Ну, в общем, держалась я, держалась, а потом поняла, что не могу больше молчать. Наверное, этот пост нужен для равновесия к предыдущему
( Read more... )
Ну, у меня нет "розовых очков" по поводу Черногории, я просто обычно стараюсь смотреть на ситуации с позитивом. А когда вдруг все эти "милые" особенности менталитета начинают обступать меня со всех сторон, конечно наступает стадия "я больше не могу" :)) Ну заодно и разбавлю ложечкой дегтя кисельные черногорские берега моего журнала :))
А вот, как ни странно, у нас эти контакты обычно происходят нормально. Хотя со стиральной машиной действительно были проблемы :-). Мастера из Герцег-Нови к нам по несколько месяцев ехали оба раза, когда мы их вызывали. И привозили, бывало, не те детали. И в автосервисе недавно было странное: на техосмотре сказали, что надо поменять фару, но менять (искать) отказались (впервые такое случилось). В результате мы так пока и не получили новые номера для второй машины, ездим на одной по очереди :-(.
Да-да, я помню вашу историю со стиральной машинкой, поэтому и привела ее в пример :)) У меня тоже случаются вполне себе нормальные контакты такого плана, но в последнее время просто как на подбор все стопорится! Вообще интересно, вот вроде такой маленький рынок сам по себе, тут за клиентов надо именно бороться, а происходит совершенно обратное. Никакой конкуренции, никакого стремления, полное равнодушие к тому, что клиент, например, отнесет свои деньги в другой автосервис...
Да, наверняка, но, скорее всего, за пределами Москвы. Там-то стоит только намекнуть, что ты можешь стать клиентом, и за тебя будут биться; болтать о пустяках просто никому некогда; и даже если человек знает, как стоило поступить правильно, он с большей вероятностью оставит это при себе :))
Маленькая зарисовка о работе в российской провинции. Смоленский вокзал. Полдень. У нас 4 часа, чтобы погулять по городу, и немного тяжеловатая сумка. Хорошо бы сдать ее в камеру хранения. Идем в вокзальную камеру хранения. Кроме нас делающих - ни души. Сидит мужик-работник, ест доширак. Можно у вас сумочку на 4 часика оставить, спрашиваем. Нет, говорит. У меня обед до 13-00. Приходите через час.
Мы единственные клиенты, он сидит с дошираком на рабочем месте! То есть мужик просто не потратил ровно 1 минуту, чтобы встать, взять сумку, выдать номерок! Так и гуляли с сумкой по городу-то.
Проецирую такую ситуацию на нашу "провинцию" и склоняюсь к тому, что несмотря на все вышеперечисленные особенности менталитета, вряд ли такая ситуация здесь была бы возможна. Поскольку у черногорского дяденьки включилась бы красная лампочка "людям надо помочь", а тут все куда более доброжелательные и вежливые, чем в российской глубинке. Вот такой странный микс получается :))
Да, я как раз об этом тоже подумала. Наши так любят везде петь про русскую душу и отзывчивость, которой нет у "заложников правил" европейцев, а между тем ни в Европе, ни в Штатах я себе такого отношения не представляю, как у нас получилось.
Мне кажется, еще немалую роль играет самосознание человека, наделенного властью (пусть даже такой, как тот дядя на вокзале). В России существуют устоявшиеся нормы поведения: обладающий властью начинает зазнаваться, а те, кто от него зависит, должны всячески его уважать и почти заискивать. А вот в той же Черногории я такого не наблюдаю. Вполне себе высокопоставленные люди ведут себя вполне вежливо, а те, кто приходит к ним с просьбой, не оказываются в униженном положении.
Да уж .. очень большой контраст получился! Иногда областной и районный центр как "небо и земля" кажутся. А тут, хоть и столицы .. :) Меня надолго бы не хватило :)
Тут весь секрет в том, чтобы такие ситуации поступали в нашу жизнь дозированно, тогда к ним вполне можно относиться с юмором :)) А у меня просто за последнее время накопилось сразу много, вот я и взорвалась :))
Comments 50
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня тоже случаются вполне себе нормальные контакты такого плана, но в последнее время просто как на подбор все стопорится!
Вообще интересно, вот вроде такой маленький рынок сам по себе, тут за клиентов надо именно бороться, а происходит совершенно обратное. Никакой конкуренции, никакого стремления, полное равнодушие к тому, что клиент, например, отнесет свои деньги в другой автосервис...
Reply
Reply
Reply
Смоленский вокзал. Полдень. У нас 4 часа, чтобы погулять по городу, и немного тяжеловатая сумка. Хорошо бы сдать ее в камеру хранения. Идем в вокзальную камеру хранения. Кроме нас делающих - ни души. Сидит мужик-работник, ест доширак. Можно у вас сумочку на 4 часика оставить, спрашиваем. Нет, говорит. У меня обед до 13-00. Приходите через час.
Мы единственные клиенты, он сидит с дошираком на рабочем месте! То есть мужик просто не потратил ровно 1 минуту, чтобы встать, взять сумку, выдать номерок!
Так и гуляли с сумкой по городу-то.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment