Когда-то давно читала статью психолога, Венгера про то, как он ходил на консультацию в семью с шестилетним мальчиком, кажется, это было в книжке "Домашняя школа мышления", но могу ошибаться
( Read more... )
Радка некоторое время назад сформулировала отличный навык, определяющий готовность к школе))) даешь человеку мороженое и смотришь-съел и чистый, к школе готов. А если усявкался и т.д., то пока нет))))
очень сложно, а порой невозможно переодеть колготки в центре города... а вообще то это была шутка мамы, которая наблюдала собственного ребенка в достаточно беспомощной ситуации, а через неделю ему надо было идти в школу и решать более сложные задачи.
Да, но этот ребёнок, не умеющий сам одеваться, который не может сложить бумажку пополам и вырезать по линии, будет катастрофически неуспешен в любом занятии, где требуются руки, а также там, где требуется сделать что-то не по шаблону
Нет, там водят для того, чтобы получить лишний раз подтверждение своей крутости, по-моему, эмы аж у самой Жени Кац занимались, значит, он точно будет дальше во всём успешен ((
На умение читать и пересказывать, слушать и долго сидеть, сосредоточив на чём-то внимание. Неумение скатать снежок именно учебе в школе не мешает. Неумение резать ножницами - мешает, но не очень сильно, к этому терпимее относятся.
Но мне кажется, должен быть какой-то необходимый минимум. В 5 лет не уметь сложить листочек - это странно, это значит, что какие-то важные вещи в плане моторики не сформированы. Так же, как пользоваться туалетом. Да, есть дети, которых растят без памперсов. Да, в группе у моего 4летнего племянника у нескольких детей памперс ещё есть на сон, а у двоих и на прогулку, и это вариант нормы, но к 7 годам быть в памперсе - это очень странно.
Ну а вообще теоретические я за гармонию :) А на практике у моих детей лучше развито то, чем мне нравится с ними заниматься :) поэтому мои двухлетние двойняшки прекрасно бегают, лазают, строят башни из кубиков и «читают» книжки, а самообслуживание и складывание пазлов хромает.
А как убедить - это интересный вопрос. Т к трудно провести черту между объективностью и убеждениями. «Ребёнку надо играть» - это общее утверждение. И достаточно ценностное. Плюс оно дискредитировано ленивыми родителями, которые ничем с детьми не занимаются до школы под предлогом «не лишать ребёнка детства» (те же родители потом стонут в младшей школе и делают с ребёнком уроки до ночи). А многим родителям, озабоченным этим самым развитием, непонятно, зачем играть, как играть, а что будет, если не играть? Что конкретно у ребёнка будет хуже, если он не будет кататься с горки? Чем это помешает ему в школе?
В этом плане мне нравится пример книжек создателей центра Прогноз, который занимается речевыми нарушениями. Они очень подробно, с примерами и ссылками на современные исследования объясняют, почему для развития речи надо не звуки с логопедом ставить, а делать упражнения на равновесие и качаться на качелях, а ещё мячик катать по очереди. После таких объяснений вопросов не остаётся, появляется только желание скорее идти катать мячик
Ну да, у меня про это есть любимая книжка Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге", про то, что на одной ножке прыгать, качаться, крутиться, держать баланс, координированно выполнять разные действия двумя руками - важнее, чем ставить звуки. И шнурки, бантики и верёвочки, игры с геодосками, с кубиками и мозаикой - про это же взаимодействие...
Ну вот да, что-то в этом роде я и имею в виду :) Мы ходим с детьми в Каштан в Питере и там педагоги по сенсорной интеграции постоянно удерживают родителя от вмешательства в процесс детского исследования :) объясняя им всякие неочевидные вещи. Типа «обратите внимание, он не просто кидает мячики, они издают разные звуки и он прислушивается, обратите внимание на эту паузу после кидания и как он голову поворачивает, это очень важно, здесь у него тренируется ...и дальше всякие умные слова...». В общем они добиваются результата - родитель не лезет к ребёнку с пособиями и выходит с занятия с неожиданным открытием, что кидать мячики - это очень важно для развития :)))
Мой старший сын с 6.6 до 7.6 не особо вырос в навыках чтения, письма, счета и ТД. Как занимались мы дома в его темпе, так и продолжаем. И навыки самообслуживания у него были все к 6.6, да одеть младшего брата, и сварить кашу он мог в 6.6. и блины жарил. НО!!!! за этот год он научился быстрее переключаться из игры в дело, спокойнее организовывать себя, меньше хлопать ушами, меньше баловаться при занятиях. В целом стал более собранным и серьезным. Хотя он всё ещё очень подвижный мальчик на грани СДВГ, и тормозить ему сложно. Но горааааздо проще, чем год назад. Если бы мы пошли в школу год назад, он бы скорее всего учился бы так же успешно. Но в целом ему было бы сильно сложнее, более напряжно. Больше тратилось бы сил. Возможно, чаще бы болел.
В Канаде со школой хитро - у нас в Онтарио подготовительная группа (при школе) начинается с 3.5 лет (ну то есть должно исполниться четыре до конца декабря). Так что готовность базируется только на обязательном требовании уметь пользоваться туалетом самостоятельно:) кто не умеет - тот не идет. Одеваться, наверное, тоже нужно самому - но тут я не в курсе, дочка с трех лет научена в саду сама справляться. Сегодня радостно сообщила, что если одевать сперва куртку, а неквармер (шарф?) сверху - то куртка лучше застегивается. Я считаю очень прилично для ее четырех.
Comments 44
даешь человеку мороженое и смотришь-съел и чистый, к школе готов.
А если усявкался и т.д., то пока нет))))
Reply
Reply
а вообще то это была шутка мамы, которая наблюдала собственного ребенка в достаточно беспомощной ситуации, а через неделю ему надо было идти в школу и решать более сложные задачи.
Reply
Reply
Reply
который не может сложить бумажку пополам и вырезать по линии,
будет катастрофически неуспешен в любом занятии, где требуются руки,
а также там, где требуется сделать что-то не по шаблону
Reply
Reply
значит, он точно будет дальше во всём успешен ((
Reply
Неумение скатать снежок именно учебе в школе не мешает.
Неумение резать ножницами - мешает, но не очень сильно, к этому терпимее относятся.
Но мне кажется, должен быть какой-то необходимый минимум. В 5 лет не уметь сложить листочек - это странно, это значит, что какие-то важные вещи в плане моторики не сформированы.
Так же, как пользоваться туалетом. Да, есть дети, которых растят без памперсов. Да, в группе у моего 4летнего племянника у нескольких детей памперс ещё есть на сон, а у двоих и на прогулку, и это вариант нормы, но к 7 годам быть в памперсе - это очень странно.
Ну а вообще теоретические я за гармонию :) А на практике у моих детей лучше развито то, чем мне нравится с ними заниматься :) поэтому мои двухлетние двойняшки прекрасно бегают, лазают, строят башни из кубиков и «читают» книжки, а самообслуживание и складывание пазлов хромает.
Reply
Т к трудно провести черту между объективностью и убеждениями.
«Ребёнку надо играть» - это общее утверждение. И достаточно ценностное. Плюс оно дискредитировано ленивыми родителями, которые ничем с детьми не занимаются до школы под предлогом «не лишать ребёнка детства» (те же родители потом стонут в младшей школе и делают с ребёнком уроки до ночи).
А многим родителям, озабоченным этим самым развитием, непонятно, зачем играть, как играть, а что будет, если не играть? Что конкретно у ребёнка будет хуже, если он не будет кататься с горки? Чем это помешает ему в школе?
В этом плане мне нравится пример книжек создателей центра Прогноз, который занимается речевыми нарушениями. Они очень подробно, с примерами и ссылками на современные исследования объясняют, почему для развития речи надо не звуки с логопедом ставить, а делать упражнения на равновесие и качаться на качелях, а ещё мячик катать по очереди. После таких объяснений вопросов не остаётся, появляется только желание скорее идти катать мячик
Reply
про то, что на одной ножке прыгать, качаться, крутиться, держать баланс,
координированно выполнять разные действия двумя руками - важнее, чем ставить звуки.
И шнурки, бантики и верёвочки,
игры с геодосками,
с кубиками и мозаикой - про это же взаимодействие...
Reply
Мы ходим с детьми в Каштан в Питере и там педагоги по сенсорной интеграции постоянно удерживают родителя от вмешательства в процесс детского исследования :) объясняя им всякие неочевидные вещи. Типа «обратите внимание, он не просто кидает мячики, они издают разные звуки и он прислушивается, обратите внимание на эту паузу после кидания и как он голову поворачивает, это очень важно, здесь у него тренируется ...и дальше всякие умные слова...». В общем они добиваются результата - родитель не лезет к ребёнку с пособиями и выходит с занятия с неожиданным открытием, что кидать мячики - это очень важно для развития :)))
Reply
НО!!!! за этот год он научился быстрее переключаться из игры в дело, спокойнее организовывать себя, меньше хлопать ушами, меньше баловаться при занятиях. В целом стал более собранным и серьезным. Хотя он всё ещё очень подвижный мальчик на грани СДВГ, и тормозить ему сложно. Но горааааздо проще, чем год назад. Если бы мы пошли в школу год назад, он бы скорее всего учился бы так же успешно. Но в целом ему было бы сильно сложнее, более напряжно. Больше тратилось бы сил. Возможно, чаще бы болел.
Reply
и их уже не так вышибают из равновесия школьные нагрузки
Reply
Reply
Reply
Reply
ну и бытовая самостоятельность в этом возрасте куда важнее, чем буквы и цифры...
Reply
Leave a comment