overfitting = зубрёжка

Jan 02, 2010 17:42

Идея стандартизовать/унифицировать экзаменационные требования по всей стране вынуждает переходить на тесты, которые считаются более объективным способом оценки знания. Собственно, это способ исключить влияние экзаменатора из процесса тестирования, либо вообще заменить его машиной ( Read more... )

какой я умный, наука, языки, многомерность

Leave a comment

dixi January 4 2010, 19:29:14 UTC
у меня в инситуте была обратная проблема - я всё понимал, но заучивать было лень.

поэтмоу я мог решить задачи по физике для всей группы, а вот расписать ответ на вопрос "как в учебнике" или "как в лекциях" не мог.

сейчас считаю что глупостью было лениться не писать шпаргалки (тогда я этим брезговал). Банально потому что написание шпаргалки помогает просто запомнить нужную тему с подробностями.

Reply

jayrandom January 4 2010, 21:31:15 UTC
очень знакомо :)

Reply

golger_i January 5 2010, 06:18:49 UTC
Сильно оффтопик, но зато про сабж.
Зубрежка - это все таки очень полезная вещь. Не для всего, конечно. Но с ее помощью можно подключить к пониманию чего-нибудь двигательный центр. Невозможно же читать с листа, думая о нотах. Да даже в математике, если "набить руку", можно заранее увидеть направление решения задачи, еще до того, как начать "думать" о решении. Поскольку такое вИдение идет на гораздо более высокой скорости, становятся возможными качественно иные процессы. Например, запись музыки из головы на нотную бумагу в реальном времени, в процессе сочинения. На думание там времени нет, потому что если не записать сразу, что внутренним ухом слышится - оно забудется.
Очевидно, что то, о чем я говорю, идет в совершенно перпендикулярном направлении к стандартизации тестов, и к тестам вообще :)

Reply

оффтопик, но интересный jayrandom January 5 2010, 10:08:38 UTC
Чтобы писать на бумагу в процессе сочинения, нужно наверное иметь какую-то совершенно гигантскую и непогрешимую оперативную память, к которой постоянно обращаешься и пишешь диктант.

Мне запись на бумагу даётся только через промежуточную звукозапись, с которой потом и пишу диктанты. Удерживать рождающуюся мелодию в голове не умею, она ускользает.

* * *

С другой стороны, мне знаком итеративный процесс родов из инженерной деятельности. Среда как раз и выступает в роли "памяти", в которой последовательно материализуются приближения к конечному продукту. Может быть, композиторы тоже пишут итерациями?

Reply

Re: оффтопик, но интересный golger_i January 5 2010, 16:25:34 UTC
По рассказам одного профессора скрипки, лекции которого я как-то переводил в Бостоне, Шнитке писал на бумагу со звука, который слышал в голове, и всегда боялся, что не поспеет. Видимо когда-то он хорошо зазубрил сольфеджио, если мог так быстро писать. Именно чтобы не удерживать рождающуюся мелодию в голове, надо записывать ее с той же скоростью, с которой она "звучит". Бетховен, вроде, писал итерациями. Я знаю одну композиторшу, которая пишет все в голове, то есть запоминает, потом расписывает партии(!) не подходя к инструменту. Потом звонит и говорит: "ой, там в третьем от конца такте не соль си до, а соль си ля", при том, что у нее на руках моей партии уже нет. Правда это не сложная музыка, но все же.
Я, собственно, о чем -- что зубрежка не плоха сама по себе. Если ее правильно использовать, она дает замечательные результаты, которых по другому-то и непонятно как добиться.

Reply

jayrandom January 5 2010, 16:53:00 UTC
эх... а есть ещё люди, играющие в шахматы в слепую одновременно на 30 досках.

Reply


Leave a comment

Up