Уроки живописи с Ю. Шабельниковым

Jan 22, 2012 19:16

Получилась плодотворная дискуссия. И быть может возникнет продолжение.

...Основная дифференциация живописи для меня осуществляется по двум параметрам: изобразительные средства и объектность.Я придерживаюсь в этом плане популярных взглядов Гринберга и Фрайда на природу живописи, ничего нового. При данном различении художники геометрической абстракции ( Read more... )

art critics, art history, russian avant-garde, conceptual art

Leave a comment

Comments 16

комментарии к видео j_volfson January 23 2012, 18:16:50 UTC
параллельно просмотру я сделала такие записи ( ... )

Reply

Re: комментарии к видео sinenkij January 23 2012, 21:03:59 UTC
Внеживописные задачи,- суть задачи установочные или концептуальные, которые определяют саму форму художественного высказывания, будь то инсталляция, объект, видео, инвайромент или перформанс.Потом, хочу уточнить, что не бывает "красивых" или некрасивых задач, художественная задача всегда изначально установочная, а после осознания и выбора, сама установка определяет внутримедийную задачу и код, который уходит своими корнями в архив медиа, в новейшую историю искусств, а также персонаж, субъект высказывания. И как вы могли заметить стилевых приоритетов в этой последовательности нет.И соответственно никакому дилентантизму здесь места нет.Что касается Русского Авангарда, то хочу сообщить, что этими теоретическими, а больше практическими проблемами я интересуюсь и также практически занимаюсь с начала 80-х годов. Поэтому ваши подозрения относительно незнания этого материала не имеют никаких оснований. Более того, я совместно со своим товарищем разработал, применил и опубликовал программу по формальной композиции и цветоведению для детских ( ... )

Reply

Re: комментарии к видео j_volfson January 24 2012, 06:18:11 UTC
во избежание путаницы, прежде всего, хочу вас заверить, что мой комментарий является весьма общим рассуждением к проблеме русского АКАДЕМИЧЕСКОГО дискурса вцелом и не касается никого конкретно. т.е. это такая попытка прокомментировать возникшие в интервью темы. по поводу первого вопроса - привожу более полный текст вашей цитаты:

"все виды медиа равны... живопись надо воспринимать как один из видов медиа. для художника, который практикует живопись, важно понять - почему живопись, какого сорта живопись он показывает для формализации той или иной идеи. т.е. важна идея, не сама живопись по-себе, т.е. не внутри-живописная задача, пластические цветовые, а все эти задачи должны быть подчинены той идее, которая находится вне живописных отношений".я не понимаю этого. хоть убейте. пластическая задача связана с исследованием живописных отношений, произростает из них, из них состоит, в них выражается. например, живопись действия, цветового поля, акомпозиционная живопись (поллок, ньюман, франкенхайлер, стелла, льюис) - это задача края холста и ( ... )

Reply


Leave a comment

Up