тому же, меня совершенно не устраивает робот:( Нет, актер его играет вполне пластиковой внешности, только по его поведению почти не заметно, что он - искусственная форма жизни. С таким же успехом он мог бы быть инопланетянином или пришельцем из прошлого\будущего, и в сценарии почти ничего бы не поменялось, а тогда какой смысл?
Выживание в Чосоне (조선생존기)
Вышло 8 часовых серий из честно говоря не знаю скольких.
Cамый свежий мой онгоинг. Без пяти минут олимпийский чемпион по стрельбе из лука, его бывшая девушка-врач, его сестра-школьница и нынешний бывшей девушки попадают в средневековый Чосон вместе с грузовичком товаров корпорации-гиганта Lotte. Cплошное читерство, конечно:) А в Чосоне, разумеется борьба за власть, кровища и все друг друга душат во дворце не по-детски.
Местами дорама ужасно смешная, местами интриги и политика утомляют, но вцелом пока идет бодренько. Немного дешево, на мой вкус, костюмы и локации выглядят так, будто корейские ролевики бегают по лесу. Или как будто это снимают после закрытия съемочного дня более крутой исторической дорамы на том, что осталось.
Мне больше всего нравится линия девицы-школьницы, потому что она умненькая, активная и у нее сразу завязался романчик с местным красавцем с челкой.
А вот что я посмотрела и не могу рекомендовать:
Disenchantment (Разочарование)
2018, США, мультсериал, 10 серий
Ну, в общем, насчет этого мультика на тему фэнтазийного средневековья от автора Симпсонов и Футурамы все, чьи рецензии я читала, были правы - это действительно разочарование. Совершенно не смешно, пошло и без огонька, даже актеры так озвучивают, как будто читают текст по бумажке. Ну, мне надо было посмотреть, чтобы убедиться самой. Когда новые серии выйдут - смотреть не буду.
Еще я посмотрела несколько фильмов, так что как обычно коротенько про них:
На шаг ближе к морю (One Step More to the Sea \ 바다 쪽으로, 한 뼘 더), 2009, Южная Корея
Вообще, это я продолжала идти по фильмографии Хон Чжон Хёна, но фильм внезапно оказался очень моим.
Это то странное азиатское кино, где нет начала и конца, ничего не объясняется, нет большого сюжета и смысла, а просто кусочек инопланетной жизни и атмосфера. Это очень неторопливое и созерцательное кино с разговорами о важном ни о чем.
Школьница Вон У страдает от нарколепсии - это значит, что она может внезапно неконтролируемо заснуть где угодно. Она ходит на уроки и хочет поступить в институт, но все вокруг понимают, что в ее состоянии это вряд ли возможно. Девочку не буллят, и она может за себя постоять, но все же вокруг нее будто пустое пространство. Однажды для школьного проекта ей достается в напарники парень - судя по всему, тихий нон-конформист, который предпочитает заткнуть уши наушниками и смыться сразу после уроков, а не общаться со сверстниками. Сперва нехотя, а потом все с большим удовольствием они проводят время вместе, мальчик учит девочку фотографировать на старую пленочную камеру и кататься на велосипеде. Когда она засыпает, он терпеливо ждет, пока она проснется. Постепенно их отношения становятся по-настоящему дружескими и, возможно, даже больше.
Девочку растит мама - одиночка и преподаватель в студии лепки из глины. Полагаю, отсутствие мужа, творческая профессия и больная дочь это довольно не просто, так что это образ сильной и независимой женщины, которой пришлось выстроить стену между собой и окружающим миром. Однажды в соседнем кабинете начинает преподавать фотографию симпатичный мужчина. И постепенно их отношения становятся по-настоящему дружескими и даже больше.
В фильме происходит мало движения, только пунктирное развитие отношений двух героинь. Это просто эпизоды о школе, о домашних ужинах, о желании жить нормальной жизнью, как все - кататься на велосипеде для девочки, которой это нельзя, потому что она в любой момент может заснуть и покалечиться, вновь ощутить надежное мужское плечо для женщины, которая привыкла все делать сама.
Фильм очень теплый и солнечный, даже в сценах, которые происходят ночью или в пасмурную погоду. Поскольку герои фотографируют на старый фотоаппарат, а один из них преподаватель фотографии, есть ассоциация, что весь фильм снят на старую фотопленку с особой цветопередачей, все очень лампово.
ХЧХ играет школьника, и это на два года раньше, чем его роль в
"Белом Рождестве". Тут у него не так много экранного времени, но он очень мил.
Унесенные призраками (千と千尋の神隠し \ Spirited Away), 2001, мультфильм, Япония
Ну, это классика Миядзаки, о чем тут рассказывать. Я пересмотрела его, потому что в кинотеатрах сейчас показывают повторно "Принцессу Мононоке" - еще одну классику. Эти два мультфильма, да плюс еще "Наш сосед Тоторо" - тройка моих любимых у студии Гибли.
Унесенные призраками - это совершенная сказка, просто по всем инструкциям. Надо видеть, как оно сделано! И кроме того оно просто невероятно красиво.
Чужие на районе (Attack the block), 2011, Великобритания
А это я с запозданием продолжила идти по фильмографии Джоди Уиттакер.
Хулиганская киношка про юных лондонских гопников, которые мочат пришельцев подручными средствами. Не то чтобы шедевр, потому что тема совсем не возвышенная, но британцы опять молодцы, что сняли с юмором, самоиронией, изобретательно и без большого бюджета.
Было ошибкой смотреть это кино перед поездкой в Лондон:)
Ешь, спи, умри (Äta sova dö), 2012, Швеция
Довольно беспросветная скандинавская социалка. Девушка-эмигрантка Раша живет вместе с отцом в Швеции, и у них все сложно, потому что шведы - лицемерные зануды. Героиня теряет работу упаковщицы на фабрике, но не теряет оптимизма, хорошего отношения к людям и немного наивного взгляда на мир. Есть, спать и умереть - такой расклад ее не устраивает, и хотя она не много может с этим поделать, она старается быть счастливой.