Бердичев-2lev_semerkinFebruary 5 2018, 12:25:39 UTC
>> эти бизнес-ячейки - по сути, ячейки общества, венского 1930-31 года (время действия пьесы), да уже и российского 2018-го
пост-имперская Вена выглядит у Кобелева так по нашенски, как постсоветский Бердичев, три торговые ячейки - три контейнера на привокзальном рынке, гуляние в Венском лесу - гуляния в Бердичевском парке культуре и отдыха неловкая полуобнаженка, стыдливый полусекс за бревном
один племянник из общества Память (будут погромы, будут!) другой приехал из Америки, где процветает, но в это не очень-то веришь, сам потертый, в глазах тоска
эротические танцы со стриптизом тоже нашенские, как в бывшем кафе "Ромашка", переименованном в клуб "BRODVEY" выжившая из ума прабабка заморозила правнука плачет девочка в автомате
Re: по-нашенски?jeanixFebruary 5 2018, 13:13:26 UTC
А вот театр из Екатеринбурга в Москву недавно приезжал, после которого отлично стали смотреться московские премьеры, и в котором всё-всё и русская классика 19 и 20 века, и американская 20-го и пр. - ставится не просто по-нашенски, а по-сверхнашенски, в реквизите и костюмах, купленных на вещевых ранках, и про привокзальные ларьки - это прежде всего о том театре, и про их декорации. У этого театра индульгенция на нашенское и сверхнашенское
( ... )
Re: по-нашенски?lev_semerkinFebruary 5 2018, 14:00:53 UTC
1. вопроса про индульгенцию не понял
Коляда-театр это "голь на выдумку хитра", а Кобелев-театр финансировался по остаточному принципу, на Лондон на основной сцене деньги в бюджете нашлись, а на Вену в филиале не осталось
2. правда характеров и чувств в спектакле была - у Ковалева и Силаевой (есть характер - костюмы уже не важны), все остальное очень схематично-приблизительно, актеры из подбора, как и костюмы
3. в финальной позе эротического танца заметил ссылку на "кабаре" и ужаснулся пропастью между кабаком и кабаре
4. отзыв Созерцателя читал и даже подискутировал там
5. Первый Бердичев мне совсем не понравился, второй понравился наполовину (местечковости здесь не было, была совковость), это шаг вперед
6. Эрих в спектакле о любви людей нужен только для галочки (как пролетариат в анекдоте о любви графьев на подоконнике - "а за окном ковали кузнецы"), партийные критики уже написали - "надвигающийся фашизм разрушает судьбы героев"
Re: СценографияjeanixFebruary 5 2018, 17:54:19 UTC
Про индульгенцию-разрешение вопрос если и не поняли, то ответили чётко и внятно - «голь хитрая на выдумки имеет право, остальные (в т.ч. бюдж.с госучастием) - нет». Я никогда не оценивал ни спектакли, ни фильмы по сумме средств затраченных на декорации и костюмы, и на производство, мне нравится и театр в пустой комнате с ковриком и артистом, и Театр.Doc со «сценографией», состоящей их двух стульев («Человек из Подольска»). Главное, чтоб образность была. Сценография «Сказок…», и оригинальный занавес, и торговая часть, что у задника - она и концептуальна, и красива (особенно когда освещена), и функциональна. И месседж о современности спектакля приходит вначале оттуда, в Вене таких павильонов в 30-е ещё не было. Не уверен, что есть сейчас театр, в котором строятся аутентичные исторические декорации, даже в Малом, в последней премьере («Визит старой дамы») - никакой исторической архаики. Мне всё равно, на что больше/меньше театр потратил средств, на «Пигмалион» или на «Сказки…», и что было красной строкой в бюджете, а что дополнительной.
( ... )
Re: Сценографияlev_semerkinFebruary 5 2018, 21:10:50 UTC
образно это вот так:
"Одежды героев трёх цветов - белый, чёрный и серый, и в этот дождливо-британский монохром вклинивается ещё один английский цвет - красный, то галстуком, шнурками и носками Хиггинса, то халатом или платьем Элизы, то лентой на шляпе и перчатками миссис Хиггинс, и на фоне красного павильона создаётся стильная английская «картинка» с ярко театральными англичанами."
Вена ничуть не хуже Лондона и тоже имеет право на ярко театральную картинку и она в "Сказках" была - золотой занавес, который не просто висел и сверкал, но был включен в игру а когда занавес раскрылся, и Вена исчезла и образность исчезла
Re: Вена ничуть не хуже ЛондонаjeanixFebruary 6 2018, 09:24:06 UTC
Не хуже, но дело в том, что в культурной памяти нашего народа есть образ Лондона, туманного, стильного, отчасти чопорного. Во многом этот культурный слой сформировался благодаря русскому «Шерлок Холмсу». Нынешний реальный Лондон совсем другой, он уже наполовину азиатский, индусо-пакистанский. А вот подобного образа Вены в нашей памяти/культуре нет. Я несколько раз был в Вене, один раз даже попал на выставку в музее города «Венские типы», где были фото, рисунки, статуэтки венских человеческих типов с 18 века до нынешних времён. В туристической Вене сегодня востребован образ моцартианского города, но «Сказкам венского леса» он не нужен, это слишком давнишняя история. Вена из «Большого вальса» Дювивье - это уже обветшавшая архаика. В т.ч. и потому сценографию Кобелева&Краменко приближающую Вену-1930 к актуальной современности я принимаю. Да, в ней есть современная образность, и не только. А вот Кулябин если бы ставил «Сказки…» - его Вы тоже упрекали бы в отсутствии аутентичной Вены?
Re: Вена ничуть не хуже Лондонаlev_semerkinFebruary 6 2018, 09:43:34 UTC
Лондон город Холмса Вена город Штрауса (это даже из названия пьесы следует, как можно мимо этого пройти?) и тут вовсе не аутентичность нужна, а образность современной образности я там не увидел тоже, когда открылся занавес, сцена стала никакой
когда Кулябин поставит "Сказки", тогда и поговорим я не фил Кулябина (но в моем рейтинге он повыше Кобелева, за "Онегина" и "Иванова", у Кобелева пока только одна работа такого уровня - "Жена-шляпа")
Re: Вена город ШтраусаjeanixFebruary 6 2018, 10:00:16 UTC
Ага. Кружевные белые бальные платья, кисея, благородные мистеры во фраках :-) Я уже говорил - такая Вена, это всё уже обветшавшая архаика. От штраусианской Вены - почти перманентно звучащий вальс, занавес, вся остальная образность - современная. Причём про вальс я писал - в разных сценах он по разному звучит, диапазон: от иронии до трагической драмы.
В Вашем рейтинге, кого бы из режиссёров Вы не ставили выше-ниже, на абсолютной вершине всё равно будет тот самый режиссёр на букву К :-)
Re: КаменьковичjeanixFebruary 6 2018, 13:02:19 UTC
Каменькович - на мой взгляд, всего лишь неплохой режиссёр. Его лучшие спектакли сделаны в ГИТИСе, и очень давно: Двенадцатая ночь, Marienbad, Аркадия. И ещё Любовные письма в Табакерке, и Дар. Рассказывает он интереснее, чем ставит :-) И соглашусь, к сожалению театр(ы) он не ставит :-(
Re: Маленький гигант большого секса в ЭрмитажеjeanixFebruary 6 2018, 13:43:14 UTC
Спасибо. Каменькович ещё и в Эрмитаже ставил! Нашёл программку http://ermitazh.theatre.ru/performance/archive/gigant/ Фотки интересные, декорация Боровского (вагон метро трансформируемый в комнату), Пономарёв и Топцов играют. Я в Эрмитаж плотно начал в 90-е ходить, а "Гигант" до тех времён не дожил.
пост-имперская Вена выглядит у Кобелева так по нашенски,
как постсоветский Бердичев,
три торговые ячейки - три контейнера на привокзальном рынке,
гуляние в Венском лесу - гуляния в Бердичевском парке культуре и отдыха
неловкая полуобнаженка, стыдливый полусекс за бревном
один племянник из общества Память (будут погромы, будут!)
другой приехал из Америки, где процветает, но в это не очень-то веришь, сам потертый, в глазах тоска
эротические танцы со стриптизом тоже нашенские, как в бывшем кафе "Ромашка", переименованном в клуб "BRODVEY"
выжившая из ума прабабка заморозила правнука
плачет девочка в автомате
Reply
Reply
Коляда-театр это "голь на выдумку хитра", а Кобелев-театр финансировался по остаточному принципу, на Лондон на основной сцене деньги в бюджете нашлись, а на Вену в филиале не осталось
2. правда характеров и чувств в спектакле была - у Ковалева и Силаевой (есть характер - костюмы уже не важны), все остальное очень схематично-приблизительно, актеры из подбора, как и костюмы
3. в финальной позе эротического танца заметил ссылку на "кабаре" и ужаснулся пропастью между кабаком и кабаре
4. отзыв Созерцателя читал и даже подискутировал там
5. Первый Бердичев мне совсем не понравился, второй понравился наполовину (местечковости здесь не было, была совковость), это шаг вперед
6. Эрих в спектакле о любви людей нужен только для галочки (как пролетариат в анекдоте о любви графьев на подоконнике - "а за окном ковали кузнецы"), партийные критики уже написали - "надвигающийся фашизм разрушает судьбы героев"
Reply
Reply
"Одежды героев трёх цветов - белый, чёрный и серый, и в этот дождливо-британский монохром вклинивается ещё один английский цвет - красный, то галстуком, шнурками и носками Хиггинса, то халатом или платьем Элизы, то лентой на шляпе и перчатками миссис Хиггинс, и на фоне красного павильона создаётся стильная английская «картинка» с ярко театральными англичанами."
Вена ничуть не хуже Лондона и тоже имеет право на ярко театральную картинку
и она в "Сказках" была - золотой занавес, который не просто висел и сверкал, но был включен в игру
а когда занавес раскрылся, и Вена исчезла и образность исчезла
Reply
А вот подобного образа Вены в нашей памяти/культуре нет. Я несколько раз был в Вене, один раз даже попал на выставку в музее города «Венские типы», где были фото, рисунки, статуэтки венских человеческих типов с 18 века до нынешних времён. В туристической Вене сегодня востребован образ моцартианского города, но «Сказкам венского леса» он не нужен, это слишком давнишняя история. Вена из «Большого вальса» Дювивье - это уже обветшавшая архаика.
В т.ч. и потому сценографию Кобелева&Краменко приближающую Вену-1930 к актуальной современности я принимаю. Да, в ней есть современная образность, и не только. А вот Кулябин если бы ставил «Сказки…» - его Вы тоже упрекали бы в отсутствии аутентичной Вены?
Reply
Вена город Штрауса (это даже из названия пьесы следует, как можно мимо этого пройти?)
и тут вовсе не аутентичность нужна, а образность
современной образности я там не увидел тоже, когда открылся занавес, сцена стала никакой
когда Кулябин поставит "Сказки", тогда и поговорим
я не фил Кулябина (но в моем рейтинге он повыше Кобелева, за "Онегина" и "Иванова", у Кобелева пока только одна работа такого уровня - "Жена-шляпа")
Reply
От штраусианской Вены - почти перманентно звучащий вальс, занавес, вся остальная образность - современная. Причём про вальс я писал - в разных сценах он по разному звучит, диапазон: от иронии до трагической драмы.
В Вашем рейтинге, кого бы из режиссёров Вы не ставили выше-ниже, на абсолютной вершине всё равно будет тот самый режиссёр на букву К :-)
Reply
но есть и другие буквы в алфавите
:)
на моей абсолютной вершине Эфрос, первая любовь не ржавеет
а на вашей кто?
кто лучший на букву К, кто на абсолютной вершине?
Reply
А моя абсолютная режиссёрская вершина - Товстоногов.
На букву К - Козлов, где-то рядом Крымов.
Reply
Коляда и где-то рядом Козлов и Крымов
все трое не просто режиссеры спектаклей, они поставили по театру
Каменькович хороший режиссер, но не ас. И театров он не ставил.
Reply
И соглашусь, к сожалению театр(ы) он не ставит :-(
Reply
и добавлю еще Маленького гиганта (большого секса :)
Reply
Reply
в Сатиру я почти не ходил (и тогда и сейчас)
а в Эрмитаже все смотрел
Reply
Нашёл программку http://ermitazh.theatre.ru/performance/archive/gigant/
Фотки интересные, декорация Боровского (вагон метро трансформируемый в комнату), Пономарёв и Топцов играют. Я в Эрмитаж плотно начал в 90-е ходить, а "Гигант" до тех времён не дожил.
Reply
Leave a comment