Большая прогулка: Северная Норвегия. Фьордкамп

Aug 18, 2013 19:10

Мы подъезжали к Fjordcamp, небо хмурилось, как бы говоря: «Хватит ребята, и так фору в три солнечных дня вы уже получили». Но дождь во фьордах… это по-своему красиво. На горы шапкой садится туман и загадочно перемещается меж пиками, то открывая их, то снова пряча. В окружении гор совсем нет ветра, и поэтому фьордовый дождик очень даже терпим. Нас расстроили не пасмурное небо и не дождик над Fjordcamp, а расстроило нас то, что буквально за день до нашего приезда ребята из Питера выловили в этом фьорде палтуса весом в 120 кг. Конечно же, мы не успели снять этот чудо улов, рыбку разделали, но фото огромного палтуса есть на странице Fjordcamp в Facebook...

Ещё не заселившись в апартаменты и оставив свои вещи на ресепшне, мы решили прокатиться вокруг Fjordcamp на лодке. Да в дождик, и да по-своему сурово и красиво. Хотелось увидеть касаток, которые совсем недавно заходили прямо к берегу, но, похоже, что касатки в такую погоду сидят дома и попивают чай с морошковым вареньем. Намотав на быстроходной лодке пару кругов вокруг Fjordcamp и поняв, что это местечко довольно колоритное, мы прошлись по территории. Увидели пару больший трейлеров, удобный домик-беседку, где отдыхающие устраивают свои гриль-посиделки, аккуратненькие апартаменты, в которых и нам предстояло провести ночь… и вернулись на ресепшн, готовые поужинать в местном ресторанчике.

Пока мы решали, что нам делать - заселиться или поужинать, а второй вариант явно брал верх над разумом… подошёл человек, который на русском языке попросил на ресепшне: «Ребята, дайте нам ещё одну секцию, четвёртую, а то рыбу складывать некуда». Что такое «секция» вы сможете увидеть на видео - это ёмкость для рыбы, примерно на 40-50 кг. «Вы снова на рыбалку сегодня катались, мы уже думали, что после палтуса не поедете?» - спросила его Полина. «Да, съездили на три часика, погода вот только…». Я переглянулся с Виталием и оба подумали об одном и том же - рыба здесь есть! За три часика 4 секции по 50 кило. Оказалось, что ребята приезжают сюда из Питера компанией уже не первый год и в следующем тоже собираются.

Как ни странно, в ресторанчике было пиво Corona помимо норвежского Mack и нужно отметить, что под китовое мясо под ягодным соусом и картофельным пюре с овощами… в общем, мы одели по короне. Китовое мясо я лично ел первый раз в жизни, очень понравилось - как говяжий стейк, с лёгким привкусом печёнки, как мне показалось, а под (вроде бы) брусничным соусом - просто гастрономический катарсис. Сами норвежцы редко едят китовое мясо, и охота на китов, можно сказать - необходимость, их очень много развелось в последнее время, страдают от этого рыбаки и их уловы рыбы. Чем хорошо во Fjordcamp - можно готовить в апартаментах, обустроенных отличной бытовой техникой, а можно и обедать и ужинать в ресторане при Fjordcamp. Но насколько может хватить человека питаться рыбой на собственной кухне, да ещё при таких ежедневных уловах (!)… вот и захаживают сюда уже на третий день туристы - отведать мяса.

После ужина мы заселились в апартаменты. Домики из дерева с панорамным окном на кухне… во всех домиках окна выходят на фьорд, уютно до бессилия. В каждом домике по 2 спальни и 4 кровати, просторный санузел с душем и отличная кухня-гостиная с панорамным окном. Очень удобно приезжать компанией минимум из 4-х человек. Только мы заселились и поставили все свои девайсы на зарядку, как пришла Полина и предложила покатать нас по окрестностям, тем более, что дождик уже закончился. Но перед тем как отправиться на прогулку, нам предстояло зайти в разделочный домик. Оказалось, что ребятам из Питера надо было утром уже уезжать, а таки четвёртая секция с рыбой им уже была не под силу и они её просто отдали Полине, потому как замороженная рыба больше не влезала в их джипы.

Вот так одно за другое… и мы увидели разделочный домик, что и привело нас в коровник… да-да, не удивляйтесь и улыбнитесь, когда будете смотреть видео. Загрузив секцию с рыбой в багажник своей Тойоты, Полина привезла нас в дом своей мамы, который оказался в полукилометре от Fjordcamp и тоже на берегу фьорда. Виталий сразу нашёл общий язык с местным котом. Нас пригласили в гости, но так как время было уже позднее, нам не хотелось смущать хозяев. Тогда хозяин и восклицает: «А вот коровник мой вы обязательно должны посмотреть!» Сказано - сделано, тем более интересно же, а то всё рыба, да рыба. Хозяин фермы рассказал нам о премудростях и тонкостях в производстве молока и с явным удовольствием, но без хвастовства - показал обустройство коровника. Приятные люди живут на этой ферме и кот у них дивный и коровы смешные и виды на фьорд изумительные.

По дороге, Полина нам подробно рассказывала о жизни в Норвегии, в Вестеролене, об обычаях, о домах, об административном устройстве и о том какова изнутри норвежская кухня и в этот раз мы были спокойны за свои обмороки, потому как сытно поужинали. Повезёт всем тем, кто встретит Полину во Fjordcamp - лучшего гида не сыскать, наличие грамотного гида всё же большой плюс в путешествии. Хотя дождик и закончился, тучи закрыли всё небо… и бухта Дьявола выглядела настоящим потерянным царством Одина. А огромные стропила, на которых сушились рыбьи головы, даже близко не походили на декорации к фильму BBC. Завораживает, и хочется стоять и смотреть… как ватные тучи моют горы, а кругом серая тишина, и только лёгкие порывы ветра да редкие крики вечно голодных чаек.

Вернулись мы часам к двум ночи и, пригубив немного средства от хайкинга, эмоционально загруженные и довольные таким длинным и насыщенным событиями днём, разошлись по комнатам и рухнули спать. Ведь рано утром нам надо было выдвигаться в Сортланд для продолжения нашего путешествия по Северной Норвегии. Как жаль, что на Fjordcamp мы провели лишь один вечер, и если с рыбалкой всё ясно, то какой же здесь должен быть ещё и чудный хайкинг. Надеюсь, что судьба ещё раз забросит в эти края - порыбачить и в горы сходить. Но впереди нас ждали Лофотенские острова и захватывающие приключения, о которых вы уже скоро узнаете.

[ВСЕ посты Большая прогулка: Северная Норвегия]

Волга впадает в Норвежское море
Цветущий Север
Как сделать тролля
Никогда не разговаривайте с троллями!
Конец света на краю света
На берегу
Город рорбю

видео, рыбалка, приключенческий тур, #nordnorge, Норвегия, instagram, Северная Норвегия