Получилась плодотворная
дискуссия. И быть может возникнет продолжение.
...Основная дифференциация живописи для меня осуществляется по двум параметрам: изобразительные средства и объектность.Я придерживаюсь в этом плане популярных взглядов Гринберга и Фрайда на природу живописи, ничего нового. При данном различении художники геометрической абстракции
(
Read more... )
вы сказали идея вне живописных отношений. что это значит?
...жуткий вопрос о том как "выпускники суриковки" и проч могут "вписаться" в современную среду. жуткий, глупый, неверный и дурацкий вопрос! нет такого вопроса. вписаться - что это само по-себе значит? нечего пытаться вписываться. нужно ставить красивые задачи - хоть вековой давности. какая разница? все остальное - стиль.
важно дать им полный спектр взглядов на живопись и пусть сами выбирают - что им ближе. но здесь существует опасность крайнего дилетантизма и поверхностности.
вообще - очень узкое понимание даже классического искусства. неинтересное, занудное, тенденциозное. и этот взгляд нужно менять тоже.
опять-же, нужно понимать, что когда речь идет о знании "современного искусства", то речь идет о вековой его истории - с начала ПРОШЛОГО столетия. с русского авангарда и мондриана. вот она - та "современность", которая полностью упущена из академического русского дискурса. я же говорю, что ни малевича, ни родченко мы и сами еще толком не понимаем до конца. сегодня мы изучаем русский авангард ПРОШЛОГО столетия. ИЗУЧАЕМ. потому что он не изучен, точнее, очень плохо изучен. поэтому живопись в российском контексте - актуальна, ОЧЕНЬ актуальна. но именно в ее рефлексии на те вопросы и проблемы, которые еще только ИССЛЕДУЮТСЯ. т.е. всеобщее глубокое исследование прошлого необходимо. вот что по-настоящему интересно, а не повсеместно демонстрируемое дизайнерское или чисто попсовое слабоумие. или литературное иллюстрирование. вернитесь - в архивы, сядьте за парту, возьмите книгу. сделайте что-то по-настоящему значимое и интересное. и прекратите услаждать слух всяких полоумных миллионеров, губернаторов и проч идиотов. займитесь делом. чего все так напряглись по поводу демиана херста - он совершенно никому не интересен. история русского авангарда. или рефлексия российских художников на программы прошлого столетия - это да. по-крайней мере для меня. где такие художники? в основном какие-то модники или уличные демонстранты и революционеры. ну - что ж. кому - что...
не достает элементарного в россии - просто хороших живописцов, которые знают свое дело, точнее, знают ХОТЯ БЫ русский авангард начала 20 века. где такие художники? злотников. кто еще?
московские "концептуалисты" не отрефлексировали - элементарно - минимализм! да что уж там - кубизм! ХОТЯ БЫ на уровне малевича. их основания совершенно иные, нежели у классических концептуалистов. поэтому надо отмотать назад и отрефлексировать сразу - и на МК и на классику. вообще российская сцена имеет кучу внутренных вопросов и как следствие - огромный потенциал для внутреннего развития. никакие херсты и громли ей не должны быть интересны.
Reply
Reply
"все виды медиа равны... живопись надо воспринимать как один из видов медиа. для художника, который практикует живопись, важно понять - почему живопись, какого сорта живопись он показывает для формализации той или иной идеи. т.е. важна идея, не сама живопись по-себе, т.е. не внутри-живописная задача, пластические цветовые, а все эти задачи должны быть подчинены той идее, которая находится вне живописных отношений".
я не понимаю этого. хоть убейте. пластическая задача связана с исследованием живописных отношений, произростает из них, из них состоит, в них выражается. например, живопись действия, цветового поля, акомпозиционная живопись (поллок, ньюман, франкенхайлер, стелла, льюис) - это задача края холста и релятивной композиции, преодоление автором репрессивности художественных средств и т.п.
то, что вы описываете в комментарии выше - это в моем понимании ближе к объектной театральности минимализма, критикуемой фрайдом. когда живописец не в силах ни выявить, ни разрешить проблем самой живописи и переходит в область "концепта", используя живопись для иллюстрации каких-то отвлеченных от внутриживописных проблем идей. в принципе, даже раушенберг в каком-то смысле решал живописные проблемы. но не только. поэтому мы не называем его живописцем.
задача бывает интересной или посредственной. т.е. "красивой" или некрасивой. например, в науке постановка задачи - главное, потому что трудно выявить - какой вопрос сегодня наиболее важный. думаю, в искусстве - также.
я не принимаю дихотомии архив - новое искусство. с гройсом не согласна. искусство это дискурс, а он не архивируется. архивируются лишь объекты. вне дискурса они не имеют смысла. вы работаете "с архивом" а надо бы - с дискурсом. об этом я и толкую.
Reply
http://sinenkij.livejournal.com/93095.html#comments
Reply
я же говорю - пластические задачи не в архиве, а в дискурсе. дискурс малевича не отработан. в архиве-то малевич лежит - но что лежит? покажите мне исследование творчества малевича. покажите мне серьезный анализ его работ. мое предложение - возвращение к дискурсу малевича, родченко, лисицкого, клюна, поповой и отработка тех задач, которые они ставили. или назовите авторов, которые уже "отработали" рус. авангард. и их произведения. и обоснуйте.
Reply
Reply
обижаете. я прекрасно знаю о чем пишет шацких и прочие (у меня под боком один из лучших американских архивов по русскому искусству, который непрерывно обновляется:)). я вижу, чем они занимаются - обобщением и обработкой архивных данных - нужная и важная работа, имеющая лишь косвенное отношение к дискурсу. александра и ее коллеги надеются, что придете вы, художники, или искусствоведы нового поколения и с помощью созданных ими материалов выстроите нужные различения.
на вопрос об именах и работах вы не ответили. все правильно. их нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
ничего общего с малевичем ни у одного из названных вами авторов, кроме злотникова, нет.
штеренберг - не поняла каким образом оказался в списке (я имела в виду геометрическую абстракцию). и кто такой альбертс? ротко черпал вдохновение в сюрреализме. малевич бы долго смеялся.
мондриан, баухауз никакого отношения не имеют к супрематизму. я не имею в виду продуктивизм - принципиально - эта стадия конструктивизма настолько "опопсовлена", что и говорить страшно. а если и говорю о конструктивизме, то о его лабораторном периоде.
Reply
Алберс Йозеф, я ошибся с буквой "т", а так очень интересный художник, работал в геометрической абстрации. Его ученики - Кунинг и Раушенберг, еще по-моему и Мозеруэлл. Работал и преподавал в Баухаузе и Йеле.
Reply
между тем, несмотря на общность "композиционного приема" никакой преемственности между мондрианом и малевичем не существует. и между баухаузом и малевичем - тоже.
Reply
Reply
что тут показывать - это ж очевидно
Reply
Leave a comment