Когда-то давно читала статью психолога, Венгера про то, как он ходил на консультацию в семью с шестилетним мальчиком, кажется, это было в книжке "Домашняя школа мышления", но могу ошибаться
( Read more... )
На умение читать и пересказывать, слушать и долго сидеть, сосредоточив на чём-то внимание. Неумение скатать снежок именно учебе в школе не мешает. Неумение резать ножницами - мешает, но не очень сильно, к этому терпимее относятся.
Но мне кажется, должен быть какой-то необходимый минимум. В 5 лет не уметь сложить листочек - это странно, это значит, что какие-то важные вещи в плане моторики не сформированы. Так же, как пользоваться туалетом. Да, есть дети, которых растят без памперсов. Да, в группе у моего 4летнего племянника у нескольких детей памперс ещё есть на сон, а у двоих и на прогулку, и это вариант нормы, но к 7 годам быть в памперсе - это очень странно.
Ну а вообще теоретические я за гармонию :) А на практике у моих детей лучше развито то, чем мне нравится с ними заниматься :) поэтому мои двухлетние двойняшки прекрасно бегают, лазают, строят башни из кубиков и «читают» книжки, а самообслуживание и складывание пазлов хромает.
А как убедить - это интересный вопрос. Т к трудно провести черту между объективностью и убеждениями. «Ребёнку надо играть» - это общее утверждение. И достаточно ценностное. Плюс оно дискредитировано ленивыми родителями, которые ничем с детьми не занимаются до школы под предлогом «не лишать ребёнка детства» (те же родители потом стонут в младшей школе и делают с ребёнком уроки до ночи). А многим родителям, озабоченным этим самым развитием, непонятно, зачем играть, как играть, а что будет, если не играть? Что конкретно у ребёнка будет хуже, если он не будет кататься с горки? Чем это помешает ему в школе?
В этом плане мне нравится пример книжек создателей центра Прогноз, который занимается речевыми нарушениями. Они очень подробно, с примерами и ссылками на современные исследования объясняют, почему для развития речи надо не звуки с логопедом ставить, а делать упражнения на равновесие и качаться на качелях, а ещё мячик катать по очереди. После таких объяснений вопросов не остаётся, появляется только желание скорее идти катать мячик
Ну да, у меня про это есть любимая книжка Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге", про то, что на одной ножке прыгать, качаться, крутиться, держать баланс, координированно выполнять разные действия двумя руками - важнее, чем ставить звуки. И шнурки, бантики и верёвочки, игры с геодосками, с кубиками и мозаикой - про это же взаимодействие...
Ну вот да, что-то в этом роде я и имею в виду :) Мы ходим с детьми в Каштан в Питере и там педагоги по сенсорной интеграции постоянно удерживают родителя от вмешательства в процесс детского исследования :) объясняя им всякие неочевидные вещи. Типа «обратите внимание, он не просто кидает мячики, они издают разные звуки и он прислушивается, обратите внимание на эту паузу после кидания и как он голову поворачивает, это очень важно, здесь у него тренируется ...и дальше всякие умные слова...». В общем они добиваются результата - родитель не лезет к ребёнку с пособиями и выходит с занятия с неожиданным открытием, что кидать мячики - это очень важно для развития :)))
Я кинула ссылки, но журнал скрыл комментарий из-за них. Если Женя раскроет, будет видно Можно наверное найти по названию «15 мифов о детской речи», авторы - Ефимов и Ефимова.
Да понятно, что всё равно всё упирается в предпочтения мамы. Но когда ребёнок в 5 лет отлично читает, знает, как ходят шахматные фигуры, но не умеет надеть носки и не знает, как самому себе вытереть попу, то это уже перекос...
Да, я согласна. Но это для меня ценностная история. Т е я считаю, что это перекос, да. Но скажи мне эта мама «а в чем проблема, и чем ему это помешает в дальнейшей жизни, к школе научится, ну или на семейном обучении будет, чтобы время от шахмат не отрывать на всякие дурацкие требования и ненужные предметы типа физкультуры и труда» - я не смогу ей ответить квалифицированно.
Неумение скатать снежок именно учебе в школе не мешает.
Неумение резать ножницами - мешает, но не очень сильно, к этому терпимее относятся.
Но мне кажется, должен быть какой-то необходимый минимум. В 5 лет не уметь сложить листочек - это странно, это значит, что какие-то важные вещи в плане моторики не сформированы.
Так же, как пользоваться туалетом. Да, есть дети, которых растят без памперсов. Да, в группе у моего 4летнего племянника у нескольких детей памперс ещё есть на сон, а у двоих и на прогулку, и это вариант нормы, но к 7 годам быть в памперсе - это очень странно.
Ну а вообще теоретические я за гармонию :) А на практике у моих детей лучше развито то, чем мне нравится с ними заниматься :) поэтому мои двухлетние двойняшки прекрасно бегают, лазают, строят башни из кубиков и «читают» книжки, а самообслуживание и складывание пазлов хромает.
Reply
Т к трудно провести черту между объективностью и убеждениями.
«Ребёнку надо играть» - это общее утверждение. И достаточно ценностное. Плюс оно дискредитировано ленивыми родителями, которые ничем с детьми не занимаются до школы под предлогом «не лишать ребёнка детства» (те же родители потом стонут в младшей школе и делают с ребёнком уроки до ночи).
А многим родителям, озабоченным этим самым развитием, непонятно, зачем играть, как играть, а что будет, если не играть? Что конкретно у ребёнка будет хуже, если он не будет кататься с горки? Чем это помешает ему в школе?
В этом плане мне нравится пример книжек создателей центра Прогноз, который занимается речевыми нарушениями. Они очень подробно, с примерами и ссылками на современные исследования объясняют, почему для развития речи надо не звуки с логопедом ставить, а делать упражнения на равновесие и качаться на качелях, а ещё мячик катать по очереди. После таких объяснений вопросов не остаётся, появляется только желание скорее идти катать мячик
Reply
про то, что на одной ножке прыгать, качаться, крутиться, держать баланс,
координированно выполнять разные действия двумя руками - важнее, чем ставить звуки.
И шнурки, бантики и верёвочки,
игры с геодосками,
с кубиками и мозаикой - про это же взаимодействие...
Reply
Мы ходим с детьми в Каштан в Питере и там педагоги по сенсорной интеграции постоянно удерживают родителя от вмешательства в процесс детского исследования :) объясняя им всякие неочевидные вещи. Типа «обратите внимание, он не просто кидает мячики, они издают разные звуки и он прислушивается, обратите внимание на эту паузу после кидания и как он голову поворачивает, это очень важно, здесь у него тренируется ...и дальше всякие умные слова...». В общем они добиваются результата - родитель не лезет к ребёнку с пособиями и выходит с занятия с неожиданным открытием, что кидать мячики - это очень важно для развития :)))
Reply
Reply
Подскажите, что это за книжки от созлстелей цкнтра Прогноз
Reply
https://www.livelib.ru/book/1000595574-15-mifov-o-detskoj-rechi-dialogi-nevrologa-i-logopeda-o-detskoj-rechi-o-i-efimov
https://www.livelib.ru/book/1002884183-zachem-rebenku-rechdialogi-nevrologa-i-logopeda-o-razvitii-osobyh-detej-o-i-efimov
У них и другие есть, но они скорее для специалистов, а эти такие вполне популярные, простым языком написаны
Reply
Reply
Можно наверное найти по названию «15 мифов о детской речи», авторы - Ефимов и Ефимова.
Reply
Но когда ребёнок в 5 лет отлично читает, знает, как ходят шахматные фигуры, но не умеет надеть носки и не знает, как самому себе вытереть попу,
то это уже перекос...
Reply
Но скажи мне эта мама «а в чем проблема, и чем ему это помешает в дальнейшей жизни, к школе научится, ну или на семейном обучении будет, чтобы время от шахмат не отрывать на всякие дурацкие требования и ненужные предметы типа физкультуры и труда» - я не смогу ей ответить квалифицированно.
Reply
Leave a comment