Любовь короля \ The King Loves, Южная Корея, 2017

Apr 17, 2019 07:42

Этот пост про сериалы вне очереди - терапевтический. У меня экстренная ситуация - со мной случилась дорама:( И я схлопотала жесткий приступ post-series depression со всеми сопутствующими симптомами.
Представьте что-то яркое, позитивное, что вам очень нравится - книги, фильмы, сериал, игру - в большой концентрации... а потом оно заканчивается, и кажется, что уже ничто и никогда не сможет заполнить эту дыру. Другие образчики того же жанра кажутся пресными по сравнению со взрывом красок, который вы только что испытали. Вот такое у меня сейчас состояние. Игра Престолов? Какая Игра Престолов теперь уж...:(
Пытаюсь постепенно из этого выходить. Вдобавок к советам по ссылке выше решила на время сменить вид поглощаемого медиа - очень вовремя я записалась в библиотеку. Буду читать книжки. Правда, моя первая книжка - страдательная жесть про оккупацию Кореи Японией, но все равно лучше так. Ну и вот этот пост будет. Иногда мне кажется, что единственный способ избавиться от дорамы - это передать эту траву дальше:(

В конце 2015го года я написала после просмотра своей первой дорамы "Возлюбленный принцессы":
Немного страшно погружаться в азиатские сериалы, потому что это огромный совершенно неизведанный мир, в котором можно застрять надолго. Не думаю, что буду писать дальше обо всем просмотренном, этот пост скорее про новое для меня явление. Ну разве что что-то совсем уникальное попадется.

Это были попытки себя уговорить, протянутая рука утопающего. Мол, я сама осознаю, как глупо и странно, что мне это понравилось, хаха. Но на самом деле на тот момент я уже сама внутренне знала, чем все закончится. Я всегда была такой.



Это "Любовь короля". Я уже закончила смотреть и знаю, кто умрет \ не умрет и кто с кем останется. И все же мне как-то не по себе.



Сейчас я смотрю довольно много южно-корейских дорам, это заметно по моим ежемесячным постам о сериалах. Чтобы это не казалось каким-то экзотическим увлечением, напоминаю, что я все смотрю в чудесной русской озвучке.
Мой любимый жанр - костюмированные-исторические, по местной терминологии - сагыки. Внутри этого жанра тоже есть разделения, и мне лучше заходят фьюжн или фактишен (Fact + (Fic) tion). Там обычно даются какие-то исторические личности - короли, принцы, генералы, ученые, поэты, куртизанки-кисэн - и некоторые факты из их реальных биографий, а затем повествование с радостным гиканьем уносится на просторы фантазии. Учить историю и культуру по таким сериалам нельзя... ну разве что совсем чуть-чуть. В них часто используются альтернативные трактовки событий, свои собственные ритуалы, костюмы из ярких тканей современных расцветок. И саундтрек из современных песен, который привязывается и якорит намертво. Из западных сериалов я похожую модель могу вспомнить в Reign про похождения Марии Стюарт.

И я вот вроде взрослый, опытный, насмотренный и начитанный человек. Но коварные корейские сценаристы запускают свои когти и делают что-то такое... Могу я настолько ошибаться или оно правда хорошо?
Меня бесит разделение фикшна на "для девочек" и "для мальчиков", но может ли дело быть в этом? Да ладно, в дорамах полно историй про крутых мужчин и власть.

Финалы исторических дорам довольно регулярно доводят меня до слез. И это не литературное преувеличение, а физиологическая реакция. И чтоб вы понимали, финал дорамы - это последние 5 серий, 5 часов времени. Когда кто-то в последний раз плакал над западным сериалом?

В принципе, если смотрел хотя бы 2 корейские исторические дорамы - можно считать, что видел их все:) Дальше уже примерно одни и те же составляющие местной игры престолов будут складываться в различные комбинации. Это безостановочный конвейер. Но интересно же, что в этот раз получится в калейдоскопе!

И все же не каждая дорама может вот так случиться. На моей памяти это в третий раз. В первый - это была уже упомянутая выше "Возлюбленный принцессы", тогда я просто начала смотреть следующую дораму без перерыва. Во второй раз - "Алые сердца Корё\Лунные влюбленные", и там я тоже долго приходила в себя.

"Любовь короля" - младшая сестренка "Алых сердец Корё". Их объединяет одна историческая эпоха (но лет 300 разницы) и одна эстетика. Напрашивается вывод, что визуальная составляющая мне важнее, чем я отдавала себе отчет, а Корё мне нравится больше, чем Чосон.

Названия корейских дорам - это отдельная песня. Они все похожи на заглавия дешевых дамских романов, и это меня часто отпугивает. Например, эту я чуть не пропустила мимо, но спасибо рецензии chantfleuri. Краткое описание тоже не блещет: Это история об очередном несчастном наследном принце и его близком друге\телохранителе, которые влюблены в одну и ту же девушку.
По факту все оказалось гораздо интереснее и сложнее.

Причем я не могу сказать, что это идеальная дорама, я вижу в ней минусы.
Есть ощущение, что ее снимали примерно так же, как в сатирической дораме о съемке дорамы "Король дорам" - т.е. ночью и по дороге на локацию пишем сценарий, утречком снимаем, потом мчим в студию, монтируем за 15 минут и вечером даем в эфир. Монтаж местами действительно странный, часто используется прием "сейчас мы что-то покажем, все офигеют, а в следующей серии мы дадим флэшбэк и покажем, что все на самом деле было не так, как вы подумали". Из-за этого есть пара мест, в которых надо сосредоточиться, чтобы понять, какие события шли за какими (все действие вокруг званого чаепития у королевы-матери).
Также есть ощущение, что какое-то время не могли определиться со стилями двух главных героев. Поэтому в первой серии у мальчиков довольно ужасные залаченные челки и у всех костюмы как будто ролевики дома шили. Но это проходит во второй серии, а к концу сериала все становится вообще шикарно - денег им что ли больше дали за хорошие рейтинги... Костюмы там становятся потрясающе художественными, причем мужские, а девочки одеты довольно скучно всю дорогу. Кроме королевы-матери, она неизменно экстравагантна.
Также есть несколько сюжетных линий, которые в идеале мне хотелось бы раскрутить больше - неплохому, в общем-то, злодею-интригану немного не хватило мотивации и личной истории; хотелось бы больше про двух второстепенных телохранителей принца, потому что каждый раз, когда они появлялись на экране, они жгли, и у них был потенциал. Совершенно не понравился министр Сон - он был какой-то неподходяще комедийный.

Я гораздо больше уважаю "Бунтарь: Вор, который украл народ \ Хон Гиль Дон" за более сложную историю, более серьезных персонажей и какую-то наполненность - деталями жизни, реквизитом, танцами и песнями. Я гораздо больше уважаю "Алые сердца Корё" за большее эмоциональное напряжение (и Ли Джун Ки в главной роли, чего уж там), это на мой взгляд все еще лучшая дорама, с которой стоит начинать знакомиться с этим жанром. Я гораздо больше уважаю "Мистер Саншайн" за амбиции.

И все же вот я тут сижу со своим PSD :)

"Любовь короля" выглядит гораздо более лайтовой по сравнению с упомянутыми выше дорамами - юные герои, не-джордж-мартеновские масштабы выпила персонажей. Но это такая приятная мягенькая оболочка вокруг великолепного центра - отношений трех главных героев: принца Ван Вона, его единственного друга (и телохранителя, и дальнего родственника) Ван Рина и девушки Ын Сан, которая нравится обоим. Дорама называется "Любовь короля", но мы тут уже пообсуждали и пришли к выводу, что в обычном понимании "любовь" и "дружба" не очень подходят для описания того, что эти трое испытывают друг к другу. Это скорее некое "сильное личное чувство", которое более универсально и не завязано на пол героев. Оно невероятно красиво и даже необычно - степень того, как они заботятся друг о друге, как понимают друг друга с полуслова, как постоянно сознательно дают друг другу шансы, потому что однажды решили, что будут это делать несмотря на ошибки друг друга.



Азиаты как обычно играют оттенками и полутонами. От любовного треугольника ждешь какого-то надрыва, предательства, разборок, но тут нет истерик и широких мазков. Просто в какой-то момент ты в ужасе оглядываешься назад и не понимаешь, как все так запуталось и как привело к таким катастрофическим последствиям. С чего все началось? - гадаешь ты вместе с героями. С маленькой лжи во спасение, с заботливой недоговорки, с желания не волновать других и не просить о помощи. Это достаточно не шаблонная подача, и решение, к которому пришли герои в итоге, тоже неожиданно и прекрасно.

Любовная линия тут ожидаемо достаточно существенный двигатель сюжета, но если честно, гораздо больше меня волновали отношения между Воном и Рином. Я была бы не против, если бы они вообще в итоге исключили девочку из своего уравнения.
Образ Сан более простенький и ее проблемы более внешние - ну там как бы не отправили в качестве дани в дикий Китай (Юань, там в это время правил хан Хубилай, знакомый нам по сериалу " Марко Поло"), или как бы замуж не выдали. Хотя ладно, ок, у нее есть и внутренняя проблема - она считает себя виноватой в смерти своей матери, но это не слишком уникально (тут она похожа на Майкл из Star Trek Discovery).

В то время как у мальчиков важнее проблемы внутренние, экзистенциальные. Мне очень нравится, как играют эти молодые актеры. Они делают что-то невероятное своими лицами и языком тела, так что в начале сериала и в конце невооруженным глазом видно, как изменились их герои за 20 серий. Как вот это у них получается... 0.0 Может, дело в азиатской мимике, которая непривычна и воспринимается как-то иначе.
Вот в Игре Престолов обсуждают, что Джон Сноу посмотрел на Дейнерис - как факт. Тут если герой смотрит на героиню, то он так СМОТРИТ, что там километры фанфиков можно писать по одному взгляду.

Я уже упоминала костюмы. Герои в этой дораме постоянно сравниваются с цветами и птицами, это главные символы. Тут я, конечно, не могу не думать об этом жанре восточной живописи.



Син Саимдан, корейская художница, 16й век

Тут все такое же яркое и декоративное. Главные актеры просто эльфийски, нечеловечески красивы. Это вообще относится ко всем современным дорамам, и несмотря на ухоженность, тонкость-звонкость, длинные волосы с заколками, платьишки пастельных расцветок, для мужчин это удивительным образом не работает как женственность. Пока современные западные дизайнеры и зрители показов спорят, уместны ли на мужчинах шелковые блузки и юбки, корейские принцы во всем этом демонстрируют мужественность и без усилий заставляют сердце зрительницы биться чаще. А когда они начинают махать ногами и мечами... а когда показывают корейский фетиш - красивые мужские кисти... awwww... Но ок, дело не только во внешности, они еще и поступают достойно. Все же эта дорама - в первую очередь о двух товарищах.



Декорации дворцов как обычно хороши, но они у корейцев просто переезжают из сериала в сериал. Съемки на природе прекрасны. Некоторые локации отличаются условностью, но тут в общем весь сериал - не воссоздание исторической точности. (но декораторам надо уже отказаться от привычки втыкать везде искусственные сакуры)

Декоративна не только материальная картинка. При желании (!) разглядывать и разгадывать многослойность можно и в диалогах, и в действиях. Иногда слова, сказанные одним персонажем другому, на самом деле предназначаются еще и третьему. Иногда какое-то замечание, вроде бы относящееся к констатации текущей действительности, на самом деле значит нечто большее и является ключом к пониманию чего-то в персонаже. Можно гадать, говорят ли они то, что говорят, просто потому что странные азиаты, или за всем стоит сложный сценарный рисунок.
Например, в первой трети сериала, когда стражник спрашивает сидящего в комфортной тюремной вип-камере Рина, как ему этот экспириенс, тот с оттенком самоиронии отвечает вроде бы о текущем: Что к его стыду, ему даже очень удобно; возможно, жизнь в тюрьме ему подходит; тут так спокойно. Как же может быть спокойно, если ты заперт? - удивляется стражник. И к концу сериала понимаешь, это на самом деле был важный момент, потому что вся личная арка персонажа была об этом.



Или вот что значит опадающий розовый лепесточек сакуры, который по очереди ловят все три главных героя? Это просто символ цветущей юности и невинности, часто встречающийся, например, в аниме? Или тут что-то еще можно раскопать?
Обожаю искать скрытые смыслы :Р

Что еще хорошо в этой дораме - на мой взгляд она не провисает в середине, чем многие дорамы грешат. Общий рисунок обычно такой: в начале несколько серий идет легенькая комедия, герои беззаботно резвятся (это коварные корейские сценаристы запускают в зрителя когти); затем какая-нибудь середина; а потом конец - жесткая слезовыжималка на 5 серий. Тут приключения с достаточно высокими ставками начинаются быстро, и держатся стабильно. Про тюряжку я уже наспойлила, еще там будут все остальные хорошие вещи - драки, пытки, заговоры, убийцы в черном, ниндзя на крышах.

Мой любимый персонаж в дораме - Ван Рин. Это ответственный и вдумчивый молодой человек, который уравновешивает взрывной характер наследного принца и старается держать его подальше от неприятностей. Этот персонаж работает через эмпатию.



Смотрите, как этот актер умеет! В начале - такой милый мальчик с округлыми щечками. А через 13 эпизодов - повзрослевший мужчина.
Но если уж об этом заговорили, то вот он годом раньше в другой дораме - в "Алых сердцах Корё" он играл злодея принца Ван Ё. Я обычно не концентрируюсь на злодеях, поэтому не думала об этом, но теперь прямо под впечатлением и понимаю, что это был, пожалуй, самый запоминающийся дорамный злодей на моей памяти. Там была вообще другая мимика у человека 0.0

Хотя на самом деле выбирать между двумя главными персонажами тяжело. Рин ужасно милый, честный и преданный, но стоит оглянуться - а там принц Ван Вон, невероятной целостности (integrity) и харизмы человечище. За ним было крайне интересно наблюдать, у этого персонажа самая сложная внутренняя работа, и он вызывает максимальный разброс эмоций. Он центр притяжения, солнце и мозг, а все остальные герои вращаются вокруг него.
Этот актер тоже внешне меняется от начала дорамы к концу весьма драматично.



Сан. В жанре дорамной героини она неплоха.



Хотя главная фигура в сюжете треугольник, иногда в ней появляется четвертый угол - Дан, младшая сестренка Рина. Что-то мне очень понравилась и запомнилась эта героиня. Она неидеальная, ужасная плакса, но совершенно живая девочка.



Вообще, в дорамах всегда очень трогательно показывают отношения старших братьев к младшим сестренкам.

Мне в очередной раз нравится, как корейцы сделали персонажей. Они сложные, многослойные, изменяющиеся. У них есть не то, чтобы темные стороны, но недостатки, без которых было бы не интересно.
Вон иногда пугает своим собственничеством и деспотичностью, причем он ведет себя так, не понимая, что это плохо. Он не мыслит такой категорией, его так воспитали с детства, и по происхождению он наполовину монгол-варвар.
Рину иногда хочется надавать подзатыльников, когда он зажимается, или действует необдуманно и слишком напрямую. Например, когда торопится устроить конфронтацию со злодеями без продуманных следующих шагов плана. Только Доктору Кто такое сходит с рук:) А его любимый способ решать все проблемы чего стоит...

Из остальных персонажей я уже упоминала, что королева-мать шикарна.



Но мне больше запомнился король - тут этот образ сделан с интересным подвывертом.



Вообще, западному зрителю может в какой-то момент показаться, что большинство проблем героев можно решить, если запереть их в одной комнате и заставить поговорить:) Для дорамы это нормально. Эти люди просто живут другими установками, они азиаты и к тому же средневековые. По-моему, эта инаковость и попытки разобраться, что происходит у героев в голове, очень увлекательны.
В корейцах мне нравится, что они очень эмоциональны, но как-то совершенно иначе, чем латино-американцы. Собственно, в этих эмоциях и весь секрет - в какой-то момент они настолько захватывают зрителя, что ему становится уже все равно даже на нестыковки сюжета, это очень-очень сильная трава. Добиться такого - это уметь надо.

Мои любимые костюмы в сериале достались Рину. Он хорошо воспитанный молодой дворянин, поэтому одевается очень стильно и изысканно.



Как думаете, это у него случайно там сторожевое животное за спиной, или это символ?:Р



Руки и рукава.

Еще обожаю романтишный бледно-фиолетовый костюм с магнолиями, но скриншот с ним оказалось как-то сложно найти, хотя он в нем часто ходит.

Вону повезло немного меньше, потому что большую часть времени он вынужден ходить в "форменном принцевом халатике", но у него тоже есть пара впечатляющих нарядов, сразу показывающих, кто тут главный дракон.



В общем, костюмеры там свой хлеб едят не зря и не просто так снимают разные халатики с вешалки в ближайшем прокате ханбоков. При желании по костюмам главных героев проследить эволюцию их образов.

В общем, пост уже получился достаточно длинным и беспощадным. Но я добавлю еще картинко-спама.







Дорама без пыток и тюряжки - не дорама!







Венецианский карнавал, конечно, не очень исторично для Кореи:) Но это же сказочка! Очень яркий эпизод был.









А еще у них как обычно прекрасный саундтрек.

image Click to view



Ну что, полегчало?:))

дорамы, картинки, сериалы

Previous post Next post
Up