Можете ли вы вспомнить самых своих любимых и важных учителей, которые вам запомнились со школьных времён.
Что было важного в поведении, в отношении этих учителей к их ученикам?
Что такого они делали, а чего не делали на занятиях?
И аналогичный вопрос - про любых преподавателей, тренеров, инструкторов по вождению?
(
Read more... )
Comments 68
Учительница истории. Весь предмет был на вопросе "почему это случилось, какие предпосылки, что причина и что было поводом (и не перепутайте!)". Всяко интереснее "вызубрите параграф и даты".
Учительница математики. Давала задания 8 вариантов (да, из дидактических материалов, но она хоть этим озаботилась!) по уровню сложности. 7 и 8 варианты было интересно решать и оставалось не так много времени, чтобы проверить, как сосед решил свой третий.
Химия. Очень логично был выстроен предмет. Все время были отсылки к бытовым вопросам типа "чем будем удалять жир, а чем - известковый налет со стен".
Reply
но если это разумно выстроенные правила, то это всем удобно.
Когда ребёнок уже читает книги, а в школе его заставляют читать букварь по слогам, это дикость (но это встречается очень часто)
Мне вообще везло в разных школах с учителями математики и литературы
Reply
Reply
Reply
Наверное только одну за все обучение. Учительницу физики. Она просто хорошо ко мне относилась. Научить мало чему могла, потому что в школе я усвоила, что не способна к учебе.
Больше сложно написать, у меня сильное недоверие к преподавателям. Это мешало в вузе, но гораздо сильнее мешает сейчас.
Reply
Ещё у нас был молодой учитель математики, который мне исправлял ошибку в арифметике, в длинной сложной многоходовой задаче, и при этом ставил пятерку.
Reply
Это здорово. В принципе на детях стало ясно, что школа может быть вполне симпатичным заведением, а учителя прикольными. Вообще на основании своего опыта (на большее не претендую) я поняла, что на нормальные 10 лет школьной жизни можно рассчитывать, если есть хотя бы два пункта из трех: 1) у ребенка нет врожденных мешающих учебе особенностей, 2) родители хоть как-то принимают участие в жизни ребенка, 3) неравнодушные люди в школе. У меня было три антибинго: пед.запущенность, дисграфия, что делало меня не очень то приятной ученицей, может быть тут просто педагог от бога должен быть, чтобы найти что-то хорошее в таком ребенке, но на такого в сельской школе не стоило то и рассчитывать. Младшую сестру я немного подготовила к школе, у нее не было дисграфии (зато была спокойная и усидчивая), ей попалась очень симпатичная учитель в началке, у нее все пошло отлично.
Вы сами научились читать? Или взрослый как-то принимал участие?
Reply
При этом родители откровенно говорили, что их не интересуют наши школьные оценки.
Читать я научилась сама, примерно в 4 года,
но это ведь связано с общим развитием речи и с тем, что мама нам очень много читала вслух, и много играла в словесные игры, и у нас было много книг, на которых было легко расчитаться.
Брат в тех же условиях был немного дисграфиком, школа его читать не научила. Он начал читать в 8 лет, когда заболел и 2 недели сидел дома. Вот тогда маме удалось его научить.
И он сразу же стал глотать толстые книги.
В школе он был троечником, но при этом победителем олимпиад.
Школа может быть вполне сносным местом, если учителя хорошие
Reply
Из школы я помню учителей, которые видели во мне человека, личность. Причем, как сейчас понимаю, именно как педагоги они были так себе. Скорее они были разносторонние люди, с другими интересами кроме работы в школе.
Например, учительница французского, которая искренне любила Францию, много раз туда ездила, рассказывала нам про культуру, историю. И при этом она уважала нежелание некоторых детей учить французский язык. Разрешала тихо заниматься своими делами. А кто хотел учить - тех сажала поближе и учила.
Или классный руководитель, видя, что я решила, куда поступать, и очень интенсивно готовлюсь, не ругал меня за пропуски, за несделанное д/з. Других ругал, а меня поддерживал - видел, что у меня другие приоритеты и уважал мой выбор.
Reply
Reply
Я почти всех своих учителей помню. И не своих 🙂 Но я реально школу второй семьёй воспринимала - у нас был очень "учительский" класс - в смысле, много детей учителей было в классе. Ну и братья/сестры учились у этих же учителей. А у меня ещё и бабушка с дедушкой работали раньше в моей школе.
И из университета многих помню
Reply
Reply
Да почти все. Кроме исторички 🙂 но один токсичный учитель за 10 лет - это очень неплохо, я считаю 🙂
Reply
Школьником я уважала учителей, которые признавали во мне живого человека со своими интересами и были готовы как-то учитывать их наличие. Скажем, учитель истории сразу запретил на своих уроках читать постороннюю литературу и делать задания по посторонним предметам. Рисовать в тетрадке он не запретил - поэтому честно ко мне не докапывался. Я в виде ответной любезности учила его предмет. А вот учительницу литературы, которая капала мне на мозги, пытаясь заставить учиться на отлично - не уважала (сейчас, думаю, зря)
Reply
не всем так повезло
Reply
Leave a comment