Идея стандартизовать/унифицировать экзаменационные требования по всей стране вынуждает переходить на тесты, которые считаются более объективным способом оценки знания. Собственно, это способ исключить влияние экзаменатора из процесса тестирования, либо вообще заменить его машиной
(
Read more... )
Reply
Reply
А вы про Англию говорите? В какой стадии там находится переход от многомерной проверки экзаменатором к таким тестам?
У нас разговоры идут в таком ключе, что Америка с Европой (якобы) уже давно перешли на свой ЕГЭ, и поэтому у них в образовании уже наступило полное гэ, а у нас оно только-только начинается. И университеты (те, которые действительно заслуживают этого названия) за головы хватаются, получая абитуриентов, которые последние несколько лет в школе готовились к ЕГЭ, а не учились предметам.
Кстати, это может быть и ответом на ваш предыдущий пост: с помощью понижения качества образования можно добиться того, что проучившийся 12 лет уже не будет overeducated. А держат его в школе эти самые 12 лет не для того, чтобы он учился каким-то знаниям, а для того, чтобы всё это время заниматься социализацией и кондиционированием (у нас обычно так переводят слово conditioning, лучшего перевода не знаю).
Reply
По второму параграфу - да, об этом много и с примерами писал Иллич. У него странами для примеров служили "передовые" США и "отстающие" латиноамериканцы.
Conditioning обычно переводят как обусловливание, но и кондиционирование тоже неплохо. Интересно, как переводят термин Тэда Качинского "oversocialization"?
Reply
Reply
Leave a comment