Сказки правильной жизни

Feb 05, 2018 11:43

Эдён фон Хорват «Сказки венского леса» Театр Маяковского, режиссёр Никита Кобелев, 2018
... )

Хорват, театр, Никита Кобелев, Маяковка

Leave a comment

Comments 258

Программка jeanix February 5 2018, 08:45:28 UTC
Эдён фон Хорват
СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА
Сатирическая драма
Перевод с немецкого - Юрий Архипов

Постановка - Никита Кобелев
Художник-постановщик - Михаил Краменко
Художник по костюмам - Мария Данилова
Художник по свету - Андрей Абрамов
Музыкальный руководитель - Николай Орловский

Действующие лица и исполнители:
Альфред, игрок на скачках - Вячеслав Ковалев (!!)
Мать Альфреда - Александра Ровенских
Бабушка Альфреда- Майя Полянская
Цаурберкёниг, владелец магазина игрушек - Сергей Рубеко (!)
Марианна, его дочь - Анастасия Дьячук (!!)
Валерия, владелица табачного магазина - Юлия Силаева (!!)
Оскар Оскар, владелец мясного магазина - Алексей Сергеев (!)
Ротмистр, бывший военный - Игорь Марычев
Эрих, студент - Михаил Кремер (!)
Гавличек, мясник - Евгений Матвеев
Исповедник - Юрий Коренев
Мистер - Юрий Коренев
Эмма, девушка лёгкого поведения - Ольга Ергина
Ида, тощая, миловидная, близорукая девочка еврейского происхождения - Дарья Хорошилова

Премьера - 03 и 04 февраля 2018 года
Спектакль идет 3 часа

Reply

Re: Программка lev_semerkin February 5 2018, 14:12:09 UTC
Постановка - Никита Кобелев (+/-)

Художник-постановщик - Михаил Краменко (+/-)
(плюс за золотой занавес, пока занавес не раскрылся сценография впечатляла)

Художник по костюмам - Мария Данилова (-)

Художник по свету - Андрей Абрамов

Музыкальный руководитель - Николай Орловский (-)
что за дискотека у него звучала в Вене 1930 года?

Действующие лица и исполнители:

Альфред, игрок на скачках - Вячеслав Ковалев (!!)

Мать Альфреда - Александра Ровенских

Бабушка Альфреда- Майя Полянская

Цаурберкёниг, владелец магазина игрушек - Сергей Рубеко

Марианна, его дочь - Анастасия Дьячук (-)

Валерия, владелица табачного магазина - Юлия Силаева (!)

Оскар Оскар, владелец мясного магазина - Алексей Сергеев

Ротмистр, бывший военный - Игорь Марычев

Эрих, студент - Михаил Кремер

Гавличек, мясник - Евгений Матвеев

Исповедник - Юрий Коренев

Мистер - Юрий Коренев (-)

Эмма, девушка лёгкого поведения - Ольга Ергина (-)

Ида, тощая, миловидная, близорукая девочка еврейского происхождения - Дарья Хорошилова (+)

Reply

Re: что за дискотека у него звучала в Вене 1930? jeanix February 5 2018, 18:14:14 UTC
Напомнило недавний вопрос моего соседа-неофита на "Богеме" в одной оперной студии (в массовке мелькнули два китайца-студийца) - "Откуда? В то время (19 век) китайцев в Париже ведь не было!" :-) Догадываетесь, что ему ответил? :-)

Ковалёв в спектакле замечателен, но в этой роли хотелось бы видеть более молодого артиста, который по возрасту был ближе не к Валерии, а к Марианне. Это добавило бы остроты и пронзительности, и подходящие молодые актёры на эту роль в труппе есть.

Reply

Re: хотелось бы lev_semerkin February 6 2018, 08:20:07 UTC
заменить Ковалева и спектакль перейдет в категорию "посредственных", потеряет ось
а с Ковалевым он в категории "средних"

этот персонаж по возрасту должен быть средним (между Валерией и Марианной) и старше Эриха

Reply


Бердичев-2 lev_semerkin February 5 2018, 12:25:39 UTC
>> эти бизнес-ячейки - по сути, ячейки общества, венского 1930-31 года (время действия пьесы), да уже и российского 2018-го

пост-имперская Вена выглядит у Кобелева так по нашенски,
как постсоветский Бердичев,
три торговые ячейки - три контейнера на привокзальном рынке,
гуляние в Венском лесу - гуляния в Бердичевском парке культуре и отдыха
неловкая полуобнаженка, стыдливый полусекс за бревном

один племянник из общества Память (будут погромы, будут!)
другой приехал из Америки, где процветает, но в это не очень-то веришь, сам потертый, в глазах тоска

эротические танцы со стриптизом тоже нашенские, как в бывшем кафе "Ромашка", переименованном в клуб "BRODVEY"
выжившая из ума прабабка заморозила правнука
плачет девочка в автомате

Reply

Re: по-нашенски? jeanix February 5 2018, 13:13:26 UTC
А вот театр из Екатеринбурга в Москву недавно приезжал, после которого отлично стали смотреться московские премьеры, и в котором всё-всё и русская классика 19 и 20 века, и американская 20-го и пр. - ставится не просто по-нашенски, а по-сверхнашенски, в реквизите и костюмах, купленных на вещевых ранках, и про привокзальные ларьки - это прежде всего о том театре, и про их декорации. У этого театра индульгенция на нашенское и сверхнашенское ( ... )

Reply

Re: по-нашенски? lev_semerkin February 5 2018, 14:00:53 UTC
1. вопроса про индульгенцию не понял

Коляда-театр это "голь на выдумку хитра", а Кобелев-театр финансировался по остаточному принципу, на Лондон на основной сцене деньги в бюджете нашлись, а на Вену в филиале не осталось

2. правда характеров и чувств в спектакле была - у Ковалева и Силаевой (есть характер - костюмы уже не важны), все остальное очень схематично-приблизительно, актеры из подбора, как и костюмы

3. в финальной позе эротического танца заметил ссылку на "кабаре" и ужаснулся пропастью между кабаком и кабаре

4. отзыв Созерцателя читал и даже подискутировал там

5. Первый Бердичев мне совсем не понравился, второй понравился наполовину (местечковости здесь не было, была совковость), это шаг вперед

6. Эрих в спектакле о любви людей нужен только для галочки (как пролетариат в анекдоте о любви графьев на подоконнике - "а за окном ковали кузнецы"), партийные критики уже написали - "надвигающийся фашизм разрушает судьбы героев"

Reply

Re: Сценография jeanix February 5 2018, 17:54:19 UTC
Про индульгенцию-разрешение вопрос если и не поняли, то ответили чётко и внятно - «голь хитрая на выдумки имеет право, остальные (в т.ч. бюдж.с госучастием) - нет». Я никогда не оценивал ни спектакли, ни фильмы по сумме средств затраченных на декорации и костюмы, и на производство, мне нравится и театр в пустой комнате с ковриком и артистом, и Театр.Doc со «сценографией», состоящей их двух стульев («Человек из Подольска»). Главное, чтоб образность была. Сценография «Сказок…», и оригинальный занавес, и торговая часть, что у задника - она и концептуальна, и красива (особенно когда освещена), и функциональна. И месседж о современности спектакля приходит вначале оттуда, в Вене таких павильонов в 30-е ещё не было. Не уверен, что есть сейчас театр, в котором строятся аутентичные исторические декорации, даже в Малом, в последней премьере («Визит старой дамы») - никакой исторической архаики. Мне всё равно, на что больше/меньше театр потратил средств, на «Пигмалион» или на «Сказки…», и что было красной строкой в бюджете, а что дополнительной. ( ... )

Reply


Жан vs Лев: Битва! staruska February 6 2018, 07:09:58 UTC
да, после такой перепалки:) еще больше хочется этот спектакль посмотреть,
потому что,с одной стороны - в маяковке вполне себе мог выйти посредственный спектакль (и тогда правда - на стороне Льва), а с другой стороны, Жан - ранее покусился на святое для Льва - Коляду-театр, и теперь Лев- разъярен как настоящий Лев (и тогда - правда на стороне Жана).

Также нельзя не отметить, что теперь с легкого языка Жана - самое страшное ругательство - это "фан" какого-либо театра:))

Reply

Re: наезд на Льва :-) jeanix February 6 2018, 07:44:50 UTC
Я на Льва наехал потому что он после гастролей Коляды опускает всё московское театральное, с ним произошло то, что я назвал колядо-интоксикацией, ему нужно шумные колядо-хороводы, а всё что потише - он не "слышит".

Reply

Re: наезд на Льва :-) staruska February 6 2018, 08:19:36 UTC
какие вы оба смешные:))

вообще, в разговор про Коляду - я бы предпочла не ввязываться, не только из-за Льва, а из-за того, что слишком велик стан его сторонников:) Но тем не менее, замечу, что в виденных мной "Трамвае Желании" (старой версии), Вишневом саде - действительно, что-то есть, и я их помню (а еще мне "Фронтовичка" понравилась, тоже давно дело было). Но во всех при этом - есть перехлесты и чрезмерность, которые не позволяют мне присоединиться к стану.

А как ниже уже заметил и сам Лев - действительно, насколько я помню, и Вы - никогда не выступали категорично, а были либо нейтрайльны, либо даже хвалили. Так что - с чего бы уж так Льву сейчас так вскидываться - непонятно.

В общем, дело пахнет керосиномсубъективным вкусом, поэтому спорить надо завязывать, считаю. Ибо каждый имеет право на свои пристрастия:)

Reply

Re: наезд на Льва :-) lev_semerkin February 6 2018, 08:35:06 UTC
"наезд на льва" имеет место
но "вскидывание"?
и по "12 стульям" и по "Сказкам" мои оценки как раз средние (5-6), скепсис, как сказал Жан, а вовсе не вскидывание

как можно вскидываться из-за пятерок-шестерок?
вкидываться можно из-за девяток и двоек, вот тут возможен клинч (один ставит 10 другой 1 балл)
но ведь моих десяток-девяток 2018 года Жан не видел и весь наезд на Коляду у него заочный

Reply


staruska February 8 2018, 04:37:10 UTC
так, я смотрю - Лев от нас - идейно отмежевывается - у Вас ничего не выйдет!!

зы а Арлекин - это отдельная планета:)

Reply

отдельная планета lev_semerkin February 8 2018, 09:38:45 UTC
отдельная планета это как раз лев, воспитывающий в себе БЗ и выдавливающий из себя по капле НЗ

а Арлекин с Жаном теперь через запятую, как близнецы НЗ
:)

Reply

Re: отдельная планета БЗК jeanix February 8 2018, 19:03:30 UTC
Лев - отдельная планета под название БЗК (Благодарный Зритель Коляды) :-)

Reply

полет от БЗК к БЗ lev_semerkin February 8 2018, 20:27:24 UTC
лев воспитывает в себе Благодарного Зрителя
(Благодарного Зрителя Коляды уже воспитал)

Reply


Leave a comment

Up