Шнурки и бантики, прописи и буковки

Dec 14, 2018 13:17

Когда-то давно читала статью психолога, Венгера про то, как он ходил на консультацию в семью с шестилетним мальчиком, кажется, это было в книжке "Домашняя школа мышления", но могу ошибаться ( Read more... )

мышематика, психология, геометрические игры, дошколка, фото, геодоски, школа

Leave a comment

Comments 44

domovenok_lenka December 14 2018, 10:23:32 UTC
Радка некоторое время назад сформулировала отличный навык, определяющий готовность к школе)))
даешь человеку мороженое и смотришь-съел и чистый, к школе готов.
А если усявкался и т.д., то пока нет))))

Reply

vesch9 December 14 2018, 10:35:34 UTC
А если усявкался, но берет салфетку, вытирает рот и руки, а заляпанные колготки переодевает?

Reply

domovenok_lenka December 14 2018, 11:14:52 UTC
очень сложно, а порой невозможно переодеть колготки в центре города...
а вообще то это была шутка мамы, которая наблюдала собственного ребенка в достаточно беспомощной ситуации, а через неделю ему надо было идти в школу и решать более сложные задачи.

Reply

maiorova December 14 2018, 10:51:27 UTC
Этак у нас до старости многие к школе не готовы...

Reply


maiorova December 14 2018, 10:56:35 UTC
Как говорит мне моя мама, пятёрки будут ставить не за горки и не за снеговиков...

Reply

janemouse December 14 2018, 11:01:12 UTC
Да, но этот ребёнок, не умеющий сам одеваться,
который не может сложить бумажку пополам и вырезать по линии,
будет катастрофически неуспешен в любом занятии, где требуются руки,
а также там, где требуется сделать что-то не по шаблону

Reply

maiorova December 14 2018, 12:25:46 UTC
Полагаю, потому-то мальчика к вам на занятия и водят -- с цельюю как-то разрешить эти проблемы.

Reply

janemouse December 14 2018, 12:43:26 UTC
Нет, там водят для того, чтобы получить лишний раз подтверждение своей крутости, по-моему, эмы аж у самой Жени Кац занимались,
значит, он точно будет дальше во всём успешен ((

Reply


t_a_l_l_y December 14 2018, 12:18:11 UTC
На умение читать и пересказывать, слушать и долго сидеть, сосредоточив на чём-то внимание.
Неумение скатать снежок именно учебе в школе не мешает.
Неумение резать ножницами - мешает, но не очень сильно, к этому терпимее относятся.

Но мне кажется, должен быть какой-то необходимый минимум. В 5 лет не уметь сложить листочек - это странно, это значит, что какие-то важные вещи в плане моторики не сформированы.
Так же, как пользоваться туалетом. Да, есть дети, которых растят без памперсов. Да, в группе у моего 4летнего племянника у нескольких детей памперс ещё есть на сон, а у двоих и на прогулку, и это вариант нормы, но к 7 годам быть в памперсе - это очень странно.

Ну а вообще теоретические я за гармонию :) А на практике у моих детей лучше развито то, чем мне нравится с ними заниматься :) поэтому мои двухлетние двойняшки прекрасно бегают, лазают, строят башни из кубиков и «читают» книжки, а самообслуживание и складывание пазлов хромает.

Reply

t_a_l_l_y December 14 2018, 12:27:35 UTC
А как убедить - это интересный вопрос.
Т к трудно провести черту между объективностью и убеждениями.
«Ребёнку надо играть» - это общее утверждение. И достаточно ценностное. Плюс оно дискредитировано ленивыми родителями, которые ничем с детьми не занимаются до школы под предлогом «не лишать ребёнка детства» (те же родители потом стонут в младшей школе и делают с ребёнком уроки до ночи).
А многим родителям, озабоченным этим самым развитием, непонятно, зачем играть, как играть, а что будет, если не играть? Что конкретно у ребёнка будет хуже, если он не будет кататься с горки? Чем это помешает ему в школе?

В этом плане мне нравится пример книжек создателей центра Прогноз, который занимается речевыми нарушениями. Они очень подробно, с примерами и ссылками на современные исследования объясняют, почему для развития речи надо не звуки с логопедом ставить, а делать упражнения на равновесие и качаться на качелях, а ещё мячик катать по очереди. После таких объяснений вопросов не остаётся, появляется только желание скорее идти катать мячик

Reply

janemouse December 14 2018, 12:47:22 UTC
Ну да, у меня про это есть любимая книжка Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге",
про то, что на одной ножке прыгать, качаться, крутиться, держать баланс,
координированно выполнять разные действия двумя руками - важнее, чем ставить звуки.
И шнурки, бантики и верёвочки,
игры с геодосками,
с кубиками и мозаикой - про это же взаимодействие...

Reply

t_a_l_l_y December 14 2018, 12:58:31 UTC
Ну вот да, что-то в этом роде я и имею в виду :)
Мы ходим с детьми в Каштан в Питере и там педагоги по сенсорной интеграции постоянно удерживают родителя от вмешательства в процесс детского исследования :) объясняя им всякие неочевидные вещи. Типа «обратите внимание, он не просто кидает мячики, они издают разные звуки и он прислушивается, обратите внимание на эту паузу после кидания и как он голову поворачивает, это очень важно, здесь у него тренируется ...и дальше всякие умные слова...». В общем они добиваются результата - родитель не лезет к ребёнку с пособиями и выходит с занятия с неожиданным открытием, что кидать мячики - это очень важно для развития :)))

Reply


merimi December 14 2018, 14:22:19 UTC
Мой старший сын с 6.6 до 7.6 не особо вырос в навыках чтения, письма, счета и ТД. Как занимались мы дома в его темпе, так и продолжаем. И навыки самообслуживания у него были все к 6.6, да одеть младшего брата, и сварить кашу он мог в 6.6. и блины жарил.
НО!!!! за этот год он научился быстрее переключаться из игры в дело, спокойнее организовывать себя, меньше хлопать ушами, меньше баловаться при занятиях. В целом стал более собранным и серьезным. Хотя он всё ещё очень подвижный мальчик на грани СДВГ, и тормозить ему сложно. Но горааааздо проще, чем год назад. Если бы мы пошли в школу год назад, он бы скорее всего учился бы так же успешно. Но в целом ему было бы сильно сложнее, более напряжно. Больше тратилось бы сил. Возможно, чаще бы болел.

Reply

janemouse December 15 2018, 09:06:07 UTC
Да, я вот тоже вижу, что многие дети за этот год становятся крепче, спокойнее,
и их уже не так вышибают из равновесия школьные нагрузки

Reply


bublik_ru December 14 2018, 21:41:14 UTC
В Канаде со школой хитро - у нас в Онтарио подготовительная группа (при школе) начинается с 3.5 лет (ну то есть должно исполниться четыре до конца декабря). Так что готовность базируется только на обязательном требовании уметь пользоваться туалетом самостоятельно:) кто не умеет - тот не идет. Одеваться, наверное, тоже нужно самому - но тут я не в курсе, дочка с трех лет научена в саду сама справляться. Сегодня радостно сообщила, что если одевать сперва куртку, а неквармер (шарф?) сверху - то куртка лучше застегивается. Я считаю очень прилично для ее четырех.

Reply

janemouse December 15 2018, 09:07:15 UTC
Ну что-то мне подсказывает, что ваша дошколка не очень похожа на нашу подготовку к школе...

Reply

mystairs December 15 2018, 13:04:49 UTC
А я не знаю как ваша ( ... )

Reply

janemouse December 16 2018, 14:19:53 UTC
Три раза в день гулять - это отлично, по-моему,
ну и бытовая самостоятельность в этом возрасте куда важнее, чем буквы и цифры...

Reply


Leave a comment

Up