overfitting = зубрёжка

Jan 02, 2010 17:42

Идея стандартизовать/унифицировать экзаменационные требования по всей стране вынуждает переходить на тесты, которые считаются более объективным способом оценки знания. Собственно, это способ исключить влияние экзаменатора из процесса тестирования, либо вообще заменить его машиной ( Read more... )

какой я умный, наука, языки, многомерность

Leave a comment

Comments 14

schloenski January 2 2010, 23:40:48 UTC
Во первых строках с новым годом!

Во-вторых возражения. Зубрёжка это по-моему не оверфиттинг, это, действительно, решение прикладной задачи. Различие между пониманием и непониманием -- штука тонкая, не зря говорят "Выучи, потом поймёшь". Если надо будет :-) В случае с изучением языка разница вообще носит ускользающий характер; понимаем ли мы, в сущности, английский?

Я сам сдавал IELTS и думаю, что он мне очень помог. После Moscow English особенно.

Оверфиттинг это, по-моему, другое. Бывает такой тип комплексов: "Меня родители научили никогда не путать "одеть" и "надеть". Никогда-никогда-никогда. Что угодно, убить-украсть-замучать, но только никогда не путать "одеть" и "надеть"!!"

Reply

jayrandom January 3 2010, 10:07:50 UTC
С новым годом :)

TOEFL мне тоже очень помог с английским, но я не совсем об этом. Мне попадались книжки, заявленная цель которых была - не подтянуть уровень знания языка, а подтянуть TOEFL score. Каковая и достигалась при помощи всяких "приёмчиков". Приёмчики для TOEFL'а наверное не работали при сдаче IELTS'а, поэтому приёмчики - это оверфиттинг к конкретной системе тестирования.

Одеть и надеть - это, действительно, хороший пример оверфиттинга собственно к языку. Ещё исключения из правил правописания тоже, наверное, "требуют" от ученика оверфиттинга, т.к. заранее известно, что они не гармонируют с правилом/моделью.

Reply


tanusha January 3 2010, 10:47:40 UTC
Забавно и очень интересно ,))

меня во время учебы в школе всегда поражали несколько девочек в классе, которые могли текст учебника заучивать главами :) я так никогда не делала - мне было важно понять "о чем речь" - после этого все запоминалось само :) не в дословном виде, как у зубривших, но в достаточном, что бы воспроизвести суть :)) Видимо, именно поэтому, я часто решала те же задачи другими способами, чем решали те, которые зубрили :)))

И с Новым Годом!! :))

Reply


livelight January 3 2010, 12:41:50 UTC
Известное же дело: каким бы способом одни люди ни измеряли то, что им нужно от других - эти другие будут работать над улучшением (со своей точки зрения) непосредственно измеримого показателя, потому что он нужен им, а вовсе не того, что нужно первым :)

Reply

jayrandom January 3 2010, 19:53:48 UTC
Беда в том, что процесс измерения перепоручен от человека машине. Это очевидная жертва качеством в угоду стандартизации.

Reply

livelight January 4 2010, 07:47:53 UTC
Угу.

А вы про Англию говорите? В какой стадии там находится переход от многомерной проверки экзаменатором к таким тестам?
У нас разговоры идут в таком ключе, что Америка с Европой (якобы) уже давно перешли на свой ЕГЭ, и поэтому у них в образовании уже наступило полное гэ, а у нас оно только-только начинается. И университеты (те, которые действительно заслуживают этого названия) за головы хватаются, получая абитуриентов, которые последние несколько лет в школе готовились к ЕГЭ, а не учились предметам.

Кстати, это может быть и ответом на ваш предыдущий пост: с помощью понижения качества образования можно добиться того, что проучившийся 12 лет уже не будет overeducated. А держат его в школе эти самые 12 лет не для того, чтобы он учился каким-то знаниям, а для того, чтобы всё это время заниматься социализацией и кондиционированием (у нас обычно так переводят слово conditioning, лучшего перевода не знаю).

Reply

jayrandom January 4 2010, 10:21:40 UTC
Англию я беру просто как наиближайший пример, но этот дурдом, увы, происходит везде. В местных школах воцарилось два стандартных уровня аттестации: GCSE (типа "восьмилетки") и A-levels (типа "гимназических классов"). Сравнивать и обсуждать их мне неохота, но общая тенденция в разных странах одинаковая. Может, скорости только разные.

По второму параграфу - да, об этом много и с примерами писал Иллич. У него странами для примеров служили "передовые" США и "отстающие" латиноамериканцы.

Conditioning обычно переводят как обусловливание, но и кондиционирование тоже неплохо. Интересно, как переводят термин Тэда Качинского "oversocialization"?

Reply


dixi January 4 2010, 19:29:14 UTC
у меня в инситуте была обратная проблема - я всё понимал, но заучивать было лень.

поэтмоу я мог решить задачи по физике для всей группы, а вот расписать ответ на вопрос "как в учебнике" или "как в лекциях" не мог.

сейчас считаю что глупостью было лениться не писать шпаргалки (тогда я этим брезговал). Банально потому что написание шпаргалки помогает просто запомнить нужную тему с подробностями.

Reply

jayrandom January 4 2010, 21:31:15 UTC
очень знакомо :)

Reply

golger_i January 5 2010, 06:18:49 UTC
Сильно оффтопик, но зато про сабж.
Зубрежка - это все таки очень полезная вещь. Не для всего, конечно. Но с ее помощью можно подключить к пониманию чего-нибудь двигательный центр. Невозможно же читать с листа, думая о нотах. Да даже в математике, если "набить руку", можно заранее увидеть направление решения задачи, еще до того, как начать "думать" о решении. Поскольку такое вИдение идет на гораздо более высокой скорости, становятся возможными качественно иные процессы. Например, запись музыки из головы на нотную бумагу в реальном времени, в процессе сочинения. На думание там времени нет, потому что если не записать сразу, что внутренним ухом слышится - оно забудется.
Очевидно, что то, о чем я говорю, идет в совершенно перпендикулярном направлении к стандартизации тестов, и к тестам вообще :)

Reply

оффтопик, но интересный jayrandom January 5 2010, 10:08:38 UTC
Чтобы писать на бумагу в процессе сочинения, нужно наверное иметь какую-то совершенно гигантскую и непогрешимую оперативную память, к которой постоянно обращаешься и пишешь диктант.

Мне запись на бумагу даётся только через промежуточную звукозапись, с которой потом и пишу диктанты. Удерживать рождающуюся мелодию в голове не умею, она ускользает.

* * *

С другой стороны, мне знаком итеративный процесс родов из инженерной деятельности. Среда как раз и выступает в роли "памяти", в которой последовательно материализуются приближения к конечному продукту. Может быть, композиторы тоже пишут итерациями?

Reply


Leave a comment

Up