Про помощь

Dec 20, 2012 23:39

Еще один из принципиальных вопросов, в которых замечается разница наших менталитетов - это помощь. Я выросла с мыслью, что если не сделаю всё сама, то рассчитывать мне не на кого. Это, безусловно, наложило неизгладимый отпечаток на все мое мироощущение, и сейчас мне по-прежнему проще сделать что-то самой, чем попросить сделать, скажем, Горана. Он ( Read more... )

специфика, размышления, родные

Leave a comment

Comments 41

shirley_shmidt December 20 2012, 23:12:38 UTC
А мне седня незнакомый мужик предлагал пакеты с едой до дома отнести))) А другой раз паренек из доставки с готовностью предложил подхватить наши мешки из другого магазина - все равно же идем в одну сторону) Мне иногда кажется, здесь молодым пацанам по приколу чего-нибудь потаскать)

Reply

jacimovic December 20 2012, 23:21:45 UTC
Ну это как-то приятно, правда? :)) У меня вот Горан тоже всегда готов помочь, но только если его об этом попросить :)) Рада узнать, что встречаются и более догадливые черногорцы :)))

Reply

shirley_shmidt December 21 2012, 10:08:41 UTC
Приятно, да) Здесь какое-то более чуткое обращение к женщинам. Может, оно везде так, а мы не знали? Многие поражаются, как взрослые мужчины "сюсюкаются" с детьми на улицах. Гуляют с ними, играют. Я как-то спросила одного водителя про отношение к женщинам за рулем. Он ответил : "С большим уважением! А если она стоит на дороге и чинит машину, то мужчина обязательно остановится и не спросит, может ли он как-то помочь". Я бы вот очень насторожилась, если бы из машины вышел мужик и пошел предлагать свою помощь. В голове гуляет столько диких историй про разбой на дорогах, что лучше запереться внутри авто и позвонить знакомым))

Reply

jacimovic December 21 2012, 14:44:03 UTC
Ой, ну про детей - это вообще отдельная тема :)) Ко мне когда подруга с дочкой ехала в гости, я старательно ее предупреждала, чтобы она не шокировалась повышенным вниманием народа на улицах к ребенку :)) Люди просто более открыто и свободно выражают свои эмоции.
А мы, естественно, привыкли к плохому, и живем настороженно, и в первую очередь подумаем плохое, когда в эту запертую машину постучится мужик. Наверное, мы бы не выжили, если бы не были такими. А здесь больше возможностей, чтобы расслабиться...

Reply


all_monte December 21 2012, 03:58:14 UTC
Ааааа, слушай... вот почему на меня часто обижаются там у вас. Дошло и до меня! Потому что всё сама, а их не прошу! Наверное, думают - гордячка такая приехала, нос воротит. Кстати, если я могу помочь кому-то, то сразу бросаюсь что-то делать для этого человека, а вот если МНЕ что-то надо, то... тоже бросаюсь делать. Сама и чаще всего одна :)
А тут вооот оно что...!!!
Надо подумать (и научиться этим пользоваться) :)

Reply

jacimovic December 21 2012, 14:35:51 UTC
Ага, у меня такая же фигня :)) И я тоже раздумываю о том, как бы научиться не быть гордячкой :))

Reply

all_monte December 21 2012, 14:41:31 UTC
Давай учиться вместе!

Reply

jacimovic December 21 2012, 14:45:10 UTC
Давай :)) Я уже делаю успехи :)) Стараюсь не отказываться от предложений и иногда даже сама прошу о чем-то :))

Reply


all_monte December 21 2012, 05:08:53 UTC
"В последнее время я стала замечать, что меня окружает помощь"

В последнее время??? Что-то долго до тебя доходило - почти полтора года...
Мдяяя, плохо старались товарищи черногорцы :)
Шутка. Скорее всего, ты просто раньше всего этого замечать не хотела. Или, так сказать, отказывалась верить своим глазам.
Согласись, мы все черствые какие-то по сравнению с ними...

Reply

jacimovic December 21 2012, 14:38:17 UTC
Ну, для того, чтобы обрести определенную уверенность, все-таки должно пройти какое-то время. Я никогда не жила в большой семье, а тут у меня была возможность понаблюдать, проанализировать...
Мы черствые вынужденно. Жизнь в большом городе наложила неизгладимый отпечаток...

Reply


vitkana December 21 2012, 05:18:14 UTC
Не думаю ,что это разница именно менталитетов, у нас в России тоже может быть сильно по-разному.

Меня тоже воспитали очень самостоятельной, и я органически не умею принимать помощь. Сейчас вот себя перевоспитываю понемногу, потому что неумение принимать помощь - это не есть очень здорОво.

Reply

jacimovic December 21 2012, 14:56:46 UTC
Да, я согласна. Я даже когда приезжала в Краснодар из Москвы, всегда удивлялась совсем другому отношению людей, большей открытости и т.п.
И вот эта подчеркнутая самостоятельность, как я подозреваю, немало мне как помогла в жизни, так и напакостила, даже и в отношениях с мужчинами. Поэтому мысль моя приходит к избитому клише - ничего нет лучше золотой середины, в том числе и в независимости... :))

Reply

vitkana December 21 2012, 15:33:42 UTC
Вот поразмыслив над своими отношениями с мужчинами, я и поняла, что пора что-то менять в голове :-)

Reply

jacimovic December 21 2012, 15:41:55 UTC
Вот-вот :)) а у меня "первый звоночек" прозвенел, когда я увидела видеозапись со своей первой свадьбы (не с Гораном), это вообще улет - такая типа невеста, в платье, все дела, широко шагает и раздает командным голосом ценные указания направо и налево. Брр!! :)) Закрались у меня мыслишки, что что-то тут не так :))

Reply


riba_lubin December 21 2012, 06:24:27 UTC
Меня до сих пор удивляют проявления бескорыстной помощи.
Как-то у нас сломалась машина недалеко от дома, мы встали рядом с чьим-то домом, вышел пожилой хозяин и отвез нас с Мариной и кучей пакетов домой( мы ехали из магазина). Денег не взял.
А когда мы прокладывали телефон, то сосед одолжил дорогую и мощную болгарку и не взял даже бутылку вина в качестве благодарности.
Но с другой стороны наш пожилой сосед, у которого 4 взрослых детей ( правда они живут отдельно) регулярно просит Алексея о разных одолжениях, причем ему надо это в тот момент, когда он звонит, т.е предполагается, что у нас нет никаких дел и мы ждем его звонка)))Мы почти всегда помогаем, если в это время на месте)))

Reply

jacimovic December 21 2012, 15:04:57 UTC
Да, я вот тоже убедилась в том, что эта помощь совершенно бескорыстна. Хотя случаи желания мужчины приударить за женщиной тоже не стоит списывать со счетов ;))
А что касается звонков, то я с одной стороны ПРЕКРАСНО понимаю ваше возмущение, но с другой вы уже наверняка знаете, что тут такое является нормой. У Горана очень часто звонит телефон и он отвечает "буду через 5 минут", срывается и едет. Так же, если что-то нужно ему, он не поддается на мои уговоры договориться заранее, говорит, позвоню ближе к делу :))

Reply

all_monte December 21 2012, 16:03:16 UTC
То есть "буду через 5 минут" в реале все таки существует??? или у тебя неправильные пчелы и они делают неправильный мед?

Reply

jacimovic December 21 2012, 16:11:23 UTC
Сложно сказать :)) Я так поняла, что здесь это в порядке вещей :)) Но от человека зависит, конечно, тоже.

Reply


Leave a comment

Up