Вчера я вдруг понял, что означают свечи в православии и иудаизме (потом оказалось, что это верно и для мусульман, празднующих персидский наурыз). Это показалось настолько простым, что я подумал, что в очередной раз открыл велосипед. Поэтому обсуждал это как само собой разумеющееся
(
Read more... )
Comments 17
Reply
Reply
А если допустить (а другого и нельзя допустить), что христианский обряд вышел из иудейского храмового, то свечи -- зажженные светильники и курительницы перед святая святых. Не могу сейчас вспомнить, 7-свечники тоже стояли перед св. святых?
Курение, огни перед ковчегом = огни перед иконою (каковая и есть ковчег; последнее требует строгого док-ва, которого пока нет, но вещь очевидная).
Reply
Такие романтические объяснения не могут быть аутентичными по определению.
Насколько я знаю, "аутентичный" означает "подлинный". Разве объяснения должны или могут быть подлинными? Они на это, я думаю, и не претендуют. Это ведь не тексты. Они могут верными или нет, - но это другое дело.
И по какому определению? Нельзя ли привести это определение?
А если допустить (а другого и нельзя допустить), что христианский обряд вышел из иудейского храмового
Интересно было бы услышать, почему другого нельзя допустить.
то свечи -- зажженные светильники и курительницы перед святая святых.
Почему? На чем основано такое предположение?
Ковчег, который (был) уникален - и иконы, которых много?
Лики на иконах - чему они соответствуют в иудаизме?
Не могу сейчас вспомнить, 7-свечники тоже стояли перед св. святых?
Не понял, что означает в данном случае "тоже". Иконы-то по всему храму...
... иконою (каковая и есть ковчег; последнее требует строгого док-ва, которого пока нет, но вещь очевидная ( ... )
Reply
Reply
Reply
Марина, расскажите пожалуйста, что значит "просто жертвенный огонь"? Какая у него функция?
Reply
Кстати, можете обращаться ко мне на "ты", если Вас это не оскорбит. Я уже столько лет читаю Ваш журнал, что буду только рада такому подтверждению дружбы.
Reply
Но вот возникает христианство, в котором уже не приносится в жертву животных или людей, поскольку одна жертва на всех уже была принесена и принята. Какой был бы смысл копировать чужой ритуал?
Для "хранения" огня тоже кажется вполне достаточным одного-двух носителей под присмотром священнослужителей или специально выделенных людей. Даже если бы поддержание огня было бы коллективной ответственностью прихожан, свечи зажигались бы по мере необходимости (слишком мало горит => надо добавить), правда?
Однако мы наблюдаем как раз личную инициативу прихожан в зажигании свечей. Захотел - поставил свечку, не захотел - не поставил. Захотел - поставил несколько. Напоминает игру с фишками, не правда ли?
Reply
Reply
Leave a comment