Шнурки и бантики, прописи и буковки

Dec 14, 2018 13:17

Когда-то давно читала статью психолога, Венгера про то, как он ходил на консультацию в семью с шестилетним мальчиком, кажется, это было в книжке "Домашняя школа мышления", но могу ошибаться ( Read more... )

мышематика, психология, геометрические игры, дошколка, фото, геодоски, школа

Leave a comment

t_a_l_l_y December 14 2018, 12:18:11 UTC
На умение читать и пересказывать, слушать и долго сидеть, сосредоточив на чём-то внимание.
Неумение скатать снежок именно учебе в школе не мешает.
Неумение резать ножницами - мешает, но не очень сильно, к этому терпимее относятся.

Но мне кажется, должен быть какой-то необходимый минимум. В 5 лет не уметь сложить листочек - это странно, это значит, что какие-то важные вещи в плане моторики не сформированы.
Так же, как пользоваться туалетом. Да, есть дети, которых растят без памперсов. Да, в группе у моего 4летнего племянника у нескольких детей памперс ещё есть на сон, а у двоих и на прогулку, и это вариант нормы, но к 7 годам быть в памперсе - это очень странно.

Ну а вообще теоретические я за гармонию :) А на практике у моих детей лучше развито то, чем мне нравится с ними заниматься :) поэтому мои двухлетние двойняшки прекрасно бегают, лазают, строят башни из кубиков и «читают» книжки, а самообслуживание и складывание пазлов хромает.

Reply

t_a_l_l_y December 14 2018, 12:27:35 UTC
А как убедить - это интересный вопрос.
Т к трудно провести черту между объективностью и убеждениями.
«Ребёнку надо играть» - это общее утверждение. И достаточно ценностное. Плюс оно дискредитировано ленивыми родителями, которые ничем с детьми не занимаются до школы под предлогом «не лишать ребёнка детства» (те же родители потом стонут в младшей школе и делают с ребёнком уроки до ночи).
А многим родителям, озабоченным этим самым развитием, непонятно, зачем играть, как играть, а что будет, если не играть? Что конкретно у ребёнка будет хуже, если он не будет кататься с горки? Чем это помешает ему в школе?

В этом плане мне нравится пример книжек создателей центра Прогноз, который занимается речевыми нарушениями. Они очень подробно, с примерами и ссылками на современные исследования объясняют, почему для развития речи надо не звуки с логопедом ставить, а делать упражнения на равновесие и качаться на качелях, а ещё мячик катать по очереди. После таких объяснений вопросов не остаётся, появляется только желание скорее идти катать мячик

Reply

janemouse December 14 2018, 12:47:22 UTC
Ну да, у меня про это есть любимая книжка Уллы Кислинг "Сенсорная интеграция в диалоге",
про то, что на одной ножке прыгать, качаться, крутиться, держать баланс,
координированно выполнять разные действия двумя руками - важнее, чем ставить звуки.
И шнурки, бантики и верёвочки,
игры с геодосками,
с кубиками и мозаикой - про это же взаимодействие...

Reply

t_a_l_l_y December 14 2018, 12:58:31 UTC
Ну вот да, что-то в этом роде я и имею в виду :)
Мы ходим с детьми в Каштан в Питере и там педагоги по сенсорной интеграции постоянно удерживают родителя от вмешательства в процесс детского исследования :) объясняя им всякие неочевидные вещи. Типа «обратите внимание, он не просто кидает мячики, они издают разные звуки и он прислушивается, обратите внимание на эту паузу после кидания и как он голову поворачивает, это очень важно, здесь у него тренируется ...и дальше всякие умные слова...». В общем они добиваются результата - родитель не лезет к ребёнку с пособиями и выходит с занятия с неожиданным открытием, что кидать мячики - это очень важно для развития :)))

Reply

janemouse December 14 2018, 13:44:53 UTC
Ооо, это мне очень нравится, когда ребёнок занят исследованием, а родителей учат видеть, что в этом важного и ценного

Reply

zzachekay December 14 2018, 12:47:56 UTC

Подскажите, что это за книжки от созлстелей цкнтра Прогноз

Reply

t_a_l_l_y December 14 2018, 12:53:32 UTC
Вот эти нам очень помогли
https://www.livelib.ru/book/1000595574-15-mifov-o-detskoj-rechi-dialogi-nevrologa-i-logopeda-o-detskoj-rechi-o-i-efimov

https://www.livelib.ru/book/1002884183-zachem-rebenku-rechdialogi-nevrologa-i-logopeda-o-razvitii-osobyh-detej-o-i-efimov

У них и другие есть, но они скорее для специалистов, а эти такие вполне популярные, простым языком написаны

Reply

janemouse December 14 2018, 13:43:43 UTC
Этого я ещё не читала, спасибо, посмотрю

Reply

t_a_l_l_y December 14 2018, 12:54:19 UTC
Я кинула ссылки, но журнал скрыл комментарий из-за них. Если Женя раскроет, будет видно
Можно наверное найти по названию «15 мифов о детской речи», авторы - Ефимов и Ефимова.

Reply

janemouse December 14 2018, 12:45:09 UTC
Да понятно, что всё равно всё упирается в предпочтения мамы.
Но когда ребёнок в 5 лет отлично читает, знает, как ходят шахматные фигуры, но не умеет надеть носки и не знает, как самому себе вытереть попу,
то это уже перекос...

Reply

t_a_l_l_y December 14 2018, 13:02:11 UTC
Да, я согласна. Но это для меня ценностная история. Т е я считаю, что это перекос, да.
Но скажи мне эта мама «а в чем проблема, и чем ему это помешает в дальнейшей жизни, к школе научится, ну или на семейном обучении будет, чтобы время от шахмат не отрывать на всякие дурацкие требования и ненужные предметы типа физкультуры и труда» - я не смогу ей ответить квалифицированно.

Reply


Leave a comment

Up