Эдён фон Хорват СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА Сатирическая драма Перевод с немецкого - Юрий Архипов
Постановка - Никита Кобелев Художник-постановщик - Михаил Краменко Художник по костюмам - Мария Данилова Художник по свету - Андрей Абрамов Музыкальный руководитель - Николай Орловский
Действующие лица и исполнители: Альфред, игрок на скачках - Вячеслав Ковалев (!!) Мать Альфреда - Александра Ровенских Бабушка Альфреда- Майя Полянская Цаурберкёниг, владелец магазина игрушек - Сергей Рубеко (!) Марианна, его дочь - Анастасия Дьячук (!!) Валерия, владелица табачного магазина - Юлия Силаева (!!) Оскар Оскар, владелец мясного магазина - Алексей Сергеев (!) Ротмистр, бывший военный - Игорь Марычев Эрих, студент - Михаил Кремер (!) Гавличек, мясник - Евгений Матвеев Исповедник - Юрий Коренев Мистер - Юрий Коренев Эмма, девушка лёгкого поведения - Ольга Ергина Ида, тощая, миловидная, близорукая девочка еврейского происхождения - Дарья Хорошилова
Премьера - 03 и 04 февраля 2018 года Спектакль идет 3 часа
Re: что за дискотека у него звучала в Вене 1930?jeanixFebruary 5 2018, 18:14:14 UTC
Напомнило недавний вопрос моего соседа-неофита на "Богеме" в одной оперной студии (в массовке мелькнули два китайца-студийца) - "Откуда? В то время (19 век) китайцев в Париже ведь не было!" :-) Догадываетесь, что ему ответил? :-)
Ковалёв в спектакле замечателен, но в этой роли хотелось бы видеть более молодого артиста, который по возрасту был ближе не к Валерии, а к Марианне. Это добавило бы остроты и пронзительности, и подходящие молодые актёры на эту роль в труппе есть.
Бердичев-2lev_semerkinFebruary 5 2018, 12:25:39 UTC
>> эти бизнес-ячейки - по сути, ячейки общества, венского 1930-31 года (время действия пьесы), да уже и российского 2018-го
пост-имперская Вена выглядит у Кобелева так по нашенски, как постсоветский Бердичев, три торговые ячейки - три контейнера на привокзальном рынке, гуляние в Венском лесу - гуляния в Бердичевском парке культуре и отдыха неловкая полуобнаженка, стыдливый полусекс за бревном
один племянник из общества Память (будут погромы, будут!) другой приехал из Америки, где процветает, но в это не очень-то веришь, сам потертый, в глазах тоска
эротические танцы со стриптизом тоже нашенские, как в бывшем кафе "Ромашка", переименованном в клуб "BRODVEY" выжившая из ума прабабка заморозила правнука плачет девочка в автомате
Re: по-нашенски?jeanixFebruary 5 2018, 13:13:26 UTC
А вот театр из Екатеринбурга в Москву недавно приезжал, после которого отлично стали смотреться московские премьеры, и в котором всё-всё и русская классика 19 и 20 века, и американская 20-го и пр. - ставится не просто по-нашенски, а по-сверхнашенски, в реквизите и костюмах, купленных на вещевых ранках, и про привокзальные ларьки - это прежде всего о том театре, и про их декорации. У этого театра индульгенция на нашенское и сверхнашенское
( ... )
Re: по-нашенски?lev_semerkinFebruary 5 2018, 14:00:53 UTC
1. вопроса про индульгенцию не понял
Коляда-театр это "голь на выдумку хитра", а Кобелев-театр финансировался по остаточному принципу, на Лондон на основной сцене деньги в бюджете нашлись, а на Вену в филиале не осталось
2. правда характеров и чувств в спектакле была - у Ковалева и Силаевой (есть характер - костюмы уже не важны), все остальное очень схематично-приблизительно, актеры из подбора, как и костюмы
3. в финальной позе эротического танца заметил ссылку на "кабаре" и ужаснулся пропастью между кабаком и кабаре
4. отзыв Созерцателя читал и даже подискутировал там
5. Первый Бердичев мне совсем не понравился, второй понравился наполовину (местечковости здесь не было, была совковость), это шаг вперед
6. Эрих в спектакле о любви людей нужен только для галочки (как пролетариат в анекдоте о любви графьев на подоконнике - "а за окном ковали кузнецы"), партийные критики уже написали - "надвигающийся фашизм разрушает судьбы героев"
Re: СценографияjeanixFebruary 5 2018, 17:54:19 UTC
Про индульгенцию-разрешение вопрос если и не поняли, то ответили чётко и внятно - «голь хитрая на выдумки имеет право, остальные (в т.ч. бюдж.с госучастием) - нет». Я никогда не оценивал ни спектакли, ни фильмы по сумме средств затраченных на декорации и костюмы, и на производство, мне нравится и театр в пустой комнате с ковриком и артистом, и Театр.Doc со «сценографией», состоящей их двух стульев («Человек из Подольска»). Главное, чтоб образность была. Сценография «Сказок…», и оригинальный занавес, и торговая часть, что у задника - она и концептуальна, и красива (особенно когда освещена), и функциональна. И месседж о современности спектакля приходит вначале оттуда, в Вене таких павильонов в 30-е ещё не было. Не уверен, что есть сейчас театр, в котором строятся аутентичные исторические декорации, даже в Малом, в последней премьере («Визит старой дамы») - никакой исторической архаики. Мне всё равно, на что больше/меньше театр потратил средств, на «Пигмалион» или на «Сказки…», и что было красной строкой в бюджете, а что дополнительной.
( ... )
Жан vs Лев: Битва!staruskaFebruary 6 2018, 07:09:58 UTC
да, после такой перепалки:) еще больше хочется этот спектакль посмотреть, потому что,с одной стороны - в маяковке вполне себе мог выйти посредственный спектакль (и тогда правда - на стороне Льва), а с другой стороны, Жан - ранее покусился на святое для Льва - Коляду-театр, и теперь Лев- разъярен как настоящий Лев (и тогда - правда на стороне Жана).
Также нельзя не отметить, что теперь с легкого языка Жана - самое страшное ругательство - это "фан" какого-либо театра:))
Re: наезд на Льва :-)jeanixFebruary 6 2018, 07:44:50 UTC
Я на Льва наехал потому что он после гастролей Коляды опускает всё московское театральное, с ним произошло то, что я назвал колядо-интоксикацией, ему нужно шумные колядо-хороводы, а всё что потише - он не "слышит".
Re: наезд на Льва :-)staruskaFebruary 6 2018, 08:19:36 UTC
какие вы оба смешные:))
вообще, в разговор про Коляду - я бы предпочла не ввязываться, не только из-за Льва, а из-за того, что слишком велик стан его сторонников:) Но тем не менее, замечу, что в виденных мной "Трамвае Желании" (старой версии), Вишневом саде - действительно, что-то есть, и я их помню (а еще мне "Фронтовичка" понравилась, тоже давно дело было). Но во всех при этом - есть перехлесты и чрезмерность, которые не позволяют мне присоединиться к стану.
А как ниже уже заметил и сам Лев - действительно, насколько я помню, и Вы - никогда не выступали категорично, а были либо нейтрайльны, либо даже хвалили. Так что - с чего бы уж так Льву сейчас так вскидываться - непонятно.
В общем, дело пахнет керосиномсубъективным вкусом, поэтому спорить надо завязывать, считаю. Ибо каждый имеет право на свои пристрастия:)
Re: наезд на Льва :-)lev_semerkinFebruary 6 2018, 08:35:06 UTC
"наезд на льва" имеет место но "вскидывание"? и по "12 стульям" и по "Сказкам" мои оценки как раз средние (5-6), скепсис, как сказал Жан, а вовсе не вскидывание
как можно вскидываться из-за пятерок-шестерок? вкидываться можно из-за девяток и двоек, вот тут возможен клинч (один ставит 10 другой 1 балл) но ведь моих десяток-девяток 2018 года Жан не видел и весь наезд на Коляду у него заочный
Comments 258
СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА
Сатирическая драма
Перевод с немецкого - Юрий Архипов
Постановка - Никита Кобелев
Художник-постановщик - Михаил Краменко
Художник по костюмам - Мария Данилова
Художник по свету - Андрей Абрамов
Музыкальный руководитель - Николай Орловский
Действующие лица и исполнители:
Альфред, игрок на скачках - Вячеслав Ковалев (!!)
Мать Альфреда - Александра Ровенских
Бабушка Альфреда- Майя Полянская
Цаурберкёниг, владелец магазина игрушек - Сергей Рубеко (!)
Марианна, его дочь - Анастасия Дьячук (!!)
Валерия, владелица табачного магазина - Юлия Силаева (!!)
Оскар Оскар, владелец мясного магазина - Алексей Сергеев (!)
Ротмистр, бывший военный - Игорь Марычев
Эрих, студент - Михаил Кремер (!)
Гавличек, мясник - Евгений Матвеев
Исповедник - Юрий Коренев
Мистер - Юрий Коренев
Эмма, девушка лёгкого поведения - Ольга Ергина
Ида, тощая, миловидная, близорукая девочка еврейского происхождения - Дарья Хорошилова
Премьера - 03 и 04 февраля 2018 года
Спектакль идет 3 часа
Reply
Художник-постановщик - Михаил Краменко (+/-)
(плюс за золотой занавес, пока занавес не раскрылся сценография впечатляла)
Художник по костюмам - Мария Данилова (-)
Художник по свету - Андрей Абрамов
Музыкальный руководитель - Николай Орловский (-)
что за дискотека у него звучала в Вене 1930 года?
Действующие лица и исполнители:
Альфред, игрок на скачках - Вячеслав Ковалев (!!)
Мать Альфреда - Александра Ровенских
Бабушка Альфреда- Майя Полянская
Цаурберкёниг, владелец магазина игрушек - Сергей Рубеко
Марианна, его дочь - Анастасия Дьячук (-)
Валерия, владелица табачного магазина - Юлия Силаева (!)
Оскар Оскар, владелец мясного магазина - Алексей Сергеев
Ротмистр, бывший военный - Игорь Марычев
Эрих, студент - Михаил Кремер
Гавличек, мясник - Евгений Матвеев
Исповедник - Юрий Коренев
Мистер - Юрий Коренев (-)
Эмма, девушка лёгкого поведения - Ольга Ергина (-)
Ида, тощая, миловидная, близорукая девочка еврейского происхождения - Дарья Хорошилова (+)
Reply
Ковалёв в спектакле замечателен, но в этой роли хотелось бы видеть более молодого артиста, который по возрасту был ближе не к Валерии, а к Марианне. Это добавило бы остроты и пронзительности, и подходящие молодые актёры на эту роль в труппе есть.
Reply
а с Ковалевым он в категории "средних"
этот персонаж по возрасту должен быть средним (между Валерией и Марианной) и старше Эриха
Reply
пост-имперская Вена выглядит у Кобелева так по нашенски,
как постсоветский Бердичев,
три торговые ячейки - три контейнера на привокзальном рынке,
гуляние в Венском лесу - гуляния в Бердичевском парке культуре и отдыха
неловкая полуобнаженка, стыдливый полусекс за бревном
один племянник из общества Память (будут погромы, будут!)
другой приехал из Америки, где процветает, но в это не очень-то веришь, сам потертый, в глазах тоска
эротические танцы со стриптизом тоже нашенские, как в бывшем кафе "Ромашка", переименованном в клуб "BRODVEY"
выжившая из ума прабабка заморозила правнука
плачет девочка в автомате
Reply
Reply
Коляда-театр это "голь на выдумку хитра", а Кобелев-театр финансировался по остаточному принципу, на Лондон на основной сцене деньги в бюджете нашлись, а на Вену в филиале не осталось
2. правда характеров и чувств в спектакле была - у Ковалева и Силаевой (есть характер - костюмы уже не важны), все остальное очень схематично-приблизительно, актеры из подбора, как и костюмы
3. в финальной позе эротического танца заметил ссылку на "кабаре" и ужаснулся пропастью между кабаком и кабаре
4. отзыв Созерцателя читал и даже подискутировал там
5. Первый Бердичев мне совсем не понравился, второй понравился наполовину (местечковости здесь не было, была совковость), это шаг вперед
6. Эрих в спектакле о любви людей нужен только для галочки (как пролетариат в анекдоте о любви графьев на подоконнике - "а за окном ковали кузнецы"), партийные критики уже написали - "надвигающийся фашизм разрушает судьбы героев"
Reply
Reply
потому что,с одной стороны - в маяковке вполне себе мог выйти посредственный спектакль (и тогда правда - на стороне Льва), а с другой стороны, Жан - ранее покусился на святое для Льва - Коляду-театр, и теперь Лев- разъярен как настоящий Лев (и тогда - правда на стороне Жана).
Также нельзя не отметить, что теперь с легкого языка Жана - самое страшное ругательство - это "фан" какого-либо театра:))
Reply
Reply
вообще, в разговор про Коляду - я бы предпочла не ввязываться, не только из-за Льва, а из-за того, что слишком велик стан его сторонников:) Но тем не менее, замечу, что в виденных мной "Трамвае Желании" (старой версии), Вишневом саде - действительно, что-то есть, и я их помню (а еще мне "Фронтовичка" понравилась, тоже давно дело было). Но во всех при этом - есть перехлесты и чрезмерность, которые не позволяют мне присоединиться к стану.
А как ниже уже заметил и сам Лев - действительно, насколько я помню, и Вы - никогда не выступали категорично, а были либо нейтрайльны, либо даже хвалили. Так что - с чего бы уж так Льву сейчас так вскидываться - непонятно.
В общем, дело пахнет керосиномсубъективным вкусом, поэтому спорить надо завязывать, считаю. Ибо каждый имеет право на свои пристрастия:)
Reply
но "вскидывание"?
и по "12 стульям" и по "Сказкам" мои оценки как раз средние (5-6), скепсис, как сказал Жан, а вовсе не вскидывание
как можно вскидываться из-за пятерок-шестерок?
вкидываться можно из-за девяток и двоек, вот тут возможен клинч (один ставит 10 другой 1 балл)
но ведь моих десяток-девяток 2018 года Жан не видел и весь наезд на Коляду у него заочный
Reply
зы а Арлекин - это отдельная планета:)
Reply
а Арлекин с Жаном теперь через запятую, как близнецы НЗ
:)
Reply
Reply
(Благодарного Зрителя Коляды уже воспитал)
Reply
Leave a comment