Идея стандартизовать/унифицировать экзаменационные требования по всей стране вынуждает переходить на тесты, которые считаются более объективным способом оценки знания. Собственно, это способ исключить влияние экзаменатора из процесса тестирования, либо вообще заменить его машиной
(
Read more... )
поэтмоу я мог решить задачи по физике для всей группы, а вот расписать ответ на вопрос "как в учебнике" или "как в лекциях" не мог.
сейчас считаю что глупостью было лениться не писать шпаргалки (тогда я этим брезговал). Банально потому что написание шпаргалки помогает просто запомнить нужную тему с подробностями.
Reply
Reply
Зубрежка - это все таки очень полезная вещь. Не для всего, конечно. Но с ее помощью можно подключить к пониманию чего-нибудь двигательный центр. Невозможно же читать с листа, думая о нотах. Да даже в математике, если "набить руку", можно заранее увидеть направление решения задачи, еще до того, как начать "думать" о решении. Поскольку такое вИдение идет на гораздо более высокой скорости, становятся возможными качественно иные процессы. Например, запись музыки из головы на нотную бумагу в реальном времени, в процессе сочинения. На думание там времени нет, потому что если не записать сразу, что внутренним ухом слышится - оно забудется.
Очевидно, что то, о чем я говорю, идет в совершенно перпендикулярном направлении к стандартизации тестов, и к тестам вообще :)
Reply
Мне запись на бумагу даётся только через промежуточную звукозапись, с которой потом и пишу диктанты. Удерживать рождающуюся мелодию в голове не умею, она ускользает.
* * *
С другой стороны, мне знаком итеративный процесс родов из инженерной деятельности. Среда как раз и выступает в роли "памяти", в которой последовательно материализуются приближения к конечному продукту. Может быть, композиторы тоже пишут итерациями?
Reply
Я, собственно, о чем -- что зубрежка не плоха сама по себе. Если ее правильно использовать, она дает замечательные результаты, которых по другому-то и непонятно как добиться.
Reply
Reply
Leave a comment