Чехия на Новый Год. Предпраздничная Прага.

Mar 04, 2015 10:29

Проанонсировав поездку в Чехию аж сразу по возвращении, тем не менее первый пост я публикую только сейчас. Зато впечатления улеглись и картинки можно было выбирать, а не показывать все понравившееся.
     Решение провести Новый Год в Праге созрело еще летом. К сожалению наши друзья составить компанию не смогли, поэтому билеты мы бронировали уже на двоих. Зато в чем-то нам повезло - большую часть оплатили до взлета курса евро. К декабрю осталось доменять немного наличности, и здравствуй, Восточная Европа!

Как я уже писал, добирались мы сильно кружным маршрутом - ранним утром на маршрутке в аэропорт Хельсинки, а дальше самолетом с пересадкой в Стокгольме. После обеда вышли из терминала (на счастье с багажом, а не как!) и отправились заселяться.
     С отелем кстати получилось интересно. К тому времени как бронировали, на Букинге не осталось ничего подходящего по цене и расположению. Уже почти решили искать аппартаменты, забил в поиске, нашел подходящие на сайте...а потом решил посмотреть сайт поподробнее. Бюджетплэйсес - с ним еще дел не имел, но предложения там вправду оказались очень приятные по стоимости. Проверили не аппартаменты, а отели, и тут же нашли неплохой вариант. Поискал отзывы и про отель, и про сайт, оказались вполне неплохие. В результате попробовали и не прогадали, претензий к сайту и гостинице никаких.
     Так что получилось удобно по времени, половина 30го и все 31е мы уже провели, гуляя по столице Чехии. И если первый вечер я решил провести, отдыхая, то в последний день 2014го года фотоаппарат конечно взял.
     Символичнейшим образом, жили мы на улице Крымской, в районе Севастопольской, Русской, Донской и Казацкой, десять минут пешком от намести Миру. Пожалуй это самое близкое к центру из моих поездок в Прагу! Рядом были Гавличковы сады с обзорной площадкой, поэтому день мы решили начать именно с них.

В Праге было тепло, чуть выше ноля. Солнца к сожалению не предвиделось, но и раскисшей каши, как в Петербурге, не было. Увы, но лишь первый день. Видите этот симпатичный, присыпанный белым снегом город? Уже к вечеру резко потеплеет, и от покрова не останется и следа, поэтому следующий снег мы увидим лишь в горах.

Гавличковы сады оказались симпатичными, но смотреть было сверху абсолютно не на что, обычные городские кварталы, поэтому надолго мы там не задержались и двинулись в центр.

Но как рекреационная зона сады использовались пражанами на ура!

Парковый дворец тоже используется, уже не упомню, вроде бы под образовательное учреждение. Но конечно перед праздниками все было закрыто.

Конечно же 31 декабря в Праге стоило сразу идти на Староместскую площадь! Несмотря на утро, "праздник живота" там как будто и не заканчивался. Спасибо чехам, даже некую обзорную площадку организовали, чтобы сполна все это оценить.

Но все-таки чувствовалось, что НГ - не основной праздник. Да украшено, да вкусно-людно-шумно, но припоминая прошлые визиты, радикальной разницы не приметил, ну разве что в стиле декора. Все-таки Петербург раньше роскошнее встречал такие дни по убранству.

Позабавил гигантский трдельник над лотком. Кстати в самый последний день перед отъездом мы наконец его попробовали, ничего особенного, основной вкус все таки в атмосфере :)

Перед поездкой почитал, чего я еще не видел в Праге. Оказалось, что Еврейский квартал проходился как-то по окраине или вообще мимо. Решили наверстать упущенное, благо от Староместской пару шагов.

Квартал оказался совсем небольшим. Внутрь музеев мы не пошли, толпы туристов зашкаливали все пределы, а снаружи все вполне симпатично и вписано в куда более новую застройку.

А там недалеко оказалось и до набережной Влтавы. Пражский Град, мосты, холмы...неожиданно незакрытый сезон прогулочных корабликов.

Да что там незакрытый! Вовсю курсировали все виды водного транспорта, и не пустые.

К середине дня количество туристов на улицах достигло максимума. По проторенным маршрутам перемещались толпы народу, в основном приехавшая из соседних стран евромолодежь,

Углядев издалека на Карловом мосту плотный поток людей, мы решили зайти на него как-нибудь в другой раз, а на другой берег Влтавы перейти по Манесову.

Вокруг же предновогодняя публика предавалась развлечениям! На корабликах, на плавучих ресторанах, просто на набережных, ммм!

Еще с того берега я разглядел необычайное скопление лебедей. Нельзя было не подойти и не полюбопытствовать, так что с моста, оскальзываясь на обледенелом берегу, мы двинулись в самую гущу птичьего базара.

Шикарно! Конечно не пугающихся людей и требующих хлеба птиц я видел не раз в подобных местах, но все равно это очень интересно и мило. К тому же пражские лебеди были очень чистыми и аккуратными. Да и в немалой степени фотогеничными!

Красота красотой, а конкурентов гоняли только так :)
    С собой у нас не было даже пирожка, но увидев, как мы пытаемся подойти поближе, кто-то из кормивших вокруг дал нам по куску батона. Так что и мы приобщились к этому развлечению.

Дальше путь лежал на Малостранку, с все увеличивающимся количеством туристом и сувенирных лавок вокруг.

Все больше давали знать о себе проголодавшиеся организмы, так что пора было искать место обеда. На счастье, в прошлый визит в Прагу я хорошо подготовился и посетил множество интересных и стоящих заведений в городе. Из таких поблизости была Всебарашницкая рыхта, куда мы и направились. Свияны, чеснечка, ребрышки! Причем мы успели занять последний столик, и то на час. Остальные были заняты уже празднующими, видимо коллегами, огромной туристической группой и просто пражанами. Тем же, кто периодически приходил после нас, уже с сожалением указывали на выход. Повезло, других сходных по цене и качеству мест в том районе я и не назову.

Вскоре начало смеркаться, мы сделали кружок по тропинкам Петршинских садов, вышли к обзорной Страговского монастыря и бросили последний взгляд на заснеженную Прагу. Вокруг уже поднимался туман, а в воздухе прямо чувствовалось потепление.

Неторопливо приближалась Новогодняя Ночь.

Улицы пустели, кто-то направлялся домой, а кто-то как и мы - на отдых, восстановить немного сил перед полуночной прогулкой. Так что впереди ждал отель, к которму удобно подходил трамвай прямо от подножья Петршина.

Шампанское было куплено, маршрут продуман, а до наступления 2015 года сначала в России, а потом в Чехии оставалось всего несколько часов...

Часть 1. Чехия на Новый Год. Анонс.
Часть 2. Чехия на Новый Год. Предпраздничная Прага.
Часть 3. Чехия на Новый Год. "Нивы" в стране.
Часть 4. Чехия на Новый Год. Новогодняя ночь в Праге.
Часть 5. Чехия на Новый Год. "А поутру они проснулись".
Часть 6. Чехия на Новый Год. Табор.
Часть 7. Чехия на Новый Год. Немного Карловых Вар.
Часть 8. Чехия на Новый Год. Солнечный Мельник.
Часть 9. Чехия на Новый Год. Настоящая зима в Пец-под-Снежкой.
Часть 10. Чехия на Новый Год. До свиданья, Прага.
Часть 11. Чехия на Новый Год. Геометрия Варшавы.
Часть 12. Чехия на Новый Год. Рига, the last.