Как я уже где-то рассказывала, у меня есть компашка друзей, готовых ринуться в любое захватывающее путешествие. Образовалась она после нашей прошлогодней летней поездки в Севастополь. Называется она Новоуральск+Снежинск. За лето мы поездили по уральским горам и озерам, и новый сезон приключений открыли с первомайских праздников. Решили поехать в Петербург на авто. Долго мечтали, строили планы, предвкушали наши приключения и новые открытия. Но когда о чем-то долго мечтаешь, лелеешь свою мечту, разочарование больно ударяет по душеньке.
Позже оказалось, что наша снежинская часть не может отправиться в автопутешествие, да и от новоуральской части нас осталось всего трое: я, Игорь и подруга моя Ленка. Пока я всем вокруг трещала о том, что собираюсь в Петербург, с нами захотела поехать жена моего брата Катя. Таким составом и рванули.
Нежданчики начались раньше, чем мы предполагали. Мы планировали выехать 30 апреля вечером, но ситуация сложилась так, что отправились мы в наше путешествие лишь во второй половине дня 2 мая, то есть наше пребывание в северной столице сократилось на два дня. Ну ладно, думали мы, пять дней в Питере - тоже вариант.
От нас до Питера можно добраться несколькими путями. В основном это южный (через Уфу, Казань и Нижний Новгород) и северный (через Пермь, Вологду, Киров). Южный путь длинный - около 2600 км в одну сторону, но проходит по федеральным трассам, северный - короче на 400 км, но трасса там посложнее. Решили туда ехать по южному пути, обратно - по северному. Водителем у нас был один Игорь, а мы, девчонки, стали его верными пассажирками. Наверное, Игорь пожалел о том, что поехал с нами. Хотя и говорил, что рад приключениям. Но не буду додумывать за других людей, а лучше расскажу о том, как мы покатались. Итак, присаживайтесь, слушайте.
***
Собрались, сели в машину. Взяли одежды и еды по минимуму. Я рассчитывала, что утром 5 мая мы будем у цели.
В Челябинской области традиционно взбираемся на
Карабашскую гору. Любуемся видами, ужинаем на вершине горы, вдыхаем вреднющий воздух.
Едем дальше, смеемся, чего-то обсуждаем. Не торопимся - нам интересно на всё поглазеть. Ночью держимся молодцом, и уже утром мы в Казани.
Находим там посуточную квартиру за 1500 р. и отсыпаемся на скрипучем кожаном диване, принимаем душ, обедаем.
Аппартаменты вполне сносные.
Потом я посоветовала ребятам посетить Казанский кремль, и мы едем туда. Ветер северный, холодно. Но листочки вовсю распускаются, в отличие от нашего холодного Урала, где недавно стаял снег.
С новыми силами в ночь отправляемся в сторону Нижнего Новгорода. Видели, как горят леса в Татарстане - жуткое зрелище, особенно ночью.
Под утро Игорь сообщил нам новость о том, что машина дальше не поедет - ее жутко заносит, что-то сломалось, и надо сделать вынужденную остановку на ремонт. Еле-еле доковыляли до ближайшей заправки, а там вызвали эвакуатор. Эвакуатор ехал долго, похоже из самой Москвы, и мы в ожидании развлекались как могли, не теряя оптимизма. Мы застряли во Владимирской области.
Как только приехал эвакуатор, мы загрузились в наш уставший форд и заснули, пока нас туда загружали. Голос эвакуаторщика разбудил:
- Вообще-то в сломанной машине не должны находиться пассажиры.
- Что ж вы раньше не сказали, когда мы загружались?
- На въезде в город будут гаишники, рекомендую высадиться девочкам в отеле, а один человек поедет со мной.
- Нет, - решили мы.
- Тогда спрячьтесь и будьте тише воды - ниже травы, - посоветовал мужик. - За последствия я не отвечаю.
И мы поехали на трясущемся эвакуаторе, прикрывшись одеялами и дрожа от страха при каждой остановке - вдруг гайцы решат проверить машину? Я очковала так, что порой задыхалась. Катя, прильнувшая рядышком, затихла, и я даже не слышала ее дыхания. Приходилось после каждой встряски спрашивать: «Катя, как ты там?».
Обошлось. Никто не помер, гаишников нам не встретилось. Приехали в автосервис. Выяснили объемы нашей проблемы: нужно менять рулевую рейку. Цена вопроса - около тридцати тысяч. Детали в городе, где мы оказались, нет, ее надо заказывать в Москве. Так мы застряли на три дня в мотеле неподалеку от незнакомого нам ранее города Вязники.
- Всё будет хорошо, - заверил хозяин автосервиса. Но мы и не думали вешать нос. Потом Игорь с нами поделился историей, услышанной от то ли эвакуаторщика, то ли от специалистов автосервиса о том, что неполадки с рулевой рейкой являются основной причиной гибели людей на дорогах в дальнем путешествии. На то, что с этой деталью возникнут неполадки, ничто не намекало раньше.
Вот тогда мне стало реально страшно, и я задумалась над тем, чтобы нам вернуться обратно после починки машины.
Конечно, советчики-добрые люди, выходившие с нами на связь, подбадривали нас своим: «А перед отъездом вы машину вообще удосужились проверить?». А хрен его знает - мы, оптимисты, не надеялись на такой исход.
За эти три дня задержки в пути мы хорошенько отоспались и познакомились с городом Вязники, но наше пребывание в Петербурге сократилось еще на три дня. То есть мы должны были там побыть всего двое суток.
Продолжение следует.