Большая прогулка: Северная Норвегия. Вестеролен

Aug 18, 2013 13:48

Покидая остров Сенья, мы первый раз оказались на пароме, который шёл через открытое море, направляясь из деревушки Hamn-Gryllefjord на архипелаг Вестеролен. Зелёный цвет палубы напоминал игровой стол, на который высыпали горсть мячиков для пинг-понга в виде крепких, но маленьких и лёгких испанцев, которые перекатываясь от борта к борту, и задорно фотографировали друг друга. Когда паром подходил к Анденесу, кто-то из задорных мячиков вскрикнул: Киты! И все испанцы, как по команде начали доставать бинокли и вглядываться за горизонт...

На берегу нас встретили представители норвежской стороны и партнёры Джаз тур: Кьетиль Паульсен и Полина Воронина, в то время как вся группа продолжала путешествие по маршруту, нам предстояло проехать по тому же маршруту, но попасть во Fjordcamp… это был длинный день, но, пожалуй, один из самых интересных дней, проведённых нами в Северной Норвегии. Начали мы с осмотра местного музея городка Андойя, у нас в России такие музеи называют краеведческими. На первый взгляд, похожий на обычный жилой дом, местный музей и на второй взгляд оказался довольно уютным местом обитания для одного белого медведя, тюленей и достаточно интересной экспозиции.

Во времена царской России, русские купцы и рыбаки были частыми гостями на архипелаге Вестеролен, многие здесь жили и имели свой бизнес. Поэтому было забавно увидеть норвежско-русский словарь того времени и узнать о том, как наши соотечественники проводили здесь время. Я уже упоминал о том, что люблю такие вот музеи «приготовленные» по-домашнему и музей Андойя как раз из таких. Выйдя на улицу, мы уже были готовы отправиться в путь, как молодой парень, смотритель музея, спросил нас: «Ведь я ещё и смотритель маяка. А, не хотите ли подняться на маяк?»… Мы, на маяк, не хотим? Да мы приехали сюда ради таких приключений!

Маяк Андойя туристическая достопримечательность, но вовнутрь маяка никого не пускают, потому как он действующий и у него очень крутой спуск-подъём, в чём мы и убедились на собственных шишках. Виды с площадки маяка открываются потрясающие, и нам повезло, что было время отлива, хотя, у берегов в Андойя, отлив не так сильно заметен, как в других частях архипелага Вестеролен.

Мы ехали по Национальному туристическому маршруту, всё время вдоль побережья, постоянно останавливаясь на фотостопы. Кстати, нужно упомянуть о том, что на таких маршрутах, на дорогах, сделаны специальные небольшие карманы для фотостопов, очень удобно. Природа и ландшафты Вестеролена невероятно красивы: пляжи, горы, тоннели, дорога вдоль побережья и даже облака и тучи, которые то низко накрывали горы, то рассеивались уже за поворотом.

На одной из таких остановок мы вышли посмотреть, где и как растёт морошка, ведь мы как раз попали в сезон сбора этой ягоды. И надо же такому случиться… встречаем на дороге маму с дочкой, которые под завязку уже набрали морошки. Женщина оказалась хозяйкой этих территорий и если так можно выразиться: морошко-плантатором. Мы весело поболтали, она нам рассказала, что была в России и не видела ничего красивее Санкт-Петербурга. Мы узнали, что хоть плантации и частные, но они никак не обозначены и не огорожены - всё на доверии. Собранную морошку, её семья продаёт различным производителям продуктов питания, сами они ничего не производят из морошки.

Дальше снова фотостопы минут по десять, а так хотелось залипнуть на этих местах хотя бы на полчасика, красота нереальная. Примерно к 16.00 мы добрались до Friluftssenter, в понимании норвежцев - это нечто придорожного центра, места, где можно перекусить, отдохнуть на свежем воздухе, если вы передвигаетесь по Национальному маршруту вдоль побережья Вестеролена, в общем - обычное дело. В нашем же понимании Friluftssenter… оказался первоклассным стилизованным рестораном, на кухне которого заправляет шеф-повар Найджел Туррелл. Да-да, в придорожном центре работает первоклассный шеф-повар, которых в Москве ещё поискать. Мало того, что в поездке Полина нам рассказывала о любимых блюдах норвежцев, смакуя детали приготовления и тем самым доводя нас до состояния гастрономического обморока, так ещё и так удачно остановились пообедать.

После обеда, мы решили поблагодарить Найджела и минут пять поболтали о том, о сём, о ресторанах Тромсё, о местной и о его кухне, очень приятный и колоритный персонаж оказался этот Найджел Туррелл. Будете в этих краях, обязательно посетите Friluftssenter, останетесь довольны и кухней и обстановкой и видами - не зря же ресторан центра называли "Лучшим инновационным рестораном Севера" в 2006 и 2011 годах.

Уже расслабляясь на улице, за столиком, наблюдая чудную панораму, Полина показала мне, как и из какого табака, норвежцы делают самокрутки… да, сигареты в Норвегии очень дорогие, в два раза дороже чем в Европе и примерно в десять раз чем в России, поэтому многие норвежцы курилки перешли на табаки. Но об этом, продуктах и ценах, я ещё расскажу.

Мы продолжили свой путь во Fjordcamp. И, снова фотостопы, всю дорогу до Bø, рыбацкие домики и лодки у воды, бирюзовые фьорды и зелёные склоны гор, крики чаек и распирающий грудную клетку свежий морской воздух… а тем временем прошло лишь полдня нашего путешествия. И уже на подъезде к Fjordcamp погода начала портиться, повезло, так повезло. Но никак и нигде не расстроенные, мы уже знали, что даже в дождь - местные красоты имеют свою прелесть, тем более что и первой половины дня нам с избытком хватило для восхищения. Тучи спускались со склонов норвежских гор, заморосил дождик… но продолжение нашего дня было не менее интересным и даже забавным, о чём вы узнаете уже сегодня вечером.

[ВСЕ посты Большая прогулка: Северная Норвегия]

Волга впадает в Норвежское море
Цветущий Север
Как сделать тролля
Никогда не разговаривайте с троллями!
Конец света на краю света
На берегу
Город рорбю

видео, приключенческий тур, Северная Норвегия, фьорды, Лофотены, рыбалка, Норвегия, #nordnorge